МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный песок»

Марина Савостина
Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный песок»

"Удивительный песок"

Цель: Познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка.

Программные задачи:

Обучающая:

Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы;

Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

Развивающая :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Удивительный песок“» размещена в разделах

Развивать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Воспитательная:

Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Материал к занятию

• Тарелки на каждого ребенка

• Камни по 2 штуки на каждого ребенка

• Лупа на каждого ребенка

• Воронка на каждого ребенка

• Стакан с водой на каждого ребенка

• Ложка столовая пластиковая на каждого ребенка

• Трубочка для коктейля на каждого ребенка

• Контейнеры с песком на каждого ребенка

• Листы белой бумаги

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на почту детского сада пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим. (видеозапись с профессором Чудаковым)

Здравствуйте, ребята. Я профессор Чудаков. Я хочу обратиться к вам за помощью. Мне пришлось срочно уехать на научную конференцию, а у меня осталось незавершенным одно важно исследование. Я приглашаю вас в свою чудо- лабораторию и предлагаю вам выяснить: «Откуда берется песок? Из чего состоит песок? Может ли песок двигаться? Может ли песок впитывать воду? Может ли вода проходить сквозь песок?» Удачи вам, мои маленькие друзья!

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы слышали? Нас приглашают в научную лабораторию! А что это такое, вы знаете? (ответы детей)

Все правильно, а нам пора отправляться в путь.

1,2,3 – повернись и в лаборатории окажись.

Вот мы с вами и в лаборатории, а что это за коробка. Что это за предметы? (ответы детей) Халаты, шапочки, карточки с правилами поведения. Для чего нужны все эти предметы? (ответы детей)

А так как мы с вами будем изучать песок, то карточки помогут нам вспомнить правила поведения в научной лаборатории при работе с песком (по картинкам)

• Нельзя подносить песок к лицу,

• Нельзя брать песок в рот,

• Нельзя обсыпаться песком,

• Всегда мыть руки после работы и игры с песком.

Теперь мы готовы и можем приступать. Проходите за свои рабочие столы.

Опыты и эксперименты с песком:

№1 «Откуда берётся песок»

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Ход эксперимента:

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

• Как вы думаете, что это сыплется?

• Возьмите лупы, рассмотрите это.

• Как мы получили песок?

В природе существуют горы и скалы. Когда дуют сильные ветры, идут дожди, вода попадает в трещины гор и скал. Эти горы и скалы начинают разрушаться и распадаются на маленькие кусочки. Эти мелкие частички, которые стерлись в порошок и называются песком».

• Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

№2 «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Ход эксперимента:

Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его.

• Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок).

• Как выглядят песчинки?

• Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

№3 «Движение песка»

-Когда дует ветер, он переносит песок с одного места на другое. И тогда получаются такие красивые узоры. Ещё говорят «песок движется».

Давайте и мы сейчас превратимся в ветерок и будем дуть на песок через трубочку. Легонько дуем. Что происходит? - (песчинки разлетаются, потому что они не прилипают друг к другу).

Так образуются барханы и дюны в пустыне. Но кто же помогает в пустыне в образовании барханов?

Вывод: песок может двигаться.

И я вам предлагаю немного подвигаться

Физминутка

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали.

Руки – вверх! Руки – вниз!

Влево, вправо потянись.

По песочку пробегись!

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали.

Руки – вверх! Руки – вниз!

Влево, вправо потянись.

По песочку пробегись!

По пустыне мы шагаем, Шагать

На носочки наступаем Шагать на носочках.

По барханам мы идем, Ходьба с высоким подниманием колен.

От друзей не отстаем.

Змеи по песку ползут,

За собою нас ведут. Выполнять рукой движение

«змейка» и произносить «щ-щ-щ».

№4 «Впитывает ли песок воду».

Добавьте в чашечку с песком воду из стакана.

Что происходит? (вода исчезла)

Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)

Каким стал песок? (мокрый, влажный). (проверяем).

Песок хорошо впитывает воду? Есть вода на поверхности песка? (нет)

Вывод: песок впитывает воду

№ 5 "Пропускает ли песок воду"

-Дети, а как вы думаете пропускает ли песок воду?

-Давайте проверим?

Возьмите саканчик с воронкой, насыпьте в воронку ложечку песка, и медленно налейте немного воды.

-А теперь посмотрите, вода прошла через песок?

-Так какой мы можем сделать вывод?

Вывод: песок пропускает воду.

Мы справились со всеми заданиями профессора Чудакова, и нам пора возвращаться к себе в детский сад. 1,2,3 – повернись и в детском саду окажись

Ребята, где мы с вами были? В кого мы с вами превращались?

— Что мы с вами исследовали? (песок).

— Давайте еще раз вспомним, с какими свойствами песка мы сегодня познакомились.

1. Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

2. Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

3. Песок может двигаться

4. Вода быстро впитывается в песок.

5. Песок может пропускать воду

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо»Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающие задачи: 1. Расширять представления детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок» Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Тема: «Волшебный песок» Цель: развитие мелкой моторики. Образовательные задачи:.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный песок»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 22:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД