Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «У природы нет плохой погоды» (1 фото)

Наталия Тедеева
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «У природы нет плохой погоды»

природы нет плохой погоды"

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе.

Цель: дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции.

Задачи:.

-учить детей проводить простейшие действия похожие на явления природы

(дождь, ветер, гром);

-учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-

следственные связи;

-закреплять умение классифицировать явления природы по временам года;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах

-продолжать знакомить детей с явлениями природы;

-развивать познавательные способности детей;

-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь, умение правильно строить предложение

-воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Материалы и оборудование:

- стол, на котором находятся: тазик с водой, поролоновая губка, белое конфетти или ветряная вертушка, барабан, ёмкость для развития воздушной струи;

- иллюстрации с явлениями природы, слайды с изображением метеостанций, магнитола;

- на каждого ребёнка цветные карандаши, лист бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

Есть общее название

Природы состояния.

От времени года

Зависит.

ПОГОДА.

Правильно, как вы думаете, для чего нам нужно знать, какая будет погода?

Дети: Чтобы не простудится, надо, выходя из дома, одеваться по погоде.

Воспитатель: Правильно, но знать, какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеться. Прогноз погоды необходим многим профессиям: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строители и водители, геологи и хлеборобы – все эти профессии (специалисты) нуждаются в точном прогнозе погоды.

Мы сегодня поговорим о людях. которые предсказывают её. Послушайте ещё одну загадку:

Он в любое время года

Может предсказать погоду.

Зонтик брать или не брать?

Нужно ль шапку надевать?

Круглый год, зимой и летом,

Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик).

Воспитатель: Для наблюдения за состоянием погоды нашей планеты учёные основали множество метеорологических станций, где находится различное оборудование, позволяющее определять направление и силу ветра, уровень осадков, высоту снежного покрова, солнечную активность. (Показ слайдов различных метеостанций) Для составления прогнозов погоды они так же пользуются фотографиями земли, сделанными со спутников. Эти спутники беспилотные, они называются зонды. По фотографиям метеорологи определяют, где будет холодно, а где тепло, какой ветер, где будет снег, дождь, и т. д.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а кто отгадает, будет показывать отгаданное явление. (Дети подходят к столу, на котором находятся: тазик с водой, поролоновая губка, белое конфетти, барабан, ёмкость для развития воздушной струи).

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождь)

(Ребёнок мочит губку, поднимает её и отжимает)

Без рук, без ног,

А двери отворяет. (Ветер)

(Ребёнок кладет на ладонь конфетти и легко дует или дует на ветряную вертушку)

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела. (Метель)

(Ребёнок дует в ёмкость для развития воздушной струи, в которой лежат мелкие кусочки пенопласта)

В небе молния сверкнёт,

А за нею звук идёт,

Как грохочет камнепад,

Иль петарды, да не в лад. (Гром)

(Ребёнок бьёт в барабан)

(Дети подходят к доске, на ней картинки с явлениями природы)

Воспитатель: Ребята, а какие явления природы мы замечаем летом?

Дети: Росу, туман, радугу, град.

Воспитатель: А что можно наблюдать зимой?

Дети: Снег, вьюгу.

Воспитатель: А капель когда бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: А какие явления природы мы замечаем осенью?

Дети: Дождь, ветер, листопад.

Воспитатель: Ребята о какой профессии мы сегодня говорили?

Дети: О метеорологе.

Воспитатель: А вы хотите попробовать себя в роли метеоролога?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда возьмите цветные карандаши, листок бумаги и нарисуйте погоду на завтра.

(Во время самостоятельной работы детей звучит негромкая, спокойная музыка).

Итог занятия : дети рассказывают, какую погоду нарисовали.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «У природы нет плохой погоды»
Публикации по теме:

«Научная лаборатория» (конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе) Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

«У природы нет плохой погоды». Цикл музыкально-познавательных занятий о явлениях природы в средней группе. Занятие первое Цели: Образовательные: расширение знаний детей о явлениях природы осенью, обогащение словарного запаса детей по теме. Развивающие: развитие.

«У природы нет плохой погоды» Фотоотчёт об осенних прогулках.«У природы нет плохой погоды» Фотоотчёт об осенних прогулках. Осень! Осень! Красота кругом! Дружно на прогулку вместе мы идём. На водоём мы часто ходим, Признаки осени мы там находим. Листья на деревьях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши зубы» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №93 г. Томска Головач Н. Е. Тема: Наши зубы. Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое лето?» Тема НОД: «Что такое лето?» Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить представления детей о лете. 2. Обобщить и систематизировать представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Осень урожайная» Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Обобщение знаний об осени, овощах и фруктах. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик- семицветик» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная.

Развлечение «У природы нет плохой погоды» Программное содржание: способствовать совершенствованию умений отмечать состояние погоды, определять время года, отгадывать загадки, подбирать.

Сценарий праздника для дошкольных учреждений «У природы нет плохой погоды» Выходит ведущий ребёнок в образе художника, с палитрой на которой четыре цвета: синий (ЗИМА, зеленый (ВЕСНА, красный (ЛЕТО, желтый (ОСЕНЬ).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «У природы нет плохой погоды»
Опубликовано: 18 января 2016 в 12:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД