Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Орган слуха»

Анастасия Михайлова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Орган слуха»

Программное содержание:

-познакомить с органами слуха - ушами, их назначением, важностью бережного к ним отношения, вызвать у детей желание как можно больше узнать о своем организме и бережно, заботливо относиться к своему здоровью;

- закрепить представление детей о здоровье;

-продолжать произносить звуки «ц» и «ш» в словах, добиваясь четкости произношения;

-продолжать совершенствовать диалогическую речь детей;

- закрепить соотношение форм предметов с известными геометрическими фигурами: ухо- овал;

-продолжать обучать выразительно читать стихотворение.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему „Орган слуха“» размещена в разделах

Методические приемы:

-игра – тренинг «Круг добра»;

-вопросы, ответы;

-показ картины;

-поощрение, обобщение;

-игра «Повтори слова»;

-физкультминутка;

-игра «Какой инструмент звучит?»;

-использование художественной литературы;

-использование пословицы;

- анализ.

Словарная работа:

-ввести в активный словарь детей слово: отоларинголог;

-объяснение значение слов: барабанная перепонка.

Предварительная работа: Беседа об органах человека.

Материалы к занятию : картина схема «Ухо» (изображение в разрезе); для игры в барабан, металлофон, бубен, погремушка.

Дети смотрят книги. Я подхожу к ним и говорю:

-Какие вы молодцы.

-Чем же вы занимаетесь?

-Что рассматриваете?

-Знакома ли вам сказка?

-Что же побеждает в этой сказке?

-Правильно. Добро побеждает.

Ход занятия:

-Давайте пожелаем друг друга добро, нежно прикасаясь к руке друг друга, подарим друг другу улыбку, передадим друг другу добро и выпустим добро и будем жить в добре и в группе всегда будет царить добро и здоровье.

-Дети, что такое здоровье?

-Здоровье- это, когда у человека ничего не болит. (Ответы детей).

-Правильно, молодцы ребята, здоровье - это когда у человека ничего не болит, хороший аппетит, веселое настроение и когда все люди живут дружно. И здоровье надо беречь, потому что здоровье дороже богатства.

-Ребята сегодня к нам собирался мишка, но не смог. Он позвонил и сказал, что него болит ухо. А сейчас к нему домой пришел врач – отоларинголог.

-Настя скажи, пожалуйста, «отоларинголог».

-Коля скажи, пожалуйста. (Индивидуально спрошу у детей).

-Давайте все вместе скажем.

-Отоларинголог.

-Отоларинголог лучше всех разбирается в болезнях уха, горла и носа.

-Ребята, как вы думаете, почему заболело ухо у Мишутки? (Наверно он без шапки гулял, наверно он простудился, а может, в ухо что-то попало).

-Ребята, хотите узнать строение уа, от чего могут заболеть наши уши и что нужно сделать, чтобы они не болели.

-Хотим.

-Вся жизнь человека протекает в мире звуков.

-Дети подумайте, пожалуйста, и скажите. Человек и все животные, чем улавливают звуки?

-Правильно, ушами.

-Дети, наше ухо состоит из ушной раковины и барабанной перепонки. (Показываю).

-Настенька покажи, пожалуйста, ушную раковину, обведи пальчиком.

-Теперь покажи ушную раковину у себя.

-А теперь найдите ушную раковину у товарища.

-Молодцы ребята.

-Правильно нашли ушную раковину. А вот барабанная перепонка-это тонкая кожица, туго натянутая в глубине уха. (Сопровождается показом).

-А видны ли барабанные перепонки?

-Они внутри.

-Дима, покажешь барабанную перепонку на картине.

-Молодец, Дима.

-Ребята скажите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру наше ухо похоже? Ну-ка посмотрите на ухо соседа.

-На овал.

-А ты как думаешь Нелли?

-Молодец, Нелли, правильно.

-А теперь проверим на чуткость улавливания звука. Поиграем в игру «Повтори слова». Я буду отходить от вас дальше и дальше, а вы будете повторять слова, которые я буду произносить.

-Цапля, мыльница, цыплята, шмель, мышка, ромашка, матрешка, ковш.

-Молодцы у вас чуткий слух.

-Дети, вы устали наверно сидеть, давайте сделаем физкультминутку.

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз сюда, два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки к верху мы подняли

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора(2 раза).

-Дети, хотите поиграть в игру «Какой инструмент звучит?»

-Какие музыкальные инструменты здесь лежат? (Бубен, погремушка, барабан, металлофон).

-Правильно, угадали, молодцы. (Поставлю ширму).

-Коля будет играть на одном из них, а мы попробуем узнать, какой музыкальный инструмент звучит.

-Молодцы, правильно угадали.

-Какой орган вам помог услышать и различать звуки у разных инструментов?

-Орган слуха - уши.

-Дети, а вы знаете, как нужно ухаживать за ушами?

-Нужно чаще мыть.

-Дети, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они не болели?

-(Мыть, чистить ватным тампоном, сушка нужна после купания, тепло одеваться в морозную погоду, не громкие звуки, звуки природы-птиц щебетанье, шум воды в ручейке, тихая музыка, речь и т. д.)

-Таким образом, узнали, что уши нужно держать в чистоте, ухаживать за ними, тепло одеваться в морозную, ветреную погоду, чтобы не продуть уши.

-Дети, а что вредно для ушей?

-Дима как думает?

-(Открытые уши на морозе, сквозняке, сырость, не ухоженность, промоченные ноги, громкие звуки, нельзя сильно сморкаться и чтобы в ухо вода не попало, в уши ничего надо совать.)

-Сашенька у нас знает стихотворение о том, что не надо делать.

В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы

Могут там они застрять-

Помните про это!

И придется вас везти

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

Просто не годится!

-Молодец, Сашенька, спасибо!

-Значит, уши надо предостеречь от сквозняков, нельзя ковыряться чем-либо, нельзя сильно сморкаться и вода, чтобы в ухо не попало.

-Дети, о чем мы с вами говорили?

-Об ушах.

-Что узнали?

-Узнали, что вредно для ушей и что нужно сделать, чтобы они не болели, узнали о строении уха.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №1 на тему: «Путешествие по родному краю». Составила воспитатель I квалификационной категории: Олейникова С. В. 2016 год Цель: - создать условия для расширения знаний детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: Пусть не будет войны никогда! Программные задачи: 1. Дать представление о великом празднике - День Победы. 2. Развивать любознательность, внимание, речь, расширять кругозор.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт» Развивающие.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Уют в снегу» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Уют в снегу». Составила воспитатель 1 квалификационной категории Бачегова.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Русская изба»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Русская изба» Марченко Наталья Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Русская изба" Цель: Формирование представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Вулканы» Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "ВУЛКАНЫ" Цель: Познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Зимний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес". Цель: Закрепление представлений о зиме на основе.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Вода — уникальное богатство» Программные задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды в природе, значении воды. 2. Развивать.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Пробуждение фасольки» [Образовательная областьпознавательное развитие (ФЦКМ). Возрастная группа: средняя группа. [Год проведения: 2017 год. Тема: «Пробуждение.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему «Бабушкины помошники» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Орган слуха»
Опубликовано: 10 января 2018 в 09:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД