Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Как жили первые люди» (первобытные люди)

Таня Сосонная
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Как жили первые люди» (первобытные люди)

Цель: Дать детям знания о том, как жили первые люди на Земле, где они жили, чем питались, как добывали огонь, пищу, какую носили одежду, чем занимались. Развивать красивую речь. Закреплять умение выкладывать фигуры из палочек. Воспитывать интерес к познанию развития истории человечества.

Активизация словаря: гарпуны, пещера, шатер, кочевники.

Материал: иллюстрации "Как жили первые люди".

Ход занятия:

1. Дидактическая игра "Кто, где живет?"

2. Задание: На квадратных часах вторая стрелка должна показывать налево, на круглых направо.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Как жили первые люди“ (первобытные люди)» размещена в разделах

(Дети выходят на поляну, где находится пещера).

В. : Что это такое?

Д. :Пещера.

В. : А что это такое пещера? Зачем она нужна? Сегодня я расскажу вам о первых людях, которые появились на Земле много тысяч лет назад. Сначала они были похожи на обезьян, такие же лохматые, с длинными руками, не умеющие даже разговаривать. Прошло много лет, пока эти люди стали такими же, как мы с вами, но тогда не было ни домов, ни машин, ни электричества, ни такой пищи, какую мы сейчас едим. Они проводили свои дни, передвигаясь с одного места на другое в поисках пищи, жили в примитивных шатрах или пещерах. Часть года люди в шатрах, а с наступлением холодов шатры переносили в пещеры, у входа в которую сооружали стенку из камней. Жизнь была трудна и многие умирали молодыми. Старики пользовались уважением у молодых, передавали свой опыт и знания. Эти люди вели кочевой образ жизни, т. е. переезжали с места на место в поисках мест для рыбалки и охоты. Их называли кочевниками. Как вы думаете, чем питались эти люди? (Охотились на оленей, ланей). Чем они охотились? - луками, а рыбу убивали гарпунами, сделанными из камня. Чтобы готовить пищу, люди научились добывать огонь.

Представьте себе, что однажды, очень - очень давно, от удара молнии загорелось дерево. Люди, никогда раньше не видели огня, в ужасе разбежались. Но потом, привыкнув, они принесли горящие ветви в свои пещеры и уселись греться вокруг костра. Но вот огонь погас. Что делать? Тогда люди взяли щепку, воткнули в нее сухую палочку и стали быстро вращать ее между ладонями. От сильного трения палочка нагрелась и конец ее загорелся. Потом люди нашли очень крепкий камень - кремень. Если стукнуть таким камнем друг о друга, высекается искра, которая зажигает сухую траву. Потом придумали спичку, но не такую, как теперь есть. Спичка была сделана из свернутой бумажки, на конце которой была сера. В середине серы сидел маленький стеклянный шарик с кислотой. Нужно было раздавить головку этой спички щипцами, только тогда она загоралась. Понадобилось 1000 лет, чтобы появились простые спички в коробке, которыми взрослые пользуются сейчас.

Когда мужчины охотились, женщины собирали плоды с деревьев, ягоды и складывали их в кожаные сумки, которые шили из шкуры животных. А что еще можно сшить из шкур? Одежду! Они делали из костей животных иглу и сшивали шкуру - получалась одежда. Они даже украшали ее зубами животных, раковинами. О жизни этих людей мы узнаем по рисункам в пещерах, по остаткам инструментов и орудий, найденных в пещерах.

3. Задание : из палочек выложить то, что ловили древние люди гарпунами (рыбу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группеКонспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе. Цель: создать условие для развития представлений детей о правилах.

Конспект НОД в средней группе «Деревья как люди» Цели: Формировать представление детей о сходстве процессов происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Экскурсия в музей «Как жили древние люди на Коми земле». ФотоотчетЭкскурсия в музей «Как жили древние люди на Коми земле». Фотоотчет Посещение музея для детей дошкольного возраста является средством приобщения к культурным ценностям и традициям родного края. Совместно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Как жили первые люди» (первобытные люди)
Опубликовано: 4 июня 2017 в 13:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД