Лучший педагог года

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Бумажные путешествия» (3 фото)

Анна Тагиева
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Бумажные путешествия»

Тагиева Анна

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе "Бумажные путешествия" с использованием игрового стретчинга

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе "Бумажные путешествия"с использованием игрового стретчинга

Задачи образовательные:

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в средней группе „Бумажные путешествия“» размещена в разделах

-Развивать у детей равновесие, координацию движений, упражнять в прыжках, ориентировке в пространстве.

-Укреплять мышцы верхнего и нижнего плечевых поясов, способствовать развитию эластичности мышц ног и спины.

-Учить работать с нестандартным физкультурным оборудованием.

-Учит элементам игрового стретчинга: «лодочка», «бабочка»

-Упражнять в прыжках с продвижением вперед из разных исходных положений; тренировать в метании в вертикальную цель из-за спины.

Задачи воспитательные:

-Воспитывать волевые качества, терпение.

-Вызвать положительные эмоции от физических занятий; воспитывать самостоятельность, ответственность.

Задачи оздоровительные:

-Обучать различным видам имитационных движений игрового стречинга; формировать навыки сохранения правильной осанки.

Задачи развивающие:

-Способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.

Оборудование:

Сундук, листы обоев, разрезанные по количеству детей; 2 кораблика, 2 ручейка, ткань, пальмы, кокосы, запись музыки, подарки детям.

Ход занятия

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу. Перед ними стоит сундук.

В: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь! На каждом занятии по физкультуре мы работаем с различным инвентарем: мешочками, мячами, обручами. Но сегодня у нас необычное занятие! Посмотрите, в зале ничего нет, кроме сундука. Ого, сколько бумаги! И большие куски, и поменьше. Мы будем придумывать сказку, но необычную, а бумажную.

Дети становятся в круг.

В: Я вам расскажу одну интересную историю. Давным-давно жил пират по имени Антонио. Он много путешествовал по морям, океанам, побывал в разных странах, на необитаемых островах. И на одном из островов он нашел сокровища. Но с собой он их не забрал, а спрятал на пальме. Нам он написал письмо, в котором рассказал, как их отыскать.

В-ль читает письмо.

В-ль: Ребята, нам предстоит отправится на необитаемый остров. Пират пишет, что путь будет опасным и трудным. В путешествие мы отправимся на кораблях, которые нам передал пират. А чтобы быстрее добраться до острова, Антонио нам сделал вот такие бумажные весла. Корабли плавают по чем? По морю. Но до моря нам нужно дойти! Только будьте осторожны: не толкайтесь, не балуйтесь! Повернулись друг за другом, идем к морю.

Ходьба обычная. Мы зашли в рощу, а в роще много цветов. В этой роще живут маленькие гномики, охраняют цветы - они ходят мелкими шагами. Давайте и мы пойдем так же, чтоб не испортить красивые цветы (ходьба пятка к носку, руки за спину). А вот и великаны идут широким шагом, чтоб не наступить на лилипутов (ходьба широким шагом, руки вперед). Вот и кузнечик прыгает с кустика на куст (руки на поясе, прыжки с продвижением вперед: ноги вместе, ноги в стороны). Прибежали лошадки и скачут (прямой галоп).

Дети берут «весла», перестраиваются в две колонны.

В: : Вот мы и добрались до моря, к своим лодкам! Садитесь в лодки и поплыли. (Дети садятся в две колонны, возле бумажных лодок). А чтобы нам было весело в пути, сделаем разминку, но необычную, а морскую.

Общеразвивающие упражнения с бумажными «веслами» (игровой стретчинг)

1. «Смотрим, куда плыть»

И. п. : сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить ноги, «весло» лежит рядом. 1-поворот головы вправо, 2-и. п., 3-поворот головы влево, 4-и. п. (5 раз)

2. «Поднимаем парус»

И. п. : сидя, ноги развести, руки с «веслом» вверх. 1- наклон туловища вправо, 2-и. п., 3- наклон туловища влево, 4-и. п. (5 раз)

3. «Лодочка качается»

И. п. : лежа на животе, ноги вместе, руки с «веслом» вперед. 1- приподнять одновременно руки и ноги, 2-и. п. (5 раз)

4. «Гребем веслами»

И. п. : сидя, ноги вместе, «весло» у груди. 1-руки вперед, тянемся дальше стоп, 2-и. п. (5 раз)

5. «Навстречу ветру»

И. п. : стоя, ноги: пятки вместе, носки врозь, руки с «веслом» опущены. 1-подняли руки с «веслом» вверх, присели не до конца, 2-и. п. (5 раз)

6. «Сходим на берег»

И. п. : ноги вместе, «весло» вверху в обеих руках. 1-тянем носок правой ноги, 2-и. п., 3-тянем носок левой ноги, 4-и. п. (по 4 раза)

Основные виды движений.

Прыжки

В: Сходим с лодок!

Дети построились в одну шеренгу.

В: Ребята, вот наши лодки и причалили к берегу. Мы оказались в джунглях! Идемте искать клад! (Звучат звуки насекомых, животных). Но что-то не видно ни тропы, ни дороги, только ручейки. Придется через них прыгать. Лягушки живут в ручейках. Будем прыгать, как лягушки. Разделимся на две команды.

В: Предлагаю перейти ручейки разными способами, как «лягушата».

И. п. : ноги врозь, «ручеек» между ног, ноги полусогнуты. Прыжки вперед на двух ногах.

И. п. : так же. Прыжки вперед на двух ногах, вес тела переносят с ноги на ногу.

И. п. : «ручей» между ног, ноги врозь, согнутые в коленях, руки касаются пола между стопами ног. Одновременно отталкиваются стопами ног и руками, выполняют прыжки с продвижением вперед.

Прыжки с продвижением вперед

В: Посмотрите, ручейки довели нас до болота. Что же нам делать, как болото перейти? В нашем волшебном сундуке есть кочки. Предлагаю выложить их вокруг болота. (Выкладываю вокруг болота)

В: Ребята, а кто живет на болоте? Цапли. (показ воспитателя). Будем прыгать с кочки на кочку, ловить лягушек. Перестроение детей в одну колонну.

В: Вот мы и вышли из болота! Молодцы!

Метание в цель

В: Вот это да! Дети, мы нашли ту пальму, о котором нам писал Антонио! Только их две! Значит, на одной из них спрятаны сокровища. Но что это, посмотрите! Кокос. Я открою вам один секрет: чтобы сбить кокос с пальмы, нужно взять еще один и попасть им в висящий. Попробуем и мы сбить кокос с пальмы. А сделаем мы кокосы из наших кочек.

Дети стоят в одну шеренгу. Друг за другом берут кочки, перестраиваются в две колонны, становятся к полосе ограничения, мнут бумагу и метают в цель от груди (по показу воспитателя). По 3 раза каждый ребенок.

В: Вы столько раз попали в кокосы, теперь мы сможем отыскать клад! (за пальмой достать сундучок). Вот сокровища пирата Антонио! Показать детям. А теперь свои «кокосы» кладите в пакет.

В: Вы отыскали сокровища! А теперь я предлагаю поиграть в игру «Акула и пираты». Правила игры: Выбираем «акулу», остальные – пираты. Звучит музыка – пираты «плавают». Музыка прекращается – выплывает акула и должна словить одного из пиратов. Игра повторяется 3 раза.

Релаксация под музыку «Какой красивый остров»

В: А сейчас мы немного отдохнем: сядем на коврик спинами друг к другу и полюбуемся красотой экзотического острова. Звучит спокойная музыка со звуками природы. Закрывают глаза. (Тихим голосом описываю остров с высокими пальмами, яркими цветами, красочными попугаями, лазурными водопадами. Дать несколько минут, чтобы дети представили свой остров, послушали музыку, отдохнули).

Спокойно встают, строятся за ведущим. Шагают под музыку по залу. Строятся в одну шеренгу по краю ковра.

В: На этом наше путешествие заканчивается. Понравились вам наши приключения? Пора нам вернуться в детский сад. Три раза покрутись – в детский сад вернись!

Итог занятия.

-Куда мы с вами сегодня отправились в поисках сокровищ?

-Что вы сделали из бумаги?

-Как мы перебрались через ручейки, через болото?

-Как сбивали кокосы с дерева?

-В какую игру играли?

-Нашли сокровища?

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Бумажные путешествия»
Фото «Бумажные путешествия»
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе - фото

Прикреплённые файлы:

raskrytaja-kniga-1_4r2cn.pptx | 5342,07 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «Путешествие к мишке»Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «Путешествие к мишке» Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «Путешествие к мишке»Конспект составила: - воспитатель.

Конспект интегрированной ООД по физическому развитию в средней группе «Путешествие на разноцветный луг» Елена Малышева Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по физическому развитию «Путешествие.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе Двигательная сказка «Веселые поросята» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе Марина Братчикова Двигательная сказка «Веселые поросята» Цель: формировать положительнее.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию по сказке «Колобок» в первой младшей группеКонспект сюжетного занятия по физическому развитию по сказке «Колобок» в первой младшей группе Конспект сюжетного занятия по физическому развитию по сказке «Колобок» в первой младшей группе Цель: Учить прыгать в длину с места (через.

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Ярмарка движений» Образовательная область: физическое развитие. Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: средняя. Тема: «Ярмарка.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе Цель: Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству. Задачи: - Совершенствовать навыки.

НОД по физическому развитию детей в средней группе ДОУ «Путешествие на поезде» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: учить разнообразным видам ходьбы;.

НОД по физическому развитию детей в средней группе ДОУ «Волшебное колесо» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: учить сохранять равновесие при.

План-конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе «В поход» План - конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе. Тема: «В поход». Интеграция образовательных областей: «Физическое.

Проект по физическому развитию в средней группе «Эти разные мячи»Проект по физическому развитию в средней группе «Эти разные мячи» Педагогический проект «Эти разные мячи» по физическому воспитанию в средней группе Воспитатель: Глухова Н. В. 2017 г. р. п. Ардатов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Бумажные путешествия»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 14:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД