Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «В гости к лесовичку»

Галина Эркина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «В гости к лесовичку»

МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида»

Конспект занятия

по познавательному развитию

в подготовительной логопедической группе

Тема: «В гости к лесовичку»

Автор: воспитатель

МБДОУ «Большеелховский д/с №1

комбинированного вида»

Эркина Галина Васильевна

2013г.

Задачи:

Закрепить с детьми названия деревьев;

Учить любоваться растущими на участке детского сада деревьями, видеть и воспринимать их красоту;

Развивать воображение и положительные эмоции;

Упражнять в равновесии, прыжках, ловкости;

Повторить стихи о деревьях, называть пословицы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Повторение загадок о деревьях. Чтение: Н. Артюхова. «Большая берёза»;

В. Жаров «Ель», «Осина»; Л. Толстой. «Дуб», «Орешник»; Н. Сладков. «Ивовый пир».

Оборудование: картинки: берёза, ель, липа, клен, дуб, сосна, осина, рябина;

телеграмма от Лесовичка. Конверт с загадками о деревьях, верёвка, дощечки (для кочек на болоте) цветные карандаши, лист бумаги.

Действие происходит на участке детского сада.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Обращаю внимание детей на конверт, который, а на нем написано: Ребятам логопедической группы. от Лесовичка.

Воспитатель читает письмо.

Ребята, я попал в беду, меня заколдовал злой волшебник. А чтобы освободиться от волшебства, нужно выполнить пять заданий.

Ребята, поможем Лесовичку.

II. Основная часть.

Первое задание. Отгадайте загадки

1. Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (дерево)

2. Из земли растет один

Очень важный господин

Корни в землю запустил

Руки в небо распустил (дерево и его ствол)

3. На поляне девчонки

В белых рубашонках

В зелёных полушалках (берёза)

4. Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит (осина)

5. Что - же это за девица

Не швея, не мастерица

Нечего сама не шьёт

А в иголках круглый год (ёлка)

6. Бусы красивые висят

Из кустов на нас глядят

Очень любят бузы эти

Дети, птицы и медведи (рябина)

Молодцы, загадки отгадали. Давайте назовём строение дерева.

Дети: у дерева есть корень, ствол, толстые ветки, тонкие веточки и листочки.

Второе задание. Перейти по узкому мистику через речку. Идем друг за другом след в след (по гимнастической верёвки), переставляя пятку к носку, не оступаясь и не сходя места. Вот мы и вышли на лесную полянку. Отдохнём немного.

Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучки

Мы потянем к солнцу ручки

Руки в стороны, потом,

Мы, пошире, разведём

Дружно сделаем прыжок

Над головкою хлопок

А сейчас стоя на месте

Улыбнёмся дружно, вместе

Третье задание. Итак, отдохнули, двигаемся дальше. Перед нами болото. Чтобы не затонуть в болоте и добраться до твёрдой земли, нужно передвигаться по кочкам, прыжки на двух ногах с одной кочки на другую. (Дети перепрыгивают с дощечки на дощечку, расставленные в шахматном порядке).

Четвертое задание. Наконец болото позади. Но перед нами глубокий овраг. Нам нужно преодолеть и это препятствия. Дети пролазают в обруч.

Четыре задания мы выполнили. А вот и Лесовичок. Он очень нам рад, но посмотрите, ребята, у него на костюме листочки, вам нужно назвать,от какого дерева лист.

Дети называют.

Берёзовый лист – с берёзы

Осиновый лист – с осины

Кленовый лист – с клёна

Дубовый лист – с дуба

Рябиновый лист – с рябины

Л-ч: Молодцы, ребята, вот и помогли вы мне освободиться от колдовства.

А теперь я вас приглашаю поиграть со мной в игру Назови дерево.

Вос-ль: Лесовичок, а мы знаем пословицы о деревьях:

- За один раз дерево не срубишь

- Кривое дерево только пила исправит

-Дерево гнётся, пока молодое

-Дерево от плодов, а человек от дел познаётся.

-Нет такого дерева, на которое бы птицы не садились.

Дети читают Лесовичку стихи

Берёза

Если б дали берёзе расческу

Изменила б берёзка прическу

В речку, как в зеркало, глядя,

Расческа в кудрявые пряди

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

Осина

Зябнет осинка

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке

Мерзнет в жару …

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо погреться

Бедной осинке.

Дуб.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится:

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зелёный –

Значит, дуб выносливый, закалённый.

Лесовичок хвалит детей

Дети рисуют деревья и дарят Лесовичку.

Лесовичок благодарит детей.

III. Итог.

Мы с вами были в гостях у Лесовика, узнали многое о деревьях, читали стихи, загадывали загадки.

А ещё мы узнали, что находясь в лесу, нельзя ломать ветки деревьев, ведь деревья очищают воздух. Нельзя мусорить в ле

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме «Одежда» .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема: «Перелётные птицы» МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «В гости к лесовичку»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 15:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о новогодних поделках (совместное творчество детей и родителей)
Фотоотчёт о новогодних поделках ( совместное творчество детей и родителей) Зима у всех ассоциируется с новогодними праздниками и подарками. У всех...
Музыкальное развлечение «Славное море Байкал»
Цель: развивать природоохранные инициативы детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: расширить представление детей об охране природы;...
Новогодние игрушки из фетра: ежик, заяц и пингвин.
Для изготовления ежика понадобится фетр коричневого цвета - иголки, желтого - для мордочки, тела и лапок, синий, черный, оранжевый, зеленый цвет -...
Экскурсия в «Центральную детскую библиотеку» (фотоотчет)
Мы с ребятишками старшей группы посетили нашу «Центральную детскую библиотеку» 14 декабря. Нам рассказали, что такое библиотека. Что такое библиотека?...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие со Смешариками»...