Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Есть в мире места волшебные» (1 фото)

Наталья Грушева
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Есть в мире места волшебные»

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, правильно и красиво (дети говорят «здравствуйте»)

- А теперь еще раз поздороваемся, но не обычным способом, тихо, без голоса (кивок головы).

-А сейчас, мы гостям подарим улыбки, чтобы у всех было отличное настроение, и про себя не забудем – улыбнемся друг другу, поздороваемся глазками и ладошками, почувствуем тепло (дети жмут друг другу руки и улыбаются).

Воспитательsadпоказывает глобус) Ребята, я принесла вам мяч. В какую игру хотите поиграть?.

(дети высказывают мнение)

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Есть в мире места волшебные“» размещена в разделах

-Что это такое? (дети говорят, что это не мяч, а глобус)

- Да, это глобус. Как по-другому назвать глобус?

-Ребята, для чего предназначен глобус?

-Какие цвета мы на ней видим?

- Что обозначает каждый цвет?

(дети высказывают свои предположения)

- А еще ученые, чтобы изобразить нашу планету составляют, карты, на которой изображена поверхность нашей планеты.

-А вам приходилось когда нибудь путешествовать?

-. А где вы были? Как вы туда добирались?

-Я вас сегодня приглашаю в путешествие. А чтобы не заблудится мы возьмём с собой карту.

Слайд№1 Арктика. .А где мы с вами оказались?

- Давайте найдем это место на глобусе. Как оно называется (дети высказывают сои ответы)

-Да, ребята, это место называется Арктика, а самая ее верхушка, «шапочка» называется северным полюсом.

-Слайд№2. Какой сильный и холодный ветер, кругом снег. Давайте оденемся потеплее, закутаемся, согреем наши ладошки.

(имитация одевания)

-Как же мы пройдём по такому глубокому снегу? Нужно встать на лыжи (имитация ходьбы на лыжах).

Слайд №3,.Расскажите, что вы видите впереди? Может кто знает,какой океан омывает арктику? (слова сопровождаются изображением айсбергов, полярного сияния на экране - дети рассказывают и объясняют.)

-Слайд №4 -Почему так темно? Это наступила полярная ночь. Она длится полгода.

-Слайд№5-А вот выглянуло солнце и оно будет полгода светить. Это называется полярный день.

-Слайд 6-Как называется это красивое явление? Это северное сияние

-А как вы думаете, здесь кто- нибудь живет, может вы знаете? Что-то никого не видно, может быть, животные испугались нас и спрятались? Нужно отгадать загадки о них и тогда они покажутся нам.

Описательные загадки лежат на льдинах.

(льдины -6 шт, под ними загадки, дети должны найти отгадку картинку и повесить на мольберт)

-Найдите льдину №1.

.Дети отгадывают загадку, находят картинку с животным и вешают на мольберт.

-Слайд №7,8 Ребята, скажите, что любят делать белые медведи больше всего? А чем они питаются? Белые медведи занесены в «Красную книгу», потому что их осталось мало на Земле. Это самый крупный хищник.

-Слайд №9, 10. Да, интересно, почему у медведя не замерзает шерсть после купания в ледяной воде, как вы думаете?

-Почему он не покрывается коркой льда? Хотите узнать его секрет?

-Тогда пойдемте в полярную лабораторию и проведем небольшой опыт.

Воспитатель предлагает провести эксперимент и пройти за столы.

-Прежде чем проводить опыт, давайте вспомним правила пользования водой и увеличительным прибором-лупой.

(дети рассказывают как пользоваться водой и лупой)

-Опыт.

Опустите руку в ёмкость с водой и выньте!

Дети отмечают, что рука стала сырой.

-Тряхните рукой!

Дети отряхивают руку и приходят к выводу, что вода осталась на руке.

-Посмотрите через лупу, сколько капель на руке?

-А что случилось бы с рукой на морозе?

Дети высказывают свои предположения и вытирают руку салфеткой.

-А теперь попробуйте намазать руку маслом и после этого опустить её в эту же ёмкость.

-Что вы заметили?

-Почему вода не покрывает всю руку и собралась капельками?

-Тряхните рукой!

Дети отряхивают руку и обращают внимание, что капельки легко отлетели. Потом смотрят через лупу.

После этого вытирают руки салфеткой.

- Какой можно сделать вывод, относительно шкуры медведя? Она не замерзает, потому что шерсть животного покрыта слоем жира, с которого скатывается холодная вода.

По жиру вода скатывается, когда медведь отряхивается. Поэтому на шерсти ее практически нет и она не замерзает.

:-Ребята, а вы не знаете, где человек использует такое мудрое изобретение природы как смазка?

В зависимости от ответов детей похвалить за правильные наблюдения, исправить неточные, рассказать самой

- о смазывании рук, лица кремом;

- об использовании гигиенической помады для губ;

- об обрабатывании железных запчастей механизмов машинным маслом;

- о пропитывании деревянных предметов смазками от гниения.

-Молодцы, ребята! Отправляемся дальше путешествовать.

Слайд №11Евразия. Ребята, может быть кто -нибудь знает как называется этот материк?

Давайте найдем его на карте.

(дети с воспитателем раскрывают физическую карту мира)

- Скажите, какой по размеру этот материк по- сравнению с другими?

- Ребята, на этом материке расположена наша страна. Кто вспомнит, как она называется? А как называется город, который неподалеку от нашего поселка?

-Давайте найдем Самару, Волгу. (дети показывают Волгу, Самару). - Какого цвета больше всего встречается на карте?

_А вспомните, что означает зеленый цвет на карте?

- Значит ребята, Евразия богата лесами.

Слайд №12,13,.Скажите, какое значение для человека и животных имеет лес?

- Давайте посмотрим, а еще какого цвета много в Евразии?

-Слайд №14,15, 16,. На этом материке много озер, рек, гор.

Слайд№17 А каких животных мы можем встретить в наших лесах (дети перечисляют животных наших лесов и открываются картинки на экране)

Слайд №18. Ребята, а вы узнаете это животное?. Это амурский тигр, которого осталось очень мало и он занесен в Красную Книгу.

- Давайте снова обратимся к нашей карте. Здесь по Уральским горам проходит граница двух частей света: Европы и Азии. В Евразии живет очень много людей, народов., которые живут по соседству друг с другом.

Слайд №19 Мудрецы, которые жили давно на этом континенте придумали цифры, их назвали арабскими. Этими цифрами обозначают числа. У меня есть домики. Здесь живут числа. Но у каждого числа, как и у нас, у людей тоже есть соседи. Вы их знаете?

Игра «Числа-соседи»(с раздаточным материалом»)

(дети раскладывают числа-соседи)

Наше путешествие продолжается

-Мы оказались в ….Африке. Как же здесь жарко? Давайте оденем «панамки».

-Покажите на карте, где находится Африка.

Слайд №20,21, 22Что обозначает желтый цвет?

Это самая большая пустыня Сахара, по которой гуляют гордые верблюды - «корабли пустыни». Самая длинная в мире река Нил (давайте найдем ее на карте) где водятся нильские крокодилы. У подножия трехглавой горы Килиманджаро растут пальмы шоколадные, растут баобабы, бананы (гигантская трава, мандарины, возвышаются огромные пирамиды.

-Слайд №23-№24. А, какие животных вы знаете, которые обитают т в Африке?

Слайд №25. А еще, здесь живут люди у которых кожа имеет черный цвет. Как вы думаете, почему?

И нас приглашают жители Африки потанцевать (физминутка).(слайд№26-40)

Отдохнули, пора в путь.

Слайд «41 И мы с вами оказались в Австралии.)

-Покажите, где находится Австралия.

(работа с картой)

- Какой этот материк по размеру?

- Какой цвет преобладает на материке?

Слайд №42. Ребята, это самый сухой материк. Здесь очень мало выпадает осадков. Большую часть занимают пустыни.

Слайд №43, 44. Материк омывается со всех сторон водами океана, в котором обитают различные морские животные.

В Австралии обитают много животных. А Какие, вы узнаете сами соединив точки на листочке.

(игра «Соедини цифры)

Слайд; 45- №50На материке встречаются животные, которых нельзя встретить больше нигде. Ребята, мы знаем что у каждого животного, так же как и людей, есть детеныши и каждая мама любит своего детеныша. Я вам буду показывать картинки, а вы мне громко отвечайте, кого любит эта мама.

(показ картинок)

-Кенгуру любит (кенгуренка)

Страусиха любит …. (страусенка)

Крокодилица любит….(крокодиленка)

Собака любит…. щенка

Попугай любит….(птенца)

Слайд «51. Наше путешествие продолжается и мы оказались в…. Америке.

-Покажите, где находится Америка.

Америка делится на 2 части : Северная и Южная обратится к карте.

Слайд №53-№55 4А что вы знаете об Америке?

Здесь протекает самая многоводная в мире река Амазонка, много водопадов, реки текут между гор и это называется каньон. В Южной Америке есть знаменитый стадион Маракаса для футболистов, непроходимые джунгли, выращивают кофе.

Слайд №55. А ещё американский художник Уолт Дисней создал героев ваших любимых мультиков: какие? мышонка Микки, Белоснежку, утенка Дональда. Дисней основал и парк развлечений «Диснейленд».

Слайд № 57-60 .Ребята, к нам в гости пришли Микки и Минни Маус.

(персонаж предлагает решить задачи)

Ну а теперь нам пора возвращаться домой.

Посмотрите, ребята, какая наша планета Земля красивая. На каждом континенте своя природа, животные. И чтобы она оставалась чистой, красивой, каждый человек и мы с вами должны беречь ее и охранять.

На память о нашей встрече я дарю вам игру «Земля и ее жители».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда чай пришел» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда чай пришел» Программные задачи. 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы «Знатоки космоса»Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы «Знатоки космоса» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос». Задачи: -расширять и закреплять имеющиеся знания детей о космосе,.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Разведай, Выясни, Сообщи» Тема: «РВС». (Интеллектуально - развивающая игра «Разведай, Выясни, Сообщи».) Цель: Выявить знания детей по изученным темам. Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы» Цели: Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Задачи: 1. Развитие речевой активности,.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планета Земля» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура,.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть». Цель: закрепление и обобщение.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: формирование первоначальных представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда берётся шоколад?» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда берётся шоколад?» Цель: расширить и обобщить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сказка про клоуна» Российская Федерация Иркутская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад обшеразвивающего вида.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему «Фольклор на Кубани» Цель: продолжать знакомить детей с народными играми, песнями, за кличками. Вызывать у детей интерес к фольклору. Практическое применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Есть в мире места волшебные»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 18:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД