Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Вкусная загадка» (7 фото)

Инна Пожарская
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Вкусная загадка»

Тема: «Вкусная загадка».

Цель занятия : обогащать опыт детей способами обследования предметов.

Задачи:

- совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств;

- закрепить умение определять цвет, величину, вес предметов, находить сходства и различия двух предметов;

- учить образовывать относительные прилагательные.

- развивать любознательность у детей;

- воспитывать желание и умение высказывать своё мнение;

- развивать мелкую моторику рук.

Предметно – развивающая среда :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Вкусная загадка“» размещена в разделах

-большое блюдо с муляжами фруктов и овощей: яблоко, груша, морковь, виноград, ананас, слива, банан, апельсин; настоящий апельсин. ;

- 2 листа, размер А3 каждый; на одном листе сверху нарисован апельсин, на другом листе муляж апельсина ;

- карточки – результаты из 2х комплектов, размер 7х10 см., 1й комплект с изображением пера птицы, носа человека, ножа, капли сока. 2й комплект такие же изображения, только перечёркнутые красной линией;

- указка, салфетки, тарелки, прозрачный стакан, чайные ложки, нож;

- д\и «Какой сок?»;

- питьевые стаканчики с соком (ягодным, апельсиновым вкусом, трубочки ;

- кукла Степашка;

- корзинка с яблоками;

- столы, стулья для детей, два мольберта с магнитами.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на большую вазу с фруктами и овощами, предлагает подойти к столу и посмотреть, что лежит в вазе.

Появляется кукла Степашка и предлагает поиграть в игру «Найди отгадку».

В. Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы найдите отгадки в этой вазе.

(Воспитатель чётко проговаривает слова загадок, выделяя окончания прилагательных.)

- Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (Яблоко)

- Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь – брызнет сок. (Груша)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Сливы)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

(банан)

Этот фрукт растет и зреет

Там, где солнце жарко греет,

Там, где пальмы. Не у нас.

И зовётся.

(Ананас)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

А теперь еще загадка :

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

( ответ: апельсин)

Степашка. Угостите меня вашими фруктами.

В. Они не настоящие.

С. А настоящих нет?

В. А мы сей час узнаем.

- Сколько апельсинов в вазе? Какие апельсины? Что у них одинаковое? Что у апельсинов разное? Чем они отличаются? (воспитатель выслушивает все ответы детей).

- Я хочу открыть вам секрет, один апельсин настоящий - съедобный, а другой не настоящий, не съедобный – муляж.

(Воспитатель берёт в руки апельсин и муляж)

- Отгадайте, какой апельсин настоящий?» (ответы детей)

- Чтобы найти отгадку нам нужно обследовать апельсины. Вы умеете обследовать предметы? Что значит обследовать? (ответы детей). Сейчас я вас научу этому.

(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики вокруг большого стола).

- Нам нужны помощники – карточки и большая папка-раскладушка. В неё мы будем приклеивать результаты обследования.

Итак, начинаем. (Воспитатель предлагает детям протянуть ладошки и кладёт апельсин на одну ладошку, муляж на другую)

- Что можете сказать о весе апельсинов? (Дети высказываются, воспитатель подводит итог).

- Апельсин в правой руке какой? (дети отвечают хором).

- Лёгкий как пёрышко. Его вес мы обозначим картинкой с пёрышком.

- А другой, какой? (дети отвечают хором).

- Этот апельсин не лёгкий, тяжёлый – обозначим картинкой, гдё пёрышко перечёркнуто красной линией.

(Воспитатель предлагает детям наклеить карточки на нужные страницы.

- Что это у вас? (Воспитатель показывает на носы детей).

- А зачем человеку нос? (Ответы детей).

Воспитатель показывает карточку с изображением носа человека.

- Как вы думаете, что эта карточка предлагает сделать с апельсинами?

-Давайте определим, имеют ли апельсины запах?

Воспитатель даёт детям понюхать сначала муляж, а затем апельсин.

-Какой апенльсин имеет запах? Какой апельсин не имеет запах? Наклейте карточки на нужные страницы. (Дети выполняют работу).

Воспитатель показывает карточку с изображением ножа.

- Что это? Нож какой? Что делают ножом? Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать?

Воспитатель сначала разрезает до половины апельсин, а затем пытается разрезать муляж.

- Какой апельсин разрезался ножом? А какой апельсин я не смогла разрезать?

Наклейте карточки - результаты на нужные страницы. (Дети выполняют работу).

- Дети, как вы думаете, что внутри апельсинов? Как нам получить сок?

Воспитатель показывает, как отжать сок (дети отжимают руками сок в тарелку, а потом вытирают руки салфетками)

- Из какого апельсина мы получили столько сока? А в каком апельсине сока нет?

Наклейте карточки - результаты на нужные страницы. (Дети выполняют работу).

- Дети, а вы знаете какой на вкус сок апельсина? Хотите попробовать его?

Воспитатель раздаёт желающим одноразовые ложки, дети по одному разу макают ложку в стакан с апельсиновым соком и пробуют на вкус.

- Какой вкус у апельсинового сока?

- Наше обследование закончено. Давайте прочитаем наши записи. Начнём со страницы, где нарисован апельсин - муляж.

Воспитатель показывает указкой картинки, дети хором говорят:

- Апельсин лёгкий, без запаха, не режется ножом, нет сока.

Воспитатель переходит на страницу с настоящим апельсином, показывает указкой картинки, дети хором говорят:

- Апельсин тяжёлый, имеет запах, режется ножом, имеет сок.

Воспитатель: Дети, теперь вы знаете, как отличить настоящий, съедобный фрукт от муляжа.

Степашка : Ребята, расскажите какие соки можно получить из разных овощей и фруктов.

В. (предлагает поиграть в игру «Какой сок?»)

Из апельсина — апельсиновый,

из яблока — яблочный,

из ананаса — ананасовый,

из груши — грушевый,

из сливы — сливовый,

из клубники — клубничный,

из винограда — виноградный,

из моркови — морковный и т. д.

Степашка. Спасибо, я все понял. А теперь я вам предлагаю сходить в кафе «Витаминка», там я приготовил вам загадку.

Вот вам добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Чтоб здоровье сохранить.

Нужно сок фруктовый пить!

Детям раздаются стаканчики с соком и трубочками.

В. Вы пробуете сок через трубочку, определяете какой это сок, а потом находите картинку с изображением фрукта.

В. Степашка приготовил нам еще один сюрприз.

Степашка. Я хочу вам подарить корзинку с яблоками, предлагаю вам самостоятельно определить настоящие яблоки или нет.

В. Спасибо тебе, Степашка, мы обязательно обследование с яблоками.

Дети прощаются со Степашкой.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Вкусная загадка»
Фото «Вкусная загадка»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе - фото
Фото №1 Тема Вкусная загадка Фото №2 Цель занятия обогащать опыт детей способами обследования предметов Фото №3 развивать любознательность у детей воспитывать желание и умение высказывать своё мнение развивать мелкую моторику рук Фото №4 Предметно развивающая среда Публикация Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Вкусная загадка размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Вкусная загадка»
Опубликовано: 29 января 2014 в 19:05
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД