Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День Земли»

Светлана Карпухина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День Земли»

Дорогие ребята! Сегодняшнее наше занятие посвящено «Дню Земли! День Земли отмечают во всём мире не случайно. Он напоминает нам о том, что земля -это бесценный дар. Все происходит от земли, и всех она кормит. А мы должны помочь ей в этом, должны сделать её ещё прекрасней. Ведь планета Земля - наш общий «дом».

Ребёнок:

Солнце светит,пахнет хлебом

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом Слышать добрые слова Хорошо зимой и летом, В день осенний и весной Наслаждаться ярким светом Звонкой мирной тишиной.

1-й реб.: Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!

2-й реб.: Край, который с детства дорог, Родиной зовётся. Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь!

Исполняется песня «Здравствуй Родина моя» В. - Как называется планета, на которой мы с вами живём?

Д. - Земля.

В. - Какая же она наша Земля?

Как она выглядит из космоса?

Ответы детей.

В. - Правильно. Наша планета - это огромный - преогромный шар, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Давайте сделаем с вами самодельный глобус, который будет изображать Землю. Возьмём большой голубой мяч - это и будет планета Земля. Что же есть на планете Земля?

Ответы детей.

Прежде всего, на планете есть два полюса.

Как они называются?

Д. - /ответы/ Один Северный, он находится сверху земного шара. Другой Южный полюс - внизу.

/отмечаем/

В. - Что ещё есть на планете?

Д. - /ответы/

В. - Правильно, материки, суша. Я вырезала их из бумаги, вы будете называть, а я приклеивать.

В. - Вот самый большой материк. Как он называется?

Д. - Евразия. Это вместе Европа и Азия.

В. - А какие животные живут на этом материке? Почему они живут здесь, а не на другом материке?

Д. - Потому что это их «дом», они привыкли здесь жить, здесь им удобно.

В. - Вот следующий материк. Как он называется? / Африка/

Что вы знаете про неё? Какие животные там живут?

/ Ответы детей/

Могут ли они жить на другом материке?

В. - Теперь я вам покажу интересную сушу. Вот такую длину, состоящую из 2-х частей. Как называется этот материк?

Д. - Северная и Южная Америка.

В. - Остался последний материк, он небольшой. Как он называется? /Австралия/

Что вы можете о нём рассказать?

Д. - Это суша, как большой остров, окружена со всех сторон океаном

В. - Молодцы ребята!

В:-Что ещё есть на планете?

/ответы/

В. - Большая часть Земли покрыта водой - это моря и океаны. Какие моря и океаны вы знаете? Кто живёт в морях и океанах?

/ответы/

В. - Ребята, теперь посмотрите на наш глобус. Как выглядит земной шар?/медленно поворачиваю глобус/ Чего больше на нашей планете Земля, воды или суши?

/ответы/

В. - Вот такая большая и необъятная наша планета.

Ребята, а где же на земном шаре живём мы с вами?

Где наш материк?

Где на нём место, которое занимает наш город?

Как называется наша Страна, наше государство.

В. - Правильно, наше государство Россия - расположен вот на этом материке /Европа и Азия/.

А как называется главный город России?

В. - Москва. Смотрите где она находится. Я здесь нарисую красную звёздочку и напишу «Москва».

А наш город, в котором мы живём, находится вот здесь. /Нарисовать кружок и написать/

В. - Сейчас я расскажу вам самое главное - наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Как вы думаете, о каких больных местах я говорю?

/ответы/

В. - Правильно. Люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От них загрязняется воздух - его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин, отходы от заводов. Сливают в реки, моря и их загрязняют. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа.

В. - Планета Земля - наш общий «дом». Как мы с вами можем помочь нашей планете?

Д. - Чтобы помочь её, надо научиться любить природу, любить её с детства. Научишься понимать, как живут все живые существа: птица, жучки, звери, цветочки, травинки. Изучать её, правильно с ней общаться.

В. - Правильно ребята! Земля это бесценный дар, и мы должны сделать ещё прекрасней.

В. - А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть, и отправиться на прогулку в наш лес. Лес-это тоже наш «дом», потому что в нём мы отдыхаем, набираемся сил и красоты. Но попадаем мы в зелёное царство

только тогда, когда я узнаю, что вы действительно любите землю,природу, много о ней знаете. Сейчас весна, оживает земля.

Какие пословицы вы знаете о земле и весне?

1. Земелька чёрная, а хлебец белый родит;

2. Кто землю млеет, того и земля жалеет;

3. В апреле земля теплее, воды разливаются, птички заливаются;

4. Весенний день, год кормит.

5. Апрель землю красит;

6. Родная землица во сне сниться;

7. Всякому мила родная сторона;

8. Черна землица, да бела пшеница

9. Зазеленел листок - стал пригожим лесок;

10. Велика русская земля, а везде солнышко;

11. Своя сторона - не бывает холодно;

12. Земля заботу любит;

13. Земля тарелка - что положишь, то и возьмёшь.

-Молодцы. А теперь давайте вспомним правила, которые надо знать тем, кто приходит в лес.

Д. - Не сори! Не шуми! /Будете шуметь, распугаете птиц, птицы останутся голодными, перестанут птицы петь свои чудесные песни

/ Не губи! В лесу ничего нет лишнего. Не рви цветы, не ломай ветки, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Всё живое связано между собой.

- Ребята, запомните эти правила, и никогда их не нарушайте:

«Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь

в нём».

В. - Как красиво кругом, а особенно весной от земли и цветов. Ой, посмотрите, что я вижу. Сухое «несчастное» дерево, оно погибло.

-Как вы думаете, можно ли ему помочь?

/ответы/

В. - Конечно можно, у меня есть волшебные листочки, каждый, кто возьмёт их в руки, сразу придумает хорошее дело. Полить, окопать, обрезать сухие ветки, замазать раны, ещё раз полить и т. д.

-Дети вешают листочки с пожеланиями. Сухое дерево от заботы и доброты стало «счастливым».

В. - Вот так и в природе вокруг нас: цветы, деревья, наши питомцы в уголке природы будут хорошо себя чувствовать, если мы к ним будем проявлять доброту, заботиться о них.

В. - Ребята, в лесу можно не только отдохнуть, послушать пение птиц, полюбоваться красотой леса, но и насобирать лекарственные травы.

В. - Какие лекарственные травы вы знаете? От чего они?

Какую траву вы бы заварили при кашле?

А если вы пораните ногу, какое растение используете?

В. - А какие загадки вы знаете о цветах, растениях?

Загадайте друг другу.

В. - Есть такая поговорка: «Делу время - потехе час». Пора и нам повеселиться и спеть песенку по маленького, трудолюбивого лесного жителя. Вы, наверное, догадались, о ком идёт речь.

Исполняют песню «Про муравья».

- Ребята, наше занятие приближается к концу. Давайте ещё раз полюбуемся нашей землей. Земля за то, что вы так любите её

откроет вам чудесный клад. /Сундучок с орехами/.

- Спасибо земле - кормилице за этот чудесный и вкусный подарок.

Ведь недаром говориться: «Земля заботу любит», Земля - тарелка,что положишь, то и возьмёшь.

Реб.: - Давайте ребята назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом.

Развеем над нею и тучи, и дым

В обиду её никому не дадим».

В. - Растите дети, большими и добрыми, любите и берегите землю, на которой живёте, и она вернёт вам заботу о себе - хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой зеленого царства Природы.

Исполняется песня «Если все вокруг подружатся».

Публикации по теме:

Коллективная работа к Дню землиКоллективная работа к Дню земли День Земли (англ. Earth Day) — название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить.

Газета для родителей «Земля — наш общий дом» Есть чудеса на белом свете Цветет как мак заря вдали На голубой своей планете Встречают дети День Земли! В России традиционно Международный.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День Земли»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 10:38
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...