Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День Земли»

Светлана Карпухина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День Земли»

Дорогие ребята! Сегодняшнее наше занятие посвящено «Дню Земли! День Земли отмечают во всём мире не случайно. Он напоминает нам о том, что земля -это бесценный дар. Все происходит от земли, и всех она кормит. А мы должны помочь ей в этом, должны сделать её ещё прекрасней. Ведь планета Земля - наш общий «дом».

Ребёнок:

Солнце светит,пахнет хлебом

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом Слышать добрые слова Хорошо зимой и летом, В день осенний и весной Наслаждаться ярким светом Звонкой мирной тишиной.

1-й реб.: Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!

2-й реб.: Край, который с детства дорог, Родиной зовётся. Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь!

Исполняется песня «Здравствуй Родина моя» В. - Как называется планета, на которой мы с вами живём?

Д. - Земля.

В. - Какая же она наша Земля?

Как она выглядит из космоса?

Ответы детей.

В. - Правильно. Наша планета - это огромный - преогромный шар, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Давайте сделаем с вами самодельный глобус, который будет изображать Землю. Возьмём большой голубой мяч - это и будет планета Земля. Что же есть на планете Земля?

Ответы детей.

Прежде всего, на планете есть два полюса.

Как они называются?

Д. - /ответы/ Один Северный, он находится сверху земного шара. Другой Южный полюс - внизу.

/отмечаем/

В. - Что ещё есть на планете?

Д. - /ответы/

В. - Правильно, материки, суша. Я вырезала их из бумаги, вы будете называть, а я приклеивать.

В. - Вот самый большой материк. Как он называется?

Д. - Евразия. Это вместе Европа и Азия.

В. - А какие животные живут на этом материке? Почему они живут здесь, а не на другом материке?

Д. - Потому что это их «дом», они привыкли здесь жить, здесь им удобно.

В. - Вот следующий материк. Как он называется? / Африка/

Что вы знаете про неё? Какие животные там живут?

/ Ответы детей/

Могут ли они жить на другом материке?

В. - Теперь я вам покажу интересную сушу. Вот такую длину, состоящую из 2-х частей. Как называется этот материк?

Д. - Северная и Южная Америка.

В. - Остался последний материк, он небольшой. Как он называется? /Австралия/

Что вы можете о нём рассказать?

Д. - Это суша, как большой остров, окружена со всех сторон океаном

В. - Молодцы ребята!

В:-Что ещё есть на планете?

/ответы/

В. - Большая часть Земли покрыта водой - это моря и океаны. Какие моря и океаны вы знаете? Кто живёт в морях и океанах?

/ответы/

В. - Ребята, теперь посмотрите на наш глобус. Как выглядит земной шар?/медленно поворачиваю глобус/ Чего больше на нашей планете Земля, воды или суши?

/ответы/

В. - Вот такая большая и необъятная наша планета.

Ребята, а где же на земном шаре живём мы с вами?

Где наш материк?

Где на нём место, которое занимает наш город?

Как называется наша Страна, наше государство.

В. - Правильно, наше государство Россия - расположен вот на этом материке /Европа и Азия/.

А как называется главный город России?

В. - Москва. Смотрите где она находится. Я здесь нарисую красную звёздочку и напишу «Москва».

А наш город, в котором мы живём, находится вот здесь. /Нарисовать кружок и написать/

В. - Сейчас я расскажу вам самое главное - наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Как вы думаете, о каких больных местах я говорю?

/ответы/

В. - Правильно. Люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От них загрязняется воздух - его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин, отходы от заводов. Сливают в реки, моря и их загрязняют. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа.

В. - Планета Земля - наш общий «дом». Как мы с вами можем помочь нашей планете?

Д. - Чтобы помочь её, надо научиться любить природу, любить её с детства. Научишься понимать, как живут все живые существа: птица, жучки, звери, цветочки, травинки. Изучать её, правильно с ней общаться.

В. - Правильно ребята! Земля это бесценный дар, и мы должны сделать ещё прекрасней.

В. - А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть, и отправиться на прогулку в наш лес. Лес-это тоже наш «дом», потому что в нём мы отдыхаем, набираемся сил и красоты. Но попадаем мы в зелёное царство

только тогда, когда я узнаю, что вы действительно любите землю,природу, много о ней знаете. Сейчас весна, оживает земля.

Какие пословицы вы знаете о земле и весне?

1. Земелька чёрная, а хлебец белый родит;

2. Кто землю млеет, того и земля жалеет;

3. В апреле земля теплее, воды разливаются, птички заливаются;

4. Весенний день, год кормит.

5. Апрель землю красит;

6. Родная землица во сне сниться;

7. Всякому мила родная сторона;

8. Черна землица, да бела пшеница

9. Зазеленел листок - стал пригожим лесок;

10. Велика русская земля, а везде солнышко;

11. Своя сторона - не бывает холодно;

12. Земля заботу любит;

13. Земля тарелка - что положишь, то и возьмёшь.

-Молодцы. А теперь давайте вспомним правила, которые надо знать тем, кто приходит в лес.

Д. - Не сори! Не шуми! /Будете шуметь, распугаете птиц, птицы останутся голодными, перестанут птицы петь свои чудесные песни

/ Не губи! В лесу ничего нет лишнего. Не рви цветы, не ломай ветки, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Всё живое связано между собой.

- Ребята, запомните эти правила, и никогда их не нарушайте:

«Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь

в нём».

В. - Как красиво кругом, а особенно весной от земли и цветов. Ой, посмотрите, что я вижу. Сухое «несчастное» дерево, оно погибло.

-Как вы думаете, можно ли ему помочь?

/ответы/

В. - Конечно можно, у меня есть волшебные листочки, каждый, кто возьмёт их в руки, сразу придумает хорошее дело. Полить, окопать, обрезать сухие ветки, замазать раны, ещё раз полить и т. д.

-Дети вешают листочки с пожеланиями. Сухое дерево от заботы и доброты стало «счастливым».

В. - Вот так и в природе вокруг нас: цветы, деревья, наши питомцы в уголке природы будут хорошо себя чувствовать, если мы к ним будем проявлять доброту, заботиться о них.

В. - Ребята, в лесу можно не только отдохнуть, послушать пение птиц, полюбоваться красотой леса, но и насобирать лекарственные травы.

В. - Какие лекарственные травы вы знаете? От чего они?

Какую траву вы бы заварили при кашле?

А если вы пораните ногу, какое растение используете?

В. - А какие загадки вы знаете о цветах, растениях?

Загадайте друг другу.

В. - Есть такая поговорка: «Делу время - потехе час». Пора и нам повеселиться и спеть песенку по маленького, трудолюбивого лесного жителя. Вы, наверное, догадались, о ком идёт речь.

Исполняют песню «Про муравья».

- Ребята, наше занятие приближается к концу. Давайте ещё раз полюбуемся нашей землей. Земля за то, что вы так любите её

откроет вам чудесный клад. /Сундучок с орехами/.

- Спасибо земле - кормилице за этот чудесный и вкусный подарок.

Ведь недаром говориться: «Земля заботу любит», Земля - тарелка,что положишь, то и возьмёшь.

Реб.: - Давайте ребята назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом.

Развеем над нею и тучи, и дым

В обиду её никому не дадим».

В. - Растите дети, большими и добрыми, любите и берегите землю, на которой живёте, и она вернёт вам заботу о себе - хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой зеленого царства Природы.

Исполняется песня «Если все вокруг подружатся».

Публикации по теме:

Коллективная работа к Дню землиКоллективная работа к Дню земли День Земли (англ. Earth Day) — название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить.

Газета для родителей «Земля — наш общий дом» Есть чудеса на белом свете Цветет как мак заря вдали На голубой своей планете Встречают дети День Земли! В России традиционно Международный.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День Земли»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 10:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...