Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»

алена гусева
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему : «Путешествие в страну здоровья».

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Задачи: учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, закрепить знания о витаминах и гигиене, расширять знания о полезной и вредной пище, развивать интерес к значению спорта для здоровья человека.

Ход занятия.

1. Вводная часть «Здравствуйте!».

Дети входят в группу и здороваются друг с другом.

- Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались друг с другом. А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»? (пожелали кому-то быть здоровым). Что значит «быть здоровым»? (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые). Какое настроение у здоровых людей? (веселое, радостное).

- Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья. Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте подойдем к карте (дети подходят к карте «Страна Здоровья»). Как и во всех странах, в Стране Здоровья есть города. Мы с вами погостим во всех. Посмотрите, какая дорога соединяет города страны здоровья? (железная дорога). Значит, давайте встанем паровозиком и отправимся на стульчики, но чтобы поезд тронулся нужно сказать волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Под музыку дети паровозиком двигаются на стульчики.

2. Город «Зарядкино».

Ребята, первый наш город, который мы посетим – это «Зарядкино». Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку? (чтобы быть сильными, выносливыми, гибкими, быстрыми). Жители города «Зарядкино» любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.

Зарядка.

У меня есть голова, направо-налево, раз-два.

(Повороты головы направо-налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее, покрутили-повертели.

(Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет, наклон назад, наклон вперед, поворот-поворот.

(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Сильные руки есть у всех, вниз-вверх, вниз-вверх.

(Рывки руками вверх-вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать, прыгать, приседать, стоять!

(Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело! С ним все сделаешь на «ПЯТЬ».

(Выпрямляются, поднимаются на носочки, вскидывают руки вверх)

- Жители «Зарядкино» благодарны вам за новые упражнения и на прощание дарят вам такое пожелание:

Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой).

- Но нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места на стульчиках. Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

3. Город «Чистюлькино». Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители Чистюлькина? (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы) А зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи) А чем опасна грязь? (в ней живут микробы)

Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

Как можно победить грязь, а значит и микробов? (нужно мыть руки с мылом)

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Давайте их угадаем?

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке,

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(Губка)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

(Мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое.

Дело ясное вполне –

Вытирает руки мне.

(Полотенце)

Зубастая пила

В лес густой пошла.

Весь лес обходила,

Ничего не спилила.

(Расческа)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(Душ)

Я увидел свой портрет.

Отошел - портрета нет.

(Зеркало)

Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате?

(Ванна)

- Ребята, а почему говорят, что эти предметы гигиеничные, очень-очень личные? (у них должен быть один хозяин). Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами разложены вещи, которыми все пользуются. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзины. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.

- Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:

Наш совет совсем не сложный:

Будьте с грязью осторожней!

- Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

4. Город «Витаминка». На ковре лежат 4 домика разного цвета с названиями A,B,C,D, на столе картинки продуктов питания, овощей, фруктов.

- Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах? Какие названия витаминов вы знаете? Где живут витамины?

Воспитатель: витамины живут в продуктах питания, овощах, фруктах, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Дети расселяют продукты в домики. Почему конфеты, чипсы, пирожные никуда не поселили?

Воспитатель: Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

- В? (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

- С? (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах).

- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

Воспитатель: жители города «Витаминка» оставили нам такой подарок, чтобы мы никогда не болели. (после занятия угостить детей аскорбинкой).

Ну а мы отправляемся дальше.

5. Следующий наш город «Дыхание»

Что значит: дышать? Ответы детей. (это когда вдыхают и выдыхают воздух). Кто умеет дышать? (звери, птицы, люди, растения) А жители города «Дыхание» могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.

- «Самолеты» - со звуком «В» - от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

- «Комарики» - со звуком «З» - когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

- «Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

- «Водичка» - со звуком «С» - когда устали и хочется отдохнуть.

- «Львята» - со звуком «Р» - когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

Это очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать. А теперь пора нам в путь. Нас ждет последний город.

6. Город «Отдыхай-ка».

- Как вы думаете, почему этот город так называется? (жители любят отдыхать) Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере? Долго смотреть мультики по телевизору? А как можно отдыхать? (можно ходить в театр, цирк, парк, гулять на детской площадке, на стадионе). А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички щебечут. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Посидите немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы и отдохнули. Откройте глаза, потянитесь, улыбнитесь друг другу.

7. Заключительная часть.

- Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике. Присаживайтесь на стульчики. Давайте проверим, как вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть. Сейчас я вам раздам кружочки: красные и зеленые. Если вы согласны с высказыванием, вы мне показываете зеленый круг, если нет, то красный.

1) Лыжи, плаванье, поход,

Люблю велосипедный спорт. (ДА)

2) За здоровьем я слежу

На зарядку выхожу. (ДА)

3) Сплю, ребята, я полдня.

Вы не трогайте меня! (НЕТ)

4) По утрам я закаляюсь,

Водой холодной обливаюсь. (ДА)

5) Ем морковку и салат,

Витамины кушать рад. (ДА)

6) Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше съешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад. (НЕТ)

7) Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать. (НЕТ)

Молодцы! Ребята, послушайте стихотворение, которое называется «Здоровье».

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно,

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

(А. Гришин)

Мы с вами говорили много о здоровье. Вы согласны с пословицей «Здоровье – главное богатство»? А почему богатство? (это самое ценное и дорогое, что у нас есть)

Ребята, у меня есть солнышко «Здоровье». Но у него нет лучиков. Каждый лучик – это компонент здоровья. Вы называете их, а я прикрепляю лучики. Вот теперь солнышко – здоровье засветило ярко. Я надеюсь, что вы никогда не будете забывать эти правила и выполнять их. Наше путешествие в страну здоровья закончилось. Вам понравилось путешествие? Вы узнали что-то новое и интересное для себя? Хотели бы вы всегда быть здоровыми? А от кого это зависит? Молодцы!

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!

Публикации по теме:

Конспект Дня здоровья в подготовительной группе «Путешествие в Страну здоровья» Цель. Формирования навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений. Повысить интерес детей к физической.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» ЗАДАЧИ Образовательные: формировать умение детей заботиться о своем здоровье. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в фантастическую страну Кляксоляндию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюТема: «Путешествие в фантастическую страну Кляксоляндию».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну времени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну времени».

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект нод во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий». Задачи: Познакомить детей с такими.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Расширить представление детей о рациональном питании. Задачи: - расширить физические качества, силу, быстроту, выносливость, ловкость.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина» Цель : формировать у детей представление о родном городе,как о малой Родине. Образовательные задачи: -дать детям представление,что такое".

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по природным зонам» Цель: Формирование целостного представления о природных зонах России. Задачи: 1)обобщить знания детей о климатических условиях, характерных.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 23:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД