Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с родным городом»

Галина Карпушенкова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с родным городом»

Цель:

Познакомить детей с родным городом, дать представление об общественно-бытовых зданиях, развивать умение наблюдать и описывать, упражнять в обобщении, употреблять в речи прилагательные. Развивать навыки художественной деятельности и коммутативные навыки. Обогащать словарь детей. Укреплять взаимоотношения между детским садом и семьей, активизировать степень участия родителей в воспитании любви у детей к родному краю. Направленность развития деятельности - интеграция образовательных областей (познавательно-речевая, изобразительная, конструктивная).

Предварительная работа:

В группе-мини-музей «Наш край», где размещены познавательные и иллюстративные материалы о городе, людях, природе края, фотоальбом, детские и семейные работы. Целевая прогулка по улице (с родителями, в процессе которой дети усваивают нормы поведения на улице, закрепляют свои знания о транспорте, правилах дорожного движения, рассматривают общественные здания и жилые дома. Сравнивают автобус и трамвай.

Словарная работа: тротуар, проезжая часть, многоэтажные, железнодорожный вокзал.

Материалы: фотографии, макеты домов, кукла Незнайка, дорожка для пешеходов, светофор, сделанный из стульчиков автобус.

Ход: Незнайка пришел в гости к детям. Он приехал из далекого солнечного города и просит детей познакомить с городом, в котором они живут.

Воспитатель: Как называется город, в котором мы с вами родились и живем? А что такое город? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что город - это место, где много людей, которые живут в домах). Дома выстроены в ряд, возле домов – дороги для пешеходов и машин. Называется это улицей. На улицах располагаются магазины, дома, школы, детские сады, кинотеатры. Улиц в городе тоже много. Улицы имеют свои названия, они очень интересные. Посмотрите на эту фотографию. Что на ней изображено? Это детский сад-это второй ваш дом, и находится он на улице Кирова, самой главной улице нашего города. Сейчас мы поведем Незнайку по этой улице и все ему расскажем про наш город. Мы взялись за руки и вышли из детского сада. Мы – пешеходы. А кто такие пешеходы?

«Все пароходы, все паровозы

При помощи пара ходят и возят

А пешеходы - это мы с вами!»

Мы должны пройти по специальной дорожке для пешеходов. Кто знает как она называется? (тротуар) А как называется дорога, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

«Мы идем по тротуару

Мы глядим по сторонам

Тут мы видим «Хозтовары»

Утюги и мыло там». Что продается в этом магазине? (мыло, порошки стиральные, клей, посуда, краска, замки)

«Мы идем по тротуару

Мы читаем как стихи

Канцелярские товары, «Фрукты», «Овощи», «Цветы».

В этом магазине вы купите все, что растет в саду и огороде. Что же?

Физкультминутка: импровизация движений в такт стихотворению.

«Чтобы дом построить новый

Запасают лес дубовый

Кирпичи, железо,краски, гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом»

-Идем дальше. Перед нами дорожные знаки. Зачем они нужны? Какой самый главный дорожный знак на дороге?

Загадка: На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый

Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (светофор) Как следует переходить улицу? (сначала посмотреть налево, затем направо, если машин нет-переходим улицу по пешеходному переходу) Что мы увидели на другой стороне улицы? (железнодорожный вокзал) К нам в город приезжают гости по железной дороге на поезде. А рядом стоят автобусы, которые везут пассажиров в разные части нашего города. Как одним словом назвать автобус, троллейбус, трамвай? (транспорт) Кого перевозит транспорт? (пассажиров).Задание на логику:показать картинки с изображением автобуса и трамвая) Почему не можем и нашем городе поехать на трамвае?

«Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Сейчас встанем, отдохнем

А потом опять пойдем»

Чтение чистоговорки: «В город дорога в гору, а из города с горы»

А теперь сядем в автобус и поедем дальше (сюжетно-ролевая игра). Где же у нас в городе можно посмотреть мультфильмы? Как называется это здание? (КДЦ «Магистраль») Что-то у Незнайки заболела голова. Как мы можем ему помочь? Где мы можем купить ему лекарства (в аптеке) Как мы узнаем, что это здание –аптека (показать эмблему).Пора возвращаться в детский сад, мы в группе. Давайте составим улицу нашего города (перед детьми на столе ватман и вырезанные заранее дома, деревья, машины, дорога) Задание: Составить улицу. Какую картину составили? Как можно украсить деревья? (сделать листочки - мнем бумагу, режем-прикладываем на деревья) Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

«Чистоговорка:

«Жи-жи-жи, жи-жи-жи в нашем доме этажи

Жа-жа-жа, жа-жа-жа подо мной два этажа

Же-же-же, же-же же на каком я этаже?

Жей-жей-жей, жей-жей=жей сколько в доме этажей?»

Словесная игра «Скажи со словом –городской» Улица в городе- городская, дом, транспорт…., магазины…., житель…., школа…

КАКОЙ КРАСИВЫЙ НАШ ГОРОД!

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с родным городом»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 08:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Внеклассное занятие по теме «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы
ТЕМА: «Что такое добро и зло? » ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный...
Летний отдых детей в центре «Тимуровец»
Летний отдых детей в центре «Тимуровец» Добрый день, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички. Лето – самое любимое время года для детей,...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель»...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста от 2-7 лет...
Мои забытые стихи.
Мои забытые стихи . Добрый день мои коллеги и друзья ! И просто гости, заглянувшие на мою страничку ! Я, конечно не поэт, но мне часто приходилось...
Лето-прекрасная пора для фантазий.
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Время...