Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы едем в Париж!»

ирина лахненко
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы едем в Париж!»

Уважаемые коллеги! Впервые решила поделиться опытом на нашем сайте и опубликовать конспект занятия,разработанный мною в рамках реализации системы работы в детском саду "Формирование толерантности у старших дошкольников через ознакомление с культурой стран мира"

ЦЕЛЬ: формирование элементарных представлений о Франции.

ЗАДАЧИ: развивать коммуникативные навыки; способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словарного запаса; расширять словарь ребенка путём его пополнения: Франция, Эйфелева башня и т. д.

ОБОРУДОВАНИЕ: физическая карта мира, макет Эйфелевой башни, конверты с изображением флагов разных стран, аудиокассета с музыкой французского шансона.

Ход ЗАНЯТИЯ: под музыку дети входят в зал.

Воспитатель. Я очень рада видеть вас, ребята! Бонжур! Поздоровайтесь со мной так же. Мы поприветствовали друг друга на французском языке. Когда я была такая же, как вы, у меня была мечта: я очень хотела побывать во Франции. Наша страна дружит с Францией очень давно. Я знаю, что вы очень любите узнавать все новое и интересное и предлагаю совершить увлекательное путешествие в страну под названием Франция. Согласны?

Дети. Да!

Воспитатель читает стихотворение Евгении Моревой.

Садись удобнее, малыш, пристегивай ремни,

Сегодня мы летим в Париж, на карту вот взгляни!

Мы всю Европу пролетим: и Прагу, и Берлин.

И ждет с тобой нас впереди аэропорт Орли.

Столица Франции – Париж! Прекрасней не сыскать!

Очаровательный Париж ты сможешь повидать.

Увидишь все, чем знаменит, чем славится Париж.

Услышишь, как Монмартр шумит, с мансардами у крыш.

У башни Эйфеля стоишь, ты знаешь про неё?

Символизирует Париж она уже давно.

Вся из железа сплетена ажурна и легка

Своей верхушкою она цепляет облака.

И Лувр с тобой мы посетим, где жили короли.

Теперь здесь выставка картин, известных на весь мир.

А перед Лувром- дивный сад, «прихожая» дворца.

Заложен много лет назад, он радует сердца.

На площади Согласия немного постоим,

Скульптур разнообразие, фонтаны разглядим.

Все Елисейские поля с тобою мы пройдём,

И к Триумфальной арке мы, в конце концов, придём.

А начинался весь Париж на острове Сите.

Собор там Нотр-Дам-Пари стоит во всей красе.

И Сена с множеством мостов, дворцы и море крыш,

Проспекты, площади его – как на ладони весь Париж.

Во время чтения стихотворения используется мультимедийное оборудование – показ слайдов с достопримечательностями Франции.

Воспитатель. Дети, для поездки нам нужны билеты. Вот несколько конвертов, на них изображены флаги разных стран. Предлагаю выбрать конверт с изображением флага Франции.

Ну, ребята, укажите на французский вы конверт.

Этот, правильно, держите, в нем найдете вы билет.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы едем в Париж!»

Ребята, давайте выберем тот вид транспорта, на котором мы смогли бы путешествовать. Какие будут предложения?

Дети. Автобус, автомобиль, поезд, самолет, воздушный шар…

Воспитатель. Предлагаю – сказочный ковер-самолет. Располагайтесь поудобнее и отправимся в путь. А пока мы летим, давайте рассмотрим карту мира и найдем на ней страну Францию.

Франция входит в европейское сообщество и является самой крупной по территории страной Западной Европы. По форме она напоминает шестиугольник и делится на регионы: Бургундию, Бретань, Эльзас, Нормандию, Лотарингию и другие. Ранее мы с вами уже рассматривали карту, находили на ней различные города, запоминали их названия. Давайте поиграем в игру: представим, что мы маленькие жители Франции, собрались в одном месте из разных уголков страны и нам предстоит познакомиться. Я предлагаю по очереди вставать, называть свое имя и город, название которого ты запомнил.

Дети. Я – Паша, я из Лилля.

Я – Полина, я из Страстбурга …

Воспитатель. Самый главный город страны - как он называется?

Дети. Париж!

Воспитатель. Верно. Столица Франции Париж. Пожалуй, главным символом этого города стала Эйфелева башня. Это ее мы видим сейчас. Значит, мы прилетели. Французы очень любят свою достопримечательность и часто устраивают возле неё различные празднества. Давайте и мы потанцуем возле башни под французскую мелодию.

Физминутка с танцевальными движениями «На мосту Авиньон мы танцуем и поём»

Ребята, а вы знаете, что французы любят украшать свою башню и делают это довольно часто. Хотите в этом поучаствовать?

Дети проходят за столы,выполняют подгрупповые аппликации и украшают их.

Воспитатель. Дети, у вас получились очень красивые, разнообразно украшенные башни. Из ваших работ вполне можно организовать выставку. Художественные выставки обычно проходят где?

Дети. В музеях.

Воспитатель. А вы хотите побывать на такой выставке?

Дети. Да!

Дети подходят к выставке детских рисунков, выполненных ранее.

Возле каждого рисунка стоит автор, исполняющий роль экскурсовода и рассказывает о той достопримечательности, которую он изобразил.

-Лувр – это всемирно известный музей. Настолько огромный, что там всегда есть на что посмотреть, даже если вы бывали в нем прежде.

-Это железный шедевр Гюстава Эйфеля. Сейчас это почти городок со своими магазинами, ресторанами, почтой, кинотеатром. Там есть лифт. Ночью она светится огнями. Рядом с Эйфелевой башней находится Марсово поле – идеальное место для семейного отдыха с детской игровой площадкой. Сейчас мы сделаем музыкальную паузу и представим танцевальный этюд «Прекрасные садовницы танцуют вот так…»

-У Западного края Елисейских полей высится Триумфальная Арка. Отсюда начинаются многие национальные торжества. Это крупнейшая подобная арка в мире. Здесь же находится Могила Неизвестного Солдата, в честь которого горит Вечный огонь.

-Вам очень подошло бы неторопливое путешествие на небольшом судне по каналам Сен-Мартен. Два часа под рассказ экскурсовода, с аккордеонной музыкой пролетят незаметно. Канал Сен-Мартен относится к большой судоходной системе. Славится район благодаря таким звездам, как Эдит Пиаф.

-Французская кухня чрезвычайно богата и разнообразна. В ресторанах и кафе подают вкуснейшие блюда. Эта кухня для настоящих гурманов.

-Диснейлэнд-парк – это воплощение сказки в громадных масштабах, которая очаровала столь многие поколения детей и взрослых. Куда бы вы ни пошли, вас будут ждать музыкальные феерические шоу, красочные парады, семенные аттракционы, на которых вы сможете быть кем угодно – от покорителя дикого Запада до исследователя и изобретателя.

Переходя от картины к картине, дети приблизились к гиду-чтецу, который предлагает послушать стихотворение.

Франция – страна большая, много в ней красот, чудес.

А природа здесь какая! И моря, и горы есть.

На севере и западе есть выход в океан.

А на востоке, знаете, стоит гора Монблан.

И в живописных Альпах Монблана выше нет.

На поднебесных скалах не тает летом снег.

На юге Пиренеи цепочкой встали в ряд.

Границы нет вернее, надежней всех солдат.

Где Средиземным морем омыты берега,

Там холода и горя не знают никогда.

Там зреют апельсины и виноград растет.

На пляжах там дельфины приветствуют народ.

Великолепней пляжей нигде ты не найдешь.

Там и зимою даже отлично отдохнешь!

На юге главный город старинный порт Марсель –

Веселый, шумный город, как люди тех земель.

Отъедешь от Парижа – недалеко Версаль.

Узнать его поближе нам времени не жаль.

Ансамбль чудесных парков, фонтанов и садов,

Величественно ярких дворцов, особняков.

Но лучшие замки в долине Луары, изящные замки

Известны не даром. Вьется Луара средь темных холмов

И замки стоят вдоль ее берегов.

Любой покоряет нас видом своим, красою сияет и не повторим.

А сейчас, ребята,я предлагаю вам посетить уютное кафе, немного отдохнуть и поиграть в национальную игру «Толстые пекари танцуют вот так…»

Воспитатель. Ну что ж, ребята, наше путешествие подходит к концу. Скажите, вам понравилась наша экскурсия? Что именно запомнилось? (Ответы детей.)

Давайте сфотографируемся на память о нашем путешествии и назовём фотографию «Из Франции с любовью…». Оревуар!

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы едем в Париж!»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 15:30
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....