Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках сокровища»

Юлия Серебрякова
Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках сокровища»

Цель: развитие познавательных способностей у детей, при использовании развивающей предметной среды.

Задачи:

- Закрепить знания детей о порядковом и количественном счёте, цвете предметов;

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

- Способствовать формированию мыслительных операций и умению радоваться, достигая цели;

- Воспитывать познавательный интерес к математике.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В поисках сокровища“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, пока мы были на завтраке, к нам в группу приходил Буратино и спрятал настоящее сокровище. Вам нужно превратиться в искателей сокровищ и найти его.

Воспитатель: Буратино оставил только конверты с заданиями, после выполнения, которых мы получим подсказку, где искать сокровище. Конверты спрятаны в нашей группе. Давай найдём их.

Воспитатель: Чтобы найти первый конверт с заданием, нужно отгадать загадку:

У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже. Всех жильцов прочли уже.

Ответ: Книжный шкаф

1 локация – «Книжный уголок» :

Воспитатель: Молодец! Первый конверт спрятан в одной из этих книг. А в какой, мы узнаем, если отгадаем загадку:

Что за насекомое

Всех лесных зверюшек перепугал

Кроме храброго воробушка

Ответ – Тараканище

И зайчонок, и волчица

Все бегут к нему лечиться

Ответ – Доктор Айболит

Он грязнуль не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник

Ответ – Мойдодыр

Воспитатель: Молодец! Вот и первый конверт с заданием.

Задание – сколько всего книг перед тобой? В какой по счёту книге ты нашёл конверт? (в 3й книге)

Молодец! Правильно ответил на вопрос и справился с заданием. Вот подсказка, где искать второй конверт.

Тот тяжёлый инструмент

Гвоздь вобьёт в один момент.

В каждом доме нужен он,

Без него не строят дом.

В стену гвоздь и в потолок

Забивает … Молоток

Чтобы доску отпилить

Нужно вам её купить.

Сто зубов её ужасных

Пилят дерево, как масло.

Даже ножку у стола

Перепилит вам …. Пила

2 локация – «уголок строителя» :

Воспитатель: Молодец! Отгадал загадки. Где же в группе у нас лежат пила и молоток? Правильно, пошли искать конверт. Вот он!

Слушай задание – посчитай, сколько в коробке гаечных ключей? Сколько красных? Синих? Серых? И т. д.

Правильно, а вот и подсказка –

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

3 локация – «Магазин» :

Воспитатель: Молодец! Отгадал загадки. Где же в группе у нас лежат фрукты и овощи? Правильно! Пойдём искать конверт. Вот он, а в нём и новое задание - разложи фрукты и овощи в корзинки по цвету. Молодец! Сколько красных? Жёлтых? Зелёных?

А вот и подсказка –

Захочешь чай - любую выбирай!

Вот они - толстушки.

Кто такие? Кружки

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … Тарелке

4 локация – «Кухня» :

Воспитатель: Молодец! Где у нас посуда? Пошли искать конверт. А вот и конверт! Твоё задание - посчитать количество посуды; посчитать посуду по порядку; какой предмет третий по счету? Первый? Пятый? Седьмой? Девятый?

Молодец! А вот и подсказка:

Если заболеют детки,

он назначит им таблетки.

Зубки вылечит, ринит,

да ещё аппендицит.

Заходя к нему, не плачь!

Кто же это, дети…. (врач)

5 локация – «Уголок врача» :

Воспитатель: Правильно, где же в группе у нас сидит врач? Да вот же он и держит в руках конверт! Читаем задание –

- Топни правой ногой 3 раза.

- Дотронься левой рукой до левого уха.

- Подними вверх правую (левую) руку.

- Поставь на носок правую (левую) ногу.

- Поставь на пояс правую (левую) руку.

- Дотронься левой рукой до правого колена.

- Повернись направо (налево).

Воспитатель: Молодец! А вот и последняя подсказка, где же искать наше сокровище –

Лежит оно в шкафу большом, а может в маленьком лежит,

Тот шкаф стоит в углу для игр, да не простых, а с куклами.

Где же он?

6 локация – «Кукольный уголок» :

Воспитатель: Правильно! Вот этот шкаф, открывай. Вот ты и нашёл сокровище, которое спрятал Буратино. Молодец!

Публикации по теме:

Квест-игра по познавательному развитию «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительной 4 группы МБДОУ № 223 Г. Ульяновск Составила воспитатель: Русина В. В. Цель: создать.

Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Сокровища волшебника НубоКрафта» Программные задачи: -Объединить различные виды детской деятельности в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках эха» для детей старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "В поисках эха" с детьми старшей группы Цель: познакомить детей с эхом как физическим явлением.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач «В поисках сокровищ» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач Тема: «В поисках сокровищ» Технологическая.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач «В поисках сокровищ»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач «В поисках сокровищ» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач Тема: «В поисках сокровищ» Технологическая.

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе «В поисках сундука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 комбинированного вида Конспект открытого мероприятия.

Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровища» с использованием блоков Конспект занятия по «Познавательному развитию» / ФЭМП в старшей группе Тема: «В поисках сокровища» с использованием блоков Дьенеша и палочек.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «В поисках солнышко» Представление передового педагогического опыта. Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «В поисках солнышка» Цель: Создавать условия.

Конспект занятия по развитию речи «В поисках сокровища» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках сокровища»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 19:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД