Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Сказка «Колобок»

Плюсенко Марина Алексеевна
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Сказка «Колобок»

Цель:

Развитие речи детей средствами устного народного творчества.

Программные задачи:

1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;

2. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра;

Предварительная работа:

· Чтение загадок о зайчике;

· Разучивание подвижной игры «Зайка серенький»;

· Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Колобок».

Оборудование:

Пальчиковый театр из сказки «Колобок»; мягкая игрушка зайчик, настольный театр по сказке «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, какие вы сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.

Ребятишки, а вы любите сказки?

Дети: - Да любим.

Воспитатель:- Вижу, заблестели глазки!

А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.

Ну что, усаживаемся по удобнее, заводим мотор р-р-р. Поехали пых - пых - пых.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

В сказочку ребят.

Воспитатель: - Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.

Воспитатель: - Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Никого не видно?

Дети: - Нет.

Воспитатель: А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.

Раз - два - три - четыре - пять,

Будем сказку мы искать!

Из какой сказки эти персонажи, кто знает?

Дети: Называют сказки.

Воспитатель: А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да конечно деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой. А где же колобок? И колобок вот он. А теперь, то мы можем с вами сказать какая это сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно это «Колобок». Положим колобка на завалинку. Ребятишки посмотрите, а колобок то наш не хочет на завалинке лежать он катится с завалинки на травку и катится по дорожке. Кого он встретил на дорожке, отгадайте загадку.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?.

.(Зайка)

Дети: Зайка.

Воспитатель: (показывает зайчика). Правильно. Что - то наш зайчик загрустил.

А знаете почему?

Он хочет, чтобы мы с ним поиграли.

Воспитатель обращается к медвежонку: «Зайка, ребята хотят с тобой поиграть».

Проводится игра «Зайка серенький» - 2 раза.

Воспитатель, вот как славно поиграли с зайчиком, но что-то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?

Тихо, тихо детки

Вы послушайте про колобка

Сказка может и мала,

Но про важные дела,

Начинается как надо:

Жили были дед да баба,

Колобок, зайчик, волк и медвежонок.

Да рыжая, хитрая лисичка – сестричка.

Рядом лес с дорожкой.

Дальше сказочка пойдет…

Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр «Колобок»).

По окончании сказки слышится гудок паровоза.

Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.

Вот поехал паровоз,

Деток в садик он повез.

Ту – ту – ту.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок»Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок» Программное содержание: - Познакомить детей с геометрической фигурой – шар. - Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы зимой»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы зимой» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №110 Сонковского района Тверской области» Конспект по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Чудо-фрукты» Образовательные задачи: Уточнить представление детей о характерных признаках фруктов (яблоко по форме круглое, на ощупь гладкое, на вкус.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Сказка «Колобок»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 23:22
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....