Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Природа и человек»

Светлана Карпухина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Природа и человек»

Программное содержание: закрепить у детей понятие «природа», что относится к природе. Дать понять, что не все материалы, из которых делают предметы и вещи, можно найти в природе, некоторые созданы людьми.

Ход занятия: Дети входят в группу и встают около доски с ребусами.

- Сегодня мы поговорим о предметах, которые использует человек в

своей жизни. Некоторые предметы человек берёт в природном

мире, а некоторые делает сам, своими руками.

- Скажите, пожалуйста, только прежде подумайте, где мы можем

взять бесплатно некоторые продукты питания? И какие? Для чего

мы их используем? (ответы детей: в лесу-ягоды, грибы, орехи; в

реке - рыба).

- Да, все эти продукты подарила нам природа. А вот если мы сейчас

отгадаем несколько ребусов, то, что может дать человеку природа

из них мы и узнаем, (ребусы прилагаются).

- Но не всё может дать нам природа, некоторые материалы человек

делает сам.

- Дидактическая игра «Пятый лишний» (закрепить знания о природе

и о том, что человек делает своими руками).

Ход игры: детям предложить цепочку из пяти слов-картинок, обозначающих явления или предметы природного мира, или предметы сделанные руками людей, необходимо найти и зачеркнуть не подходящие картинки. Карточки:

1. Гриб, пчела, книга, воробей, медведь;

2. Стол, дом, шкаф, дерево, карандаш;

3. Вода, ветер, солнце, снег, ваза:

4. Фонтан, диван, стул, гриб, ручка;

5. Медведь, пчела, бабочка, машина, жук.

- Молодцы, хорошо вы справились с заданием. Но кроме всех этих вещей, человеку нужно общение. А вот какое это общение мы попробуем сейчас отгадать по первым буквам обитателей природного мира.

Дерево - Радуга - Улитка - Жук - Бабочка - Арбуз (ДРУЖБА)

- Хорошо, а сейчас давайте вспомним пословицы о дружбе:

1. «Верный друг - самое большое богатство»;

2. «Друга ищи, а найдешь, береги»;

3. «Человек без дружбы что дерево, без корней»;

4. «Дружба заботой да подмогой крепка»;

5. «Жизнь дана на добрые дела».

- Вот сколько пословиц о дружбе мы знаем. А сейчас, я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать и ответы вписывать в клеточки кроссворда (один ребёнок, и вы узнаете слово, которым я могу сегодня назвать каждого из вас (ключевое слово «МОЛОДЕЦ»,

1. Нам издали

красная шляпа видна

Лесного обманщика

и хвастуна

Ему к нам в корзинку

попасть не придётся,

Пусть мухам на гибель

в лесу остаётся. (МУХОМОР)

2. Это что за жёлтый круг

Много лучиков вокруг. (СОЛНЦЕ)

3. Сколько ни езди по ней, ни ходи

А конца у неё не найти. (ЗЕМЛЯ)

4. Ели колючая сестра, а зовём её. (СОСНА)

5. Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли

Чтоб варили кисели

Жить нельзя нам без. (ВОДЫ)

6. Без рук, без ног под окном стучится

В дом просится. (ВЕТЕР)

7. Посмотрите-ка какая

Вся горит как золотая

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый

и большой. (ЛИСИЦА)

Вот и отгадали мы наш кроссворд. Так каким же словом я могу назвать каждого из вас - МОЛОДЕЦ.

Молодцы, со всеми заданиями вы справились хорошо. На этом задание мы можем закончить.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии для подготовительной группы «Дом под крышей голубой». Программное содержание: Обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природе. Развитие произвольного внимания, воображения,.

Занятие по экологии «Что такое природа?», старшая группа Занятие по валеологии «Что такое природа?» Задачи: дать детям понять, что природа – наш общий дом; учить детей различать природу и не природу;.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Природа и человек»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 18:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....