Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весеннее солнышко»

Марина Ревина
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весеннее солнышко»

Программные задачи: развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук. Формировать творческие способности детей, умение подражать действиям персонажей. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и животным.

Предварительная работа: беседы о жизни животных и птиц в лесу; чтение стихотворений о птицах и животных» загадывание загадок о лесных обитателях; рассматривание иллюстраций с изображением медведя в берлоге, собаки в конуре, скворца в скворечнике.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Весеннее солнышко“» размещена в разделах

Материал: изображения солнышка с разным выражением лица: смеющееся, сердитое, грустное, испуганное, улыбающееся, плачущее; игрушка медведя; для фланелеграфа: изображение ёжика, скворца, капелек; маска с изображением собаки; колокольчики, погремушки, бубны по количеству детей.

Ход:

Воспитатель: Ну-ка, покажите свои пальчики!

Вместе с педагогом дети читают отрывок и сопровождают его показом:

«Дождик, дождик, не дожди!

Не дожди, ты, подожди.

Выйди, выйди, солнышко,

Золотое донышко!»

(Е. Благинина)

Воспитатель:

Вот как солнышко встаёт- (Медленно поднимают руки вверх.)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдёт- (Медленно опускают руки.)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики».)

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши.)

Весело живётся.

На фланелеграф воспитатель вешает изображение солнышка, действие сопровождает чтением стихотворения Г. Лагздыня:

Воспитатель: Солнце рано утречком поднималось,

Студёной водицей умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

Гуляет солнышко по небу, вниз на небо смотрит: то веселится, то печалится, то удивляется. Ребята, давайте с вами покажем, какое у солнышка настроение.

На фланелеграф добавляются изображения солнышка с разным выражением лица: смеющееся, сердитое, грустное, испуганное, улыбающееся, плачущее.

Игра на развитие мимических движений «Солнышко». Дети передают мимикой выражение лица солнца на фланелеграфе.

Воспитатель: Ребятки, солнышку очень понравилось, как вы его показали. Стало наше солнышко весенним, тёплым. Хочет теперь оно посмотреть, как его встречают разные звери и птицы, ждут ли они весну. Первым солнце увидело медведя. (Воспитатель игрушкой обыгрывает стихотворение.)

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит, каплет- вот беда.

В темноте пошарил лапой

И вскочил- кругом вода.

Заспешил медведь наружу:

Заливает- не до сна!

Вылез он и видит лужи,

Тает снег… пришла Весна.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе покажем, как мишка ходит.

Дети вместе с воспитателем имитируют ходьбу медведя.

Воспитатель: Вот какие хорошие мишки у нас получились, молодцы! А теперь послушайте, кого же встретило солнышко на своём пути.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся

Воспитатель: Давайте вместе покажем, как ходит ёжик.

Дети мелкими шажками имитируют движение ёжика.

Воспитатель: Очень солнышку понравились наши ёжики! Поглядело солнышко, где живёт пёсик. А пёс и в холод, и в жару к себе ложится в конуру. Выглянул пёс из конуры и стал смотреть, как тают сосульки.

Ритмическая игра «Сосульки» : воспитатель выкладывает на фланелеграфе капельки. Дети по схеме прохлопывают ритм, проговаривая: «Кап, кап, кап-кап-кап…»

Воспитатель: Сосчитал пёс сосульки и стал с ребятами играть.

Подвижная игра «Лохматый пёс».

Воспитатель: Посмотрело солнышко на дерево и увидело там скворца, который сидел в своё м домике:

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Воспитатель: Ребята, давайте нашему скворушке поможем петь, подыграем ему на инструментах.

Проводится пьеса для шумового оркестра:

Ну-ка, колокольчик, зазвони скорее! (на проигрыш звенят

Зазвони скорее! Звонче, веселее! колокольчиками.)

(Е. Макшанцева)

Ну-ка, погремушки, дружно отвечайте! (на проигрыш звенят

Дружно отвечайте, весело играйте! погремушками.)

Где ты, бубен- весельчак? (на проигрыш звенят

Без тебя нельзя никак! поднятыми вверх бубнами.)

(М. Картушина.)

Воспитатель: Спасибо вам, ребятки, что помогли скворушке петь! Посмотрело солнышко на ребят и не узнало их: так они выросли, совсем большими стали.

Пальчиковая игра «Большие и маленькие» :

Были маленькие мы, (пальцы сгибают и прижимают к ладони)

Стали вдруг большие. (растопыривают пальцы)

Шалунишки, шалуны, («фонарики»)

А дружные какие! (сцепляют пальцы обеих рук в замок,

ладони сжимают.)

Воспитатель: Увидело солнышко, что все- и люди, и птицы, и животные- рады приходу весны, и ещё ярче засияло на небе, чтобы на земле стало теплее.

Рада солнцу детвора,

Крикнем солнышку : «Ура!»

Публикации по теме:

«Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира)«Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностной картины мира, «Речевое развитие»,.

Досуг «Весеннее солнышко» с использованием приемов мнемотехникив в 1 младшей группеДосуг «Весеннее солнышко» с использованием приемов мнемотехникив в 1 младшей группе Цель: способствовать созданию эмоционально-положительного настроя в совместных играх детей с использованием приемов мнемотехники. Задачи:.

Пластилинография и бумажная пластика в 1 младшей группе «Весеннее солнышко»Пластилинография и бумажная пластика в 1 младшей группе «Весеннее солнышко» ема: Весеннее солннышко. Задачи: Учить лепить в виде пластилиновой картины, создавать образ на основе незаконченой композиции (силуэта.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весеннее солнышко» КНОД во второй младшей группе на тему: «Весеннее солнышко» Цель: Формировать знание детей о времени года, которое за окном. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весеннее солнышко» Задачи: учить рисовать лучики солнышку пальчиком. Цели:- учить называть цвет, форму, знакомить детей с доступными явлениями природы, закреплять.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Весеннее солнышко» Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Учить различать настроение, чувства в музыке.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Круглое осеннее солнышко» Конспект образовательной деятельности с прилагаемым дидактическим комплексом по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Круглое.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» по разделу «Мир природы» воспитателя высшей категории Букреевой Светланы.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Осень» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Задачи: 1)уточнить, расширить представление детей об осенних явлениях в природе;.

Развлечение «Весеннее солнышко» в младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весеннее солнышко»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 19:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД