Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Вкусная загадка»

Инна Пожарская
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Вкусная загадка»

Тема: «Вкусная загадка».

Цель занятия: обогащать опыт детей способами обследования предметов.

Задачи:

- совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств;

- закрепить умение определять цвет, величину, вес предметов, находить сходства и различия двух предметов;

- учить образовывать относительные прилагательные.

- развивать любознательность у детей;

- воспитывать желание и умение высказывать своё мнение;

- развивать мелкую моторику рук.

Предметно – развивающая среда:

-большое блюдо с муляжами фруктов и овощей: яблоко, груша, морковь, виноград, ананас, слива, банан, апельсин; настоящий апельсин. ;

- 2 листа, размер А3 каждый; на одном листе сверху нарисован апельсин, на другом листе муляж апельсина ;

- карточки – результаты из 2х комплектов, размер 7х10 см., 1й комплект с изображением пера птицы, носа человека, ножа, капли сока. 2й комплект такие же изображения, только перечёркнутые красной линией;

- указка, салфетки, тарелки, прозрачный стакан, чайные ложки, нож;

- д\и «Какой сок?»;

- питьевые стаканчики с соком (ягодным, апельсиновым вкусом, трубочки ;

- кукла Степашка;

- корзинка с яблоками;

- столы, стулья для детей, два мольберта с магнитами.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на большую вазу с фруктами и овощами, предлагает подойти к столу и посмотреть, что лежит в вазе.

Появляется кукла Степашка и предлагает поиграть в игру «Найди отгадку».

В. Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы найдите отгадки в этой вазе.

(Воспитатель чётко проговаривает слова загадок, выделяя окончания прилагательных.)

- Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (Яблоко)

- Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь – брызнет сок. (Груша)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Сливы)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

(банан)

Этот фрукт растет и зреет

Там, где солнце жарко греет,

Там, где пальмы. Не у нас.

И зовётся.

(Ананас)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

А теперь еще загадка:

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(ответ: апельсин)

Степашка. Угостите меня вашими фруктами.

В. Они не настоящие.

С. А настоящих нет?

В. А мы сей час узнаем.

- Сколько апельсинов в вазе? Какие апельсины? Что у них одинаковое? Что у апельсинов разное? Чем они отличаются? (воспитатель выслушивает все ответы детей).

- Я хочу открыть вам секрет, один апельсин настоящий - съедобный, а другой не настоящий, не съедобный – муляж.

(Воспитатель берёт в руки апельсин и муляж)

- Отгадайте, какой апельсин настоящий?» (ответы детей)

- Чтобы найти отгадку нам нужно обследовать апельсины. Вы умеете обследовать предметы? Что значит обследовать? (ответы детей). Сейчас я вас научу этому.

(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики вокруг большого стола).

- Нам нужны помощники – карточки и большая папка-раскладушка. В неё мы будем приклеивать результаты обследования.

Итак, начинаем. (Воспитатель предлагает детям протянуть ладошки и кладёт апельсин на одну ладошку, муляж на другую)

- Что можете сказать о весе апельсинов? (Дети высказываются, воспитатель подводит итог).

- Апельсин в правой руке какой? (дети отвечают хором).

- Лёгкий как пёрышко. Его вес мы обозначим картинкой с пёрышком.

- А другой, какой? (дети отвечают хором).

- Этот апельсин не лёгкий, тяжёлый – обозначим картинкой, гдё пёрышко перечёркнуто красной линией.

(Воспитатель предлагает детям наклеить карточки на нужные страницы.

- Что это у вас? (Воспитатель показывает на носы детей).

- А зачем человеку нос? (Ответы детей).

Воспитатель показывает карточку с изображением носа человека.

- Как вы думаете, что эта карточка предлагает сделать с апельсинами?

-Давайте определим, имеют ли апельсины запах?

Воспитатель даёт детям понюхать сначала муляж, а затем апельсин.

-Какой апенльсин имеет запах? Какой апельсин не имеет запах? Наклейте карточки на нужные страницы. (Дети выполняют работу).

Воспитатель показывает карточку с изображением ножа.

- Что это? Нож какой? Что делают ножом? Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать?

Воспитатель сначала разрезает до половины апельсин, а затем пытается разрезать муляж.

- Какой апельсин разрезался ножом? А какой апельсин я не смогла разрезать?

Наклейте карточки - результаты на нужные страницы. (Дети выполняют работу).

- Дети, как вы думаете, что внутри апельсинов? Как нам получить сок?

Воспитатель показывает, как отжать сок (дети отжимают руками сок в тарелку, а потом вытирают руки салфетками)

- Из какого апельсина мы получили столько сока? А в каком апельсине сока нет?

Наклейте карточки - результаты на нужные страницы. (Дети выполняют работу).

- Дети, а вы знаете какой на вкус сок апельсина? Хотите попробовать его?

Воспитатель раздаёт желающим одноразовые ложки, дети по одному разу макают ложку в стакан с апельсиновым соком и пробуют на вкус.

- Какой вкус у апельсинового сока?

- Наше обследование закончено. Давайте прочитаем наши записи. Начнём со страницы, где нарисован апельсин - муляж.

Воспитатель показывает указкой картинки, дети хором говорят:

- Апельсин лёгкий, без запаха, не режется ножом, нет сока.

Воспитатель переходит на страницу с настоящим апельсином, показывает указкой картинки, дети хором говорят:

- Апельсин тяжёлый, имеет запах, режется ножом, имеет сок.

Воспитатель: Дети, теперь вы знаете, как отличить настоящий, съедобный фрукт от муляжа.

Степашка: Ребята, расскажите какие соки можно получить из разных овощей и фруктов.

В. (предлагает поиграть в игру «Какой сок?»)

Из апельсина — апельсиновый,

из яблока — яблочный,

из ананаса — ананасовый,

из груши — грушевый,

из сливы — сливовый,

из клубники — клубничный,

из винограда — виноградный,

из моркови — морковный и т. д.

Степашка. Спасибо, я все понял. А теперь я вам предлагаю сходить в кафе «Витаминка», там я приготовил вам загадку.

Вот вам добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Чтоб здоровье сохранить.

Нужно сок фруктовый пить!

Детям раздаются стаканчики с соком и трубочками.

В. Вы пробуете сок через трубочку, определяете какой это сок, а потом находите картинку с изображением фрукта.

В. Степашка приготовил нам еще один сюрприз.

Степашка. Я хочу вам подарить корзинку с яблоками, предлагаю вам самостоятельно определить настоящие яблоки или нет.

В. Спасибо тебе, Степашка, мы обязательно обследование с яблоками.

Дети прощаются со Степашкой.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Вкусная загадка»
Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • ПДД
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Вкусная загадка»
Опубликовано: 29 января 2014 в 19:05
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...