Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Угадай сказку»

Марина Ревина
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Угадай сказку»

Программные задачи:

Побуждать детей узнавать русские народные сказки по загадкам, иллюстрациям, сказочным персонажам.

Продолжать расширять словарный запас детей за счет имен прилагательных;

активизировать словарь детей словами: «теремок», «семеро козлят», «берлога». Продолжать формировать представление у детей о диких и домашних животных; узнавать их по звукоподражанию, называть названия, определять место обитания по отношению к человеку. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Формировать умение вслушиваться в речь взрослого, внимательно, не перебивая. Развивать внимание, воображение, зрительную и слуховую память. Продолжать воспитывать чувство сопереживания сказочным персонажам.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Угадай сказку“» размещена в разделах

Материал и оборудование: народный костюм для педагога, «волшебная палочка», кукольный театр «Теремок», баян, сундучок.

Используемые цифровые образовательные ресурсы: ноутбук, презентация «Сказочное царство»,

ХОД:

Дети проходят, здороваются, присаживаются на стульчики перед монитором.

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке: «Заходи!»

На экране появляются иллюстрации из разных сказок и сопровождающая их песня «Сказки гуляют по свету».

Выходит из-за экрана воспитатель в сказочном народном костюме:

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я, Бабушка- Рассказушка из Сказочного царства – Волшебного государства! А скажите, куда я попала?

Дети: В детский сад, в группу к ребятам …

Воспитатель: Да? А у нас случилась беда! Злой волшебник заколдовал названия сказок, а я поспешила, к вам, в детский сад! Помогите, пожалуйста, сказкам, верните им названия. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А много ли сказок вы знаете? Назовите их?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»…

Воспитатель: Молодцы! Ваши знания помогут сказкам вернуть их названия! Но для этого надо побывать в Сказочном царстве – Волшебном государстве. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы попасть туда, надо совершить волшебство с помощью вот этой волшебной палочки.

Вставайте в кружок, возьмитесь все за руки и следите за палочкой:

Палочка волшебная

Ты нам помоги,

В сказочное царство

Нас перенеси!

Слайд №1

Воспитатель: А вот и Сказочное царство. Посмотрите, какое небо над замком. Оно темное, пасмурное, страшное, потому что заколдованное (на экране дворец темный). Прежде чем мы отправимся искать сказки, послушайте мою сказку:

(Дети садятся на ковер, вместе с педагогом играют в пальчиковую игру «Дом из бревен»)

В сказке есть из бревен дом (руки над головой в виде «крыши»)

Есть окошко в доме том (руки в виде «квадрата»)

Посмотрите в то окошко,

В доме тихо и темно («заглядываем в «Окно»»)

Мы тихонько кулачком,

Постучимся в этом дом (кулачком стучим в ладонь)

Выглянул какой – то зверь,

«Гав» сказал и запер дверь (рука в виде «Собаки»)

Мы погромче кулачком

Постучимся в этом дом

Выглянул какой –то зверь,

«Бе» сказал и запер дверь.

Громко, громко кулачком

Постучимся в этот дом,

Выглянул какой – то зверь,

«Му» сказал, и запер дверь.

Кошка у окна сидит,

«Мяу-мяу» говорит.

«Хватит в двери к нам стучать,

Дайте хоть чуть –чуть поспать!»

Воспитатель: Ребята, какие животные живут в этом домике (собака….) дикие или домашние?

Дети: Домашние

Воспитатель: А кто за домашними животными ухаживает?

Дети: Человек, бабушка …

Воспитатель: Молодцы! Но не будем им мешать спать. Вы не забыли, для чего мы путешествует в Сказочном царстве?

Дети: Мы должны помочь сказкам.

Воспитатель: Ребята, мы пришли, проходите на стульчики.

Слайд №2

На экране звучит загадка и иллюстрация к сказке «Теремок», дети называют название.

Воспитатель: Молодцы, наши знания помогли сказке вернуть название. А какие животные живут в этой сказке? Дикие или домашние?

Дети: Дикие, они жили в лесу.

Воспитатель: А какой зверь сломал теремок?

Дети: Медведь.

Слайд №3

Воспитатель: А чем сказка закончилась?

Дети: Звери построили новый дом. Дружба им помогла в этом!

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно.

Слайд №4

«Волк и семеро козлят»

Воспитатель: А какой волк в этой сказке?

Дети: Злой, голодный.

Воспитатель: И поэтому он хотел съесть поросят.

Поспешим к другим сказкам!

Слайд №5

«Три медведя»

Воспитатель: Как звали папу – медведя…

Дети: Михайло Иваныч.

Слайд №6

«Маша и медведь»

Воспитатель: Ребята, вернулась Маша к бабушке с дедушкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём. (Физкультминутка)

Мишка – косолапый по лесу гулял

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать

Выкопал берлогу и ложится спать

Звездочки – снежинки падали с небес

Снег покрыл дорожки и дома и лес

И всю зиму ветер по лесу шумел

И всю зиму Мишка под сосной храпел.

Воспитатель: Что делает медведь зимой?

Дети: Спит

Воспитатель: А где медведь спит зимой?

Дети: В берлоге

Воспитатель: Ребята большое спасибо! Вы вернули сказкам их название и в сказочном царстве опять праздник: и за это сказки дарят вам волшебный сундучок. Он закрыт и откроется только в детском саду.

Мы видели сказку, мы в сказке играли

Ну, и конечно, немного устали.

Закончились наши большие дела

Нам в садик уже возвращаться пора (закрывайте глазки)

Палочка волшебная

Ты нам помоги

В садик нас обратно

Ты перенеси!

Воспитатель: Ну, вот мы в детском саду. Вам понравилось в Сказочном царстве? А что вам больше всего понравилось? Посмотрим, что в сундучке. А здесь животные из сказок. Они пришли к вам в гости, покажем им театральный уголок? Пойдемте, я вас провожу в группу, а мне пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто, угадай-ка, седая хозяйка?» (средняя группа) Цель: Закрепление и систематизирование представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»». Цель НОД: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У кого какая мама» Парамонова Наталья Геннадьевна Конспект занятия по познавательному развитию вр второй младшей группе. Тема: "У кого какая мама. " Задачи:.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ (МАТЕМАТИЧЕСКОМУ) РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ: АГАФОНОВА ГАЛИНА ЛЕОНИДОВНА. Первая.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Как приходит к нам весна» Цель: Формировать интерес к природным явлениям, учить выражать в речи свои чувства от ощущения света и солнечного тепла. Развивать связную.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весеннее солнышко» Программные задачи: развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук. Формировать творческие способности детей, умение подражать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Знакомство с магнитом» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Осень» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Задачи: 1)уточнить, расширить представление детей об осенних явлениях в природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Угадай сказку»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 20:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД