Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Журналисты в зимнем лесу»

Роза Щекалева
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Журналисты в зимнем лесу»

Тема: Журналисты в зимнем лесу.

Программные задачи:

1. Развивающая: Развивать память, мышление, наблюдательность.

2. Образовательная:

Речевое развитие: Продолжать учить детей формировать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание. Совершенствовать диалогическую речь.

Познавательное развитие:

-Закрепить знания детей о зимних изменениях в жизни животных.

-Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

-Развитие интересов детей, Любознательности и познавательной мотивации.

Социально-коммуникативное развитие: Формирование основ безопасного поведения в природе. Формирование готовности в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие: Совершенствовать умение создавать сюжетные изображения по представлению.

3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова: интервью, журналист, репортаж, собеседник.

Оборудование: 1. Картинки зимнего леса;

2. Ёлка-2шт;

3. Шишки с условными обозначениями;

4. Маски-шапочки животных (лиса, волк, лось, заяц, белка).

5. Микрофон.

6. Ватман для создания газеты с фоном.

7. Картинки: разных зимних деревьев, животных нашего леса.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихотворений о временах года, чтение рассказов: «Волчьи хитрости» В. Бианки; «Сорока и волк» Н. Сладкова; «Лось и мышонок» Э. Шим; «Митины друзья» Г. Скрибицкий; «На лесной дороге» И. Соколов- Митков.

Ход занятия.

-Вос: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и возьмемся за руки.

Глаза закрываем и представляем.

Что было вчера, мы забываем.

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас.

Вы самое лучшее, что есть на свете!

Глаза открываем. Здравствуйте, дети!

Вос: А теперь тихонечко садимся на стульчики.

-Вос: Ребята, когда я шла сегодня на работу, то встретила по дороге главного редактора газеты «Камская новь» Елену Николаевну. Вы знакомы с ней (Да). Она пришла сегодня к вам с необычной просьбой.

Редактор: Здравствуйте, ребята. У меня сегодня к вам необычная просьба. Нас попросили принять участие в выпуске детской газеты, а у меня все редакторы заняты. А так как вы являетесь нашими друзьями и помощниками я и пришла к вам за помощью. Помогите нам, пожалуйста, взять интервью у животных нашего леса. Ведь уже наступила весна, и очень хотелось бы узнать, как животные перезимовали зиму? Как живут они сейчас?

Вос: Ну что, ребята, поможем нашим журналистам и проведем интервью в зимнем лесу? (Да).

Вос: Но прогулка у нас сегодня будет не простая. Мы с вами пойдем в лес, как журналисты на работу и возьмем интервью у обитателей нашего леса.

Вос: Вы согласны? А сможете? (Да).

Вос: А тогда скажите мне, кто такие журналисты? И что они делают?

Дети: Журналисты- это люди, которые берут интервью и подбирают материал для газеты.

Вос: А как вы думаете, что такое интервью?

Дети: Интервью – это беседа между людьми, где один задает вопросы, а другой на них отвечает.

Вос: А как вы думаете, у кого в лесу можно взять интервью? (У лисы, волка, медведя, зайца, белки, лося, птиц и т. д.)

Вос: А чтобы отправиться в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу. (Дети перечисляют правила поведения в лесу).

Вос: Ребята, а отправимся мы с вами сегодня не в обычный лес, а в волшебный. И чтобы нам туда попасть, давайте скажем такие слова:

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко.

Мы теперь уж не в саду,

Оказались мы в лесу.

Вос:. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Какая красивая елка, а на ней необычные шишки висят. Давайте все возьмем по одной шишке. Посмотрите, а ней есть какие-то условные обозначения. Как вы думаете, что они обозначают? (ответы детей).

Вос: Да, ребята, вы правы. Тем детям, кому попался человечек с микрофоном, значит он будет брать интервью у того животного, который изображен на картинке. А если вам попалась картинка только животного, то вы будете изображать этого животного, а ребята у вас будут брать интервью. А картинка, где изображен фотокорреспондент, то он все будет снимать на камеру. Ну а я тоже буду журналистом, который все будет записывать в блокнот.

Вос: Ну вот, ребята, мы с вами все обязанности распределили между собой. Тем, кому досталось выполнять роль животного, подберите себе атрибуты и займите свое место. Вспомните, где живет ваше животное, чем оно питается и как прозимовали зиму.

Вос: А вы журналисты подумайте, какие вопросы будете задавать своим собеседникам. Всем все понятно, тогда начинаем нашу игру.

- Чтобы узнать, к какому зверьку мы сейчас пойдем брать интервью, я сначала вам загадаю загадку:

По полю скачет – ушки прячет

Встанет столбом – ушки торчком (заяц)

Вос: кто ребята берет у нас интервью у зайца? Подойди, пообщайся с ним, а мы тихонечко постоим и послушаем.

Жур: Заинька, здравствуй. Не бойся нас, мы хотим узнать у тебя, как ты перезимовал зиму?

Заяц: С наступлением холодов я сменил шубку серую на белую. Запасов на зиму я не делаю, поэтому питаюсь тем, что смогу отыскать. Это: кора деревьев, тонкие веточки. Ведь у меня острые зубки, как ножницы.

Жур: А у вас есть норка?

Заяц: нет, норки у меня нет. Мы делаем небольшое углубление в снегу под кустиками, там и прячемся от опасности.

Жур: А когда вы выходите из укрытия, чтобы найти себе еду?

Заяц: Мы стараемся выходить на поиски пропитания ближе к вечеру, т. к. днем нас очень хорошо видно. Днем я провожу время недалеко от норки, чтобы в случае опасности тут - же нырнуть в неё и исчезнуть.

Жур: А у вас есть зайчата?

Заяц: Да, они у нас появляются 2 раза в год.

Вос-ль (новый материал) ребята, а вы знаете, почему заяц не проваливается в снегу? Потому что, у зайца на задних лапках есть хорошо раздвинутые пальцы покрытые мехом, поэтому он не проваливается. А еще нередко в поисках пропитания скачет по лесу за лосем и подбирает за ним побеги осинок.

Жур: Ну спасибо, тебе зайка, за интересный репортаж.

Вос: А ты вокруг себя повернись и в ребенка превратись и присоединяйся к нам. А мы с детьми отправимся к следующему животному, у кого будем брать интервью.

Вос: А к какому же следующему животному мы с вами отправимся, отгадайте загадку.

ВСЕХ ЗВЕРЕЙ ОНА ХИТРЕЙ,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост - её краса,

Этот зверь лесной - ЛИСА.

Жур: Здравствуй, лисонька. Расскажи нам, как ты перезимовала зиму?

Лиса: Зиму я перезимовала как все звери. У меня теплая зимняя шубка. Люблю полакомиться мышами, а если повезет то и глухарями.

Жур: А где ваш домик?

Лиса: все лето я готовлю себе нору. Нору я делаю на опушке леса, чтобы я могла видеть лес со всех сторон. Совсем скоро у меня появятся лисята.

Жур: А как вы охотитесь на мышей?

Лиса: Я мышкую. Слух у меня хороший, если я услышу писк и шорох под снегом, то начинаю высоко подпрыгивать и нырять в снег, чтобы поймать мышь.

Вос-ль (новый материал): Скажи лисонька, говорят, что ты очень осторожная. Если тебе опасность угрожает, то ты бежишь в свой дом и прячешься там. Но сначала делаешь петлю, чтобы запутать свои следы, а потом уже прячешься в норе. Это правда?

Лиса: Да это правда и помогает мне в этом хороший слух.

Жур: Спасибо лисонька за интервью.

Вос: А ты лисонька повернись вокруг себя и превратись в девочку…. И присоединяйся к нам и мы все вместе пойдем брать интервью у следующего нашего героя.

Вос: А кому мы сейчас отправимся, угадайте следующую загадку

Вос: Хочешь -верь. Или не верь.

Есть в лесу сохатый зверь.

Словно вешалки рога, Очень грозен для врага.

Шум в лесу. Что там стряслось?

То бежит огромный … (Лось)

Вос: Ну кто у нас будет брать интервью у лося, посмотрите свои карточки.

Жур: Уважаемый лось, расскажите нам, пожалуйста, как вы перезимовали зиму.

Лось: Зима для нас самое трудное время. Высокий снег затрудняет наше движение, поэтому мы стараемся ходить по протоптанным тропам, чтобы при опасности успеть спастись от врагов.

Жур: А чем вы питаетесь зимой?

Лось: Зимой мы питаемся ветками и корой деревьев. Очень любим кору молодых осинок.

Жур: а как вы зимой отдыхаете?

Лось: Мы отдыхаем зимой закопавшись в снег и снежные ямы.

Жур: А вы живете по одному?

Лось: в сильные холода мы собираемся в стадо и уходим в укромное место, забираемся под снежную шубу. Сверху на нас падает снег, укрывая нас с головой, и получается снежное теплое одеяло.

Вос-ль (новый материал) ребята, а вы знаете что лоси никого не боятся. И если к ним приближается опасность они защищают себя копытами и рогами. А еще у лосей очень хороший слух, а вот зрение у них слабое. Еще они умеют хорошо плавать.

Вос: правду я про вас говорю?

Лось: да, это все правда.

Жур: спасибо вам за интересный рассказ. До свидания.

Вос: А ты) вокруг себя повернись и в ребенка превратись И присоединяйся к нам. А мы пойдем дальше брать интервью у следующего нашего героя.

Вос: А кто следующий герой нашего путешествия, вы должны отгадать загадку.

сказ.

Вос: А мы приглашаем тебя отправиться дальше, чтобы взять интервью у следующих обитателей нашего леса.

(Ребенок снимает атрибуты и присоединяется к группе детей).

Вос: А к какому следующему герою мы с вами отправимся, вы отгадайте загадку:

Не мышь и не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет (белка).

(Выходит ребенок в шапочке белочки)

Вос: Ребята, давайте присядем на пенек и послушаем интервью журналиста с белочкой.

Жур: Здравствуй, белочка.

Белка: здравствуйте.

Жур: Расскажи, пожалуйста, читателям газеты, как ты прозимовала эту зиму?

Белка: Всю зиму я прожила в дупле, который хорошо утеплила с осени. С осени я заготовила припасы на зиму, тем и питалась всю зиму.

Жур: А какие запасы ты заготовила?

Белка: Орехи, грибы, ягоды, шишки.

Жур: Скажи, пожалуйста, а как вы прячетесь в сильные морозы чтобы не замерзнуть?

Белка: Я затыкаю входное отверстие и укрывшись пушистым хвостиком, сворачиваюсь в клубок и пережидаю плохую погоду.

Жур: А как вы перепрыгиваете с ветки на ветку?

Белка: В этом мне помогает мой хвост. Он служит мне как руль, и с его помощью я перелетаю с ветки на ветку.

Вос: (новый материал). – А вы знаете, ребята, что белка умеет не только перелетать с ветки на ветку, она еще и хорошо плавает. Когда она переплывает реку, то хвост как флаг торчит над водой. Это правда, белка?

Белка: Да, это правда?

Жур: Спасибо тебе, белочка, за интересное интервью.

Вос: А мы приглашаем тебя отправиться дальше, чтобы взять интервью у следующих обитателей нашего леса.

(Ребенок снимает атрибуты и присоединяется к группе детей)

Вос: А кто же будет нашим следующим героем, угадайте загадку:

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

Вос: кто же у нас берет интервью у волка? А мы тихонечко послушаем.

Жур: здравствуй, волк. Расскажи нам, как ты прозимовал зиму?

Волк: Зимой нам волкам всегда тяжело. Нам очень тяжело бегать по рыхлому снегу, чтобы найти себе еду. Поэтому нам приходится пробегать большие расстояния, чтобы найти себе пропитание.

Жур: А чем питаетесь зимой?

Волк: Мы всегда охотимся стаей, это волк, волчица и наши подросшие волчата, и еще к нам присоединяются другие волки. Не зря нас называют «санитарами леса» и поэтому во время охоты мы нападаем на животных больных и ослабленных.

Жур: А где вы делаете себе логово, чтобы спасти своих детенышей от опасности?

Волк: Мы стараемся строить свое логово под корнями деревьев или под камнями, но ближе к воде или к болоту, потому что мы очень много пьем воды, поэтому нам надо, чтобы вода была рядом.

Вос-ль (новый материал) Ребята, а вы знаете, как волки сообщают друг другу о том, что нашли добычу. Они передают друг другу информацию с помощью завывания, с помощью выражения морды, позы и движения тела. Так они понимают друг друга.

Жур: спасибо, вам за интервью.

Вос: А сейчас… вокруг себя повернись, и в ребенка превратись.

Вос: Ну вот, ребята, у всех животных нашего леса мыс вами взяли интервью?

Дети: Да.

Вос: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы попасть туда, надо повторить слова.

Ты подуй в свои ладошки,

покружись потом немножко

мы теперь уж не в лесу,

Оказались мы в саду.

Вос: Ну вот, ребята, мы с вами оказались в детском саду. А теперь, вспомните, о чем нас попросила главный редактор газеты? Что нам надо сделать? (Ответы детей)

Вос: Да, ребята, нам надо сделать стенгазету. Вы внимательно за всем наблюдали, обратили внимание, какие деревья в лесу, какой снег, каких животных встретили.

Вос: Вот все это нам с вами предстоит изобразить на листе ватмана. Мне досталась роль фотокорреспондента, я сделала много снимков.

Вос: Вот на этом столе расположено все оборудование для работы. Внимательно посмотрите, кто чем будет заниматься и приступайте к работе. Не забывайте, нам надо изобразить лес, который мы сегодня с вами видели.

(работа за столами)

Вос: Ну вот, всю работу мы с вами закончили, сейчас давайте возьмем стенгазету и покажем нашим гостям, что у нас с вами получилось.

Вос: Ребята, а как вы думаете, справились мы с заданием, которое дала нам редактор?

Дети: Да.

Вос: Ребята, у меня на столе лежат смайлики. Вы возьмите по одному смайлику, если вы считаете, что вам сегодня было все легко и все у вас получилось, то возьмите смайлик который улыбается. А если вы считаете, что вам сегодня что-то было очень тяжело, или у вас что-то не получилось, то возьмите смайлик, который немножко грустный. (Проводится релаксация занятия).

Вос: Ну а сейчас, ребята, нам с вами надо передать газету главному редактору Елене Николаевне.

Редактор: Спасибо, ребята, вам за помощь. Мы с вами уже долгое время дружим и общаемся, и мы очень рады, что вы наши маленькие помощники – ЮНЫЕ ЮНКОРЫ. И в благодарность за вашу помощь и дружбу, мы дарим вам ДИПЛОМ от редакции газеты «Камская новь».

Вос: Ну вот и подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — журналисты» Тема: Мы журналисты Задачи: • совершенствовать умение вести диалог, быть доброжелательным и корректным собеседником; • развивать представления.

Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос» Конспект интегрированной НОД по ФМЭП и познавательному развитию в подготовительной группе На тему: «Подготовка к полету в космос» Воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Дружим со спортом» Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Программные задачи 1. Познавательное развитие • Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Животный мир полярных районов» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Животный мир полярных районов» Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина» Цель : формировать у детей представление о родном городе,как о малой Родине. Образовательные задачи: -дать детям представление,что такое".

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Одежда наших предков» Программные задачи: Расширять представление детей о женском и мужском русском народном костюме, особенностями их изготовления и применения.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Чудесная корзинка» Цель занятия: познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, лук, перец. Развивать цветовое восприятие: красный и зеленый цвета.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему «Фольклор на Кубани» Цель: продолжать знакомить детей с народными играми, песнями, за кличками. Вызывать у детей интерес к фольклору. Практическое применение.

Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе на тему «Мой родной край» Цель: формирование патриотических чувств, любви к родному краю (городу) Задачи: воспитывать интерес детей к истории родного города, чувство.

Сценарий ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с участием родителей на тему «Хлеб всему голова». Цель: расширение представления о процессе выращивания хлеба, значение хлеба в жизни человека. Задачи: • обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Журналисты в зимнем лесу»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 15:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...
Фотоочерк «Мой весенний огород приятны хлопоты несёт!»
Ура, весна пришла и такая тёплая! Люблю, когда природа расцветает! Деревья одеваются в листву, зазеленели кусты и клумбы Вечера светлы и тихи. Весна во всей...
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...