Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши соседи»

Эльвира Ширшенкова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши соседи»

2016г

Цели:

Продолжать воспитывать уважение к народам проживающим в Чувашии; формировать знания одежде чуваш, татар, марийцев через развитие представлений об их культуре;

воспитывать у детей уважение к культуре другого народа, познавательный интерес к родному краю.

Материал и оборудования:

Применение ИКТ: карта России, куклы в национальных костюмах (татар, чувашей,марийцев,

Словарная работа: Татарстан, Мордовия, Чувашия, многонациональная, гостеприимство.

Предварительная работа:

чтение русских, чувашских, татарских, марийских сказок, легенд;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Наши соседи“» размещена в разделах

беседы о быте людей разных национальностей;

Заучивание с детьми частушек.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент;

2. Применение ИКТ;

3. Пословицы о дружбе

4. Игра «Тухья тахан»

5. Рефлексия

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Анюк! (Кукла в чувашском костюме) Давайте с ней поздороваемся на чувашском языке. Ыра кун, Анюк! Это значит – добрый день Анюк!

Дети: Ыра кун, Анюк.

Анюк. Здравствуйте, ребята. Ыра кун, ачасем.

Воспитатель. Ребята, Анюк не просто так пришла к нам в гости. Она хочет рассказать нам о наших соседях, которые живут все дружно в нашей республике. (Презентация)

Анюк. Ребята, а вы знаете в какой стране мы живем?

Дети: В России. 1 слайд

Анюк. Правильно, молодцы. А в какой республике?

Дети. В Чувашской Республике. 2 слайд

Анюк. А как называется столица нашей республики?

Дети. Столица Чувашии- Чебоксары. 3 слайд

Анюк. А как называется коренное население чуваши?

Дети. Это чуваши. 4 слайд.

Анюк. Правильно. Мы живем в чувашской республике. Столица нашей республики - Чебоксары. И живут тут только чуваши. Правильно, ребята?

Дети. Нет.

Анюк. Вы правы. В нашей республике живут народы разных национальностей. И все они живут очень дружно. Дружба, ребята, это очень хорошее слово. На чувашском языке это звучит, как туслах, а на татарском - дуслык. Каждый народ разговаривает на своем языке, носит свою национальную одежду.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним пословицы о дружбе, а для этого поиграем в игру «Волшебный клубок», а Анюк пусть на нас посмотрит.

Воспитатель: Вот волшебный сундучок,

В нем волшебный клубок,

По дорожке доброты

Побежим и я, и ты,

Ниточка тянись, тянись

Дружбой с нами поделись.

Воспитатель начинает и передает клубок по кругу, каждый ребенок говорит пословицу и дальше передаёт клубок, ниточку оставляя в руках.

Дружба и братство – дороже богатства.

С другом жить – нигде не тужить.

Дерево держится корнями, человек – друзьями.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Дружба дороже денег.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Анюк. Какие вы молодцы! Сколько пословиц знаете о дружбе, значит вы все

живете очень дружно.

Воспитатель: Ребята, к нам вместе с Анюк пришли и ее соседки подружки. Посмотрите пожалуйста все на экран. 5 слайд.

Воспитатель: Эта наша Анюк в национальной чувашской одежде. Костюм богато украшен вышивкой. Особенно красивый головной убор сверкающий на солнце, сделанный из монет, бисера в форме конуса. И называется он – тухья.

Воспитатель: А давайте и мы с вами поиграем в чувашскую народную игру «Тухьян тахан» (Надеть тухью)

Игроки встают в круг, не берясь за руки. В центре круга, на столике. Лежит головной убор – тухья. Звучит чувашская национальная мелодия. Дети под музыку выполняют движения чувашского танца. С окончанием музыки ведущий говорит «Надень тухью!» - и каждый, стоящий в кругу участник старается первым взять тухью, и исполнить сольный танец. Остальные хлопают ему.

Воспитатель: 6 слайд. Эта наша соседка. Она живет в Республике Татарстан. Давайте назовем столицу Татарстана.

Дети. Столица Татарстана – город Казань.

Воспитатель: Как называются коренные жители Татарстана?

Дети. Это татары.

Воспитатель: На каком языке разговаривают татары?

Дети: На татарском.

Воспитатель: Посмотрит, ребята, на татарский народный костюм.

Дети: Женский костюм состоит из длинной рубахи с длинными рукавами, длинной распашной верхней одежды. Низ рубашки и рукава украшены воланами. Признаком к национальной принадлежности является монументальность, и у женщин она проявлялась в массивных украшениях, которые были везде: на груди, на руках, на ушах.

Воспитатель: Наша соседка – республика Марий Эл. 7 слайд.

Воспитатель: Столица Марий Эл город Йошкар Ола.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется население Марий Эл?

Дети: Марийцы.

Воспитатель: Посмотрите на марийский национальный костюм. 8 слайд.

Воспитатель: Марийцы издавна носили такую одежду. Мастерицы украшали ее национальной вышивкой. Традиционно в марийской одежде присутствуют два цвета – белый и красный.

Воспитатель. Ребята, люди везде добрые да приветливые. Недаром говорят: «Где дружат – там живут, не тужат!» Анюк, понравилось тебе у нас в гостях?

Анюк. Конечно, ребята. Мне очень у вас понравилось. Мы живём с вами в удивительном месте. Мы должны любить и беречь свою малую родину, дружить с людьми разных национальностей. Должны знать язык, обычаи, традиции, народный фольклор: песни, танцы, игры. А теперь мне нужно с вами попрощаться. До свидания. Тепре куриччен.

Воспитатель. До свидания, Анюк. А теперь ребята давайте вспомним, все самое интересное.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Научная лаборатория» (конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе) Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наши добрые помощники — органы чувств»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наши добрые помощники — органы чувств» Цель: продолжать знакомить детей с органами чувств (нос, рот, дать представления об их функциональном назначении для жизни человека. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Испытание магнита»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Испытание магнита» Тема: «Испытание магнита» Цель: Познакомить детей со свойствами магнита. Образовательные задачи: - помогать накоплению у детей конкретных.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Осень урожайная» Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Обобщение знаний об осени, овощах и фруктах. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «У природы нет плохой погоды»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «У природы нет плохой погоды» "У природы нет плохой погоды" Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Цель: дать представление о профессии метеоролога.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: формирование первоначальных представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик- семицветик» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная.

Конспект занятия «Собаки и кошки наши соседи» Проект «Собаки и кошки наши соседи» Время: краткосрочный проект (1-2 недели) Возраст детей – 5-6 лет Проблема: гуманное отношение к собакам.

Сценарий праздника к 8 Марта для подготовительной группы по мотивам музыкальной сказки Л. Олифировой «Наши добрые соседи» Полный текст и музыкальный материал сказки опубликованы в журнале "Дошкольное воспитание" №3-5 1999год. Дети под веселую музыку заходят.

Сценарий развлечения «Насекомые-наши соседи» для детей подготовительной группы Сценарий развлечения «Насекомые - наши соседи» для детей подготовительной группы Цель: Развитие познавательных и творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши соседи»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 19:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД