Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема: «Перелётные птицы»

Галина Эркина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема: «Перелётные птицы»

МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида»

Конспект занятия

по познавательному развитию

в подготовительной логопедической группе

Тема: «Перелётные птицы»

Автор: воспитатель

МБДОУ «Большеелховский д/с №1

комбинированного вида»

Эркина Галина Васильевна

2013г.

Задачи: - уточнить и расширить представление о перелётных птицах, об их жизни в

весенний период, о местах обитания;

- учить различать птиц по их голосам;

- развивать интерес к жизни птиц, воображение, и мышление, обогащать

словарь и развивать связную речь детей;

- воспитывать любовь с своей Родине, доброе, заботливое отношение к

Птицам.

Оборудование: нарисованное дерево на нём птицы: скворец, жаворонок, соловей, грач, ласточка, кукушка; предметные картинки: перелётные птицы, картинки с жи-лищами птиц: скворечник, различные гнёзда; аудиозапись «Голоса птиц».

Предварительная работа: заучивание стихотворений о птицах, чтение рассказов о птицах, наблюдение за птицами во время прогулки, зарисовка птиц.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу.

Мы спокойны и добры

Мы приветливы и здоровы!

Сделайте глубокий вдох носом

И выдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

(дети садятся на стульчики)

II. Чтение стихотворения.

- Послушайте стихотворение.

Как приятно проснуться, встать

Синее небо в окно увидать.

И снова узнать, что повсюду весна

Что солнце и утро прекраснее сна!

III. Беседа о птицах.

- Ребята, сегодня я проснулась от весёлого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, кото-рых не было зимой.

- Откуда же прилетело столько птиц?

- Почему птицы прилетели к нам?

- Да, наступила весна, а какая она?

- Что происходит весной?

- И конечно же к нам возвращаются наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

- Как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края, а весной прилетают обратно.

- Ребята, вам хотелось бы увидеть перелётных птиц?

IV. Произнесение заклички.

- Раньше на Руси дети становились в хоровод и все вместе звали птиц закличкой.

- Давайте и мы с вами позовём!

Уж вы пташечки, щебетушечки!

Прилетайте к нам

Весну яркую, весну красную

Принесите нам!

А теперь пройдите сюда, посмотрите, ребята, ведь это чудо-дерево. Ах, какие кра-сивые птицы прилетели к нам.

- Назовите птиц которых вы узнали.

V. Загадывание загадок о птицах.

1) Загадывание загадок воспитателем.

Чёрен, проворен

Кричит «крак»

Червякам враг. (Грач)

В зелени, среди ветвей

Звонко щелкал (соловей)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «Ку-ку, ку-ку!» (Кукушка)

2) Загадывание загадок ребёнком.

На шесте дворец

Во дворце певец

А зовут его (скворец)

VI. Дидактическая игра «Кто, как голос подаёт?»

Ласточка – щебечет.

Соловей – заливается, свистит, щелкает.

Кукушка - кукует.

Жаворонок – звенит.

VII. Физминутка.

Лебеди летят,

Крыльями машут.

Прогнулись над водой.

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Тихо, бесшумно на воду садятся.

VIII. Прослушивание звукозаписи птиц.

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

- Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

IX. Рассказывание ребёнком стихотворения.

Мы слышали, как в вышине.

Поют свои нам песни птицы.

Поют о солнце, о весне

И о родимой стороне

И нет их песенок чудесней!

- Да, ребята, птицы поют в своих весенних песнях о том, как они любят свою Роди-ну, как прекрасна и неповторима наша земля, какие чудеса они видели в дальних странах, как они спешили и радовались встрече с нами.

X. Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

- Расселите птиц и скажите, где живут и вьют гнёзда разные птицы.

Дети: Ласточка вьёт гнездо под крышей, скворец в скворечнике, жаворонок в траве или густом кустарнике, грач высоко на дереве.

XI. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

(выставляются картинки: ласточка, грач, соловей, дятел)

- Какая птица лишняя? Почему?

XII. Пальчиковая гимнастика.

Я по дереву стучу

Червячка достать хочу.

Хоть он скрылся под корой.

Всё равно ты будешь мой.

XIII. Мордовская подвижная игра «Шине – солнышко».

Линь лийхтяма, линь лийхтяма,

Пилькса, пилькса топотамо

Шине: кафта, колма, ниле – так!

Тени бойкане кундак.

XIV. Дидактическая игра «Назови птицу ласково»

Скворец – скворушка.

Жаворонок- жаворонушек.

Кукушка – кукушечка.

Соловей соловушек.

XV. Описание птиц по картинно-графической схеме.

Название птицы.

Строение птицы.

Где живёт?

Чем питается?

Детёныши.

Враги.

Какую пользу приносит?

XVI. Итог.

- Птицы – наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай в садах и огородах. Птицы спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Птиц нужно беречь!

- Запомните правило!

- Не разоряйте птичьи гнёзда!

- Не ловите птенчиков!

- И в заключении я прочту вам стихотворение.

Чтоб от вредных насекомых.

Сады цветущие не гибли зря.

Всегда, в любое время года

Берегите, всяких птиц, друзья!

- Итак, о чём мы говорили сегодня?

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида» Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических средств языка.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема: «Перелётные птицы»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 19:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...
Фотоотчет «Красота осени»
Вот и прошло почти два месяца осени. Меняется природа, а с ней и погода за окном. Увядает земля, но у меня еще цветут бархатцы, бессмертники. А какие...