«Путешествие в Стекляндию». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Светлана Кириллова
«Путешествие в Стекляндию». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Путешествие в Стекляндию»

Задачи : Познакомить детей со свойствами стекла (стекло бывает: прозрачное, матовое, цветное, хрупкое.)

Учить делать простейшие выводы. Воспитывать интерес к опытнической деятельности. Развивать познавательные интересы. Обогатить словарь: стеклянный, хрупкое, матовое, прозрачное.

Предварительная работа: рассматривание стеклянных предметов.

Материал: стеклянные слезки, стеклышки матовые, цветные, прозрачные, разные по толщине

Ход:

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в чудесную страну «Стекляндию». Поплывем мы туда на лодках (дети садятся друг за другом, качаясь вперед- назад, плывут.) Ребята, я вижу остров Давайте остановимся на ночь,а утром продолжим наш путь. (Дети соглашаются. Воспитатель предлагает собрать дрова и развести костер, а чтоб костер не погас, положить вокруг комки с содой.)Наступило утро. Нам пора продолжать путь, но сначала надо потушить костер. (Дети подходят к костру и видят, соды нет, а вместо нее лежат на песке стеклянные слезки.)Ребята, где же наша сода (ответы детей) Произошло волшебство! Сода и песок рядом с огнем расплавились и превратились в стекло. Как же получились стеклянные слезки? (Ответы детей) Как вы думаете стекло это природный материал? (Ответы детей). Правильно стекло это не природный материал. Пора нам с вами плыть дальше, но что я вижу, лодки наши уплыли. Как же быть? Посмотрите здесь сундук. Давайте его откроем. (Открывают сундук. Там план путешествия и письмо. Воспитатель читает письмо)

«Дорогие путешественники, вы находитесь в волшебной стране «Стекляндии». Мы приглашаем вас в исследовательскую лабораторию»

Как же нам пройти туда? (Предложения детей) У нас есть карта. Она нам и поможет. (Воспитатель разворачивает карту. Ребята рассматривают ее и находят лабораторию.) Путь наш лежит через болото. Надо быть очень аккуратным. Идти придется по кочкам. Мы преодолели болото и вот лаборатория. Одевайте халаты и садитесь за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столах. (Стекло прозрачное, матовое, цветное. Стекло тонкое и толстое. Тазики с водой.) Воспитатель напоминает детям, что со стеклом работать надо аккуратно. Возьмите стеклышки в руки и скажите, чем они отличаются друг от друга. (Ответы детей: цветом, толщиной, формой Воспитатель хвалит детей.) А что у этих предметов общее? (Они стеклянные)Как вы думаете,тонет стекло или нет. (Ответы детей).Давайте проверим. (Воспитатель предлагает опустить в тазик с водой стекла.)Что можно сказать о стекле (Оно тонет. Может быть матовым. цветным, прозрачным. толстым и тонким.)А еще стекло может принимать различную форму. Ребята, а как вы думаете, почему я вам сказала, что со стеклом надо работать аккуратно? (Ответы детей) Правильно, оно хрупкое. Пора продолжать наш путь. Давайте посмотрим по карте. Дальше нас приглашают в музей стеклянных предметов. Чтобы попасть в музей нам с вами надо пройти туннель. (Дети проходят туннель и попадают в музей. На полках стоят стеклянные сосуды. посуда. фигуры из стекла.)Ребята давайте вспомним, как надо обращаться с такими предметами. (Ответы детей) Ребята посмотрите из какого стекла сделаны предметы (цветного, прозрачного, матового, толстого и тонкого.)Что можно сказать о всех этих предметах (Стеклянные)Пора нам возвращаться в свою группу. В какой стране мы сегодня с вами побывали? (Стекляндии) А вот и наши лодки. Садитесь поудобнее и вперед (Дети приплывают в группу).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства стекла» в старшей группе Конспект открытого занятия ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе № 9 Программные задачи:.

«Знакомство со стеклом как с материалом». НОД по познавательному развитию в средней группе Обучающие задачи: Уточнить и расширить представление детей о свойствах стекла. Познакомить с историей появления стекла, опытным путем определить.

Библиотека изображений:
  • Посуда
Автор публикации:
«Путешествие в Стекляндию». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 19 октября 2013 в 15:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...