МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ТРИЗ «Сочиняем сказку»

АННА МИНДИЯРОВА
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ТРИЗ «Сочиняем сказку»

Программное содержание: познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, обобщать результаты опытов. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ТРИЗ „Сочиняем сказку“» размещена в разделах

Развивающие : развивать мышление, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитывающие : воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Активизация словаря: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода; мыло, пенится, скользит.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы:

Демонстрационный : рисунки-схемы «Как получить пузыри», картинка "Пузырик".

Раздаточный : пластмассовые ложки, емкости с водой, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки.

Предварительная работа : наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур; чтение К. И. Чуковского"Мойдодыр", русская народная сказка"Пузырь, соломинка и лапоть".

Индивидуальная работа: развивать внимание, мышление, память, сообразительность. Добиваться активного участия каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Вы любите сказки? Хотите послушать? Дети: да!

Воспитатель: жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была коротка, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить?

Дети: нет!

Воспитатель: почему?

Дети: /ответы детей/

Воспитатель: вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Дети, поможем Пузырику?

Дети: да.

Воспитатель: я загадаю загадку, а вы отгадайте.

Ускользает как живое

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети: мыло.

Воспитатель: молодцы, это мыло! Ответьте пожалуйста, какое оно?

Дети: душистое, скользкое, белое, маленькое.

Воспитатель: какое еще бывает мыло?

Дети: жидкое.

Воспитатель: молодцы! Мы рассказали все об этом предмете. А для чего нужно мыло?

Дети: умываться, стирать, мыть руки.

Воспитатель: как из мыла сделать пузырят – друзей Пузырика?

Дети: надо в воду положить мыло, намылить.

Воспитатель: у вас на столах емкости с водой. Потрогайте пальчиками, какая вода?

Дети: прозрачная, мокрая, без запаха, теплая.

Воспитатель: возьмите мыло и опустите его в воду, хорошо размыльте. Что надо помнить при работе с мылом?

Дети: не трогать руками глаза, рот.

Воспитатель: какое стало мыло?

Дети: скользкое.

Воспитатель: что произошло с водой?

Дети: стала мутная, пенится, есть запах.

Воспитатель: убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

Воспитатель: размылили мыло, а пузырьков нет! Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри?

Дети: выдуть через трубочки.

Воспитатель: в ваших стаканчиках вода. Какая она, что мы добавляли в воду и для чего?

Дети: краску, чтобы она была разноцветной.

Воспитатель: возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

Воспитатель: Какие пузыри у вас получились? На что они похожи?

Дети: большие, маленькие, прозрачные. Они похожи на шарик, на круг.

Воспитатель: молодцы, дети. Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. А мы с вами дружные? Давайте покажем Пузырику, какие мы дружные.

Физминутка "Пузырь"

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся!

Воспитатель: дети, я предлагаю вам отпечатать мыльные пузыри на бумагу. Сделайте «шапку» из мыльных пузырей (воспитатель демонстрирует) и сверху положите лист бумаги, чтобы пузыри отпечатались. Когда наши отпечатки подсохнут, мы их вырежем и сделаем гусеницу.

Воспитатель: молодцы, дети. Что мы сегодня делали, что вы узнали? Составьте с помощью схем последовательность получения мыльных пузырей. Что сначала, что потом? (дети выполняют). Спасибо, молодцы! Динар расскажет стихотворение про пузыри:

"Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать".

Воспитатель : спасибо вам, дети! Вы помогли найти друзей Пузырика.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему «Времена года» Цель занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам. Образовательные задачи: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Путешествие по островам» Программное содержание: Триз: Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации. Формировать умение определять линии развития.

Конспект НОД «Сочиняем народную сказку» «Сочиняем народную сказку» Конспект НОД в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи старших дошкольников. Основная образовательная.

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Сочиняем сказку» Цель : Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Задачи: • Активизация и обогащение словарного запаса дошкольников.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка»Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка» Задачи: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Угадай сказку» Программные задачи: Побуждать детей узнавать русские народные сказки по загадкам, иллюстрациям, сказочным персонажам. Продолжать расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ «Фантастический полет» Цель:-закрепить навыки количественного счета; -закрепить умение соотнести количество предметов с цифрой; -закрепить знания о геометрических.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей и подготовительной группах «Сочиняем сказку про Деда Мороза» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цель: 1. Активизировать.

Занятие по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Программное содержание: Активизация детского воображения Подготовка к литературно-словесному творчеству Продолжать учить детей связно и.

Конспект занятия по развитию речи «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цели:-учить составлять описательные рассказы; -учить определять недостатки описания; -активизировать детское воображение. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ТРИЗ «Сочиняем сказку»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 17:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД