Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с родным городом»

Галина Карпушенкова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с родным городом»

Цель:

Познакомить детей с родным городом, дать представление об общественно-бытовых зданиях, развивать умение наблюдать и описывать, упражнять в обобщении, употреблять в речи прилагательные. Развивать навыки художественной деятельности и коммутативные навыки. Обогащать словарь детей. Укреплять взаимоотношения между детским садом и семьей, активизировать степень участия родителей в воспитании любви у детей к родному краю. Направленность развития деятельности - интеграция образовательных областей (познавательно-речевая, изобразительная, конструктивная).

Предварительная работа:

В группе-мини-музей «Наш край», где размещены познавательные и иллюстративные материалы о городе, людях, природе края, фотоальбом, детские и семейные работы. Целевая прогулка по улице (с родителями, в процессе которой дети усваивают нормы поведения на улице, закрепляют свои знания о транспорте, правилах дорожного движения, рассматривают общественные здания и жилые дома. Сравнивают автобус и трамвай.

Словарная работа: тротуар, проезжая часть, многоэтажные, железнодорожный вокзал.

Материалы: фотографии, макеты домов, кукла Незнайка, дорожка для пешеходов, светофор, сделанный из стульчиков автобус.

Ход: Незнайка пришел в гости к детям. Он приехал из далекого солнечного города и просит детей познакомить с городом, в котором они живут.

Воспитатель: Как называется город, в котором мы с вами родились и живем? А что такое город? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что город - это место, где много людей, которые живут в домах). Дома выстроены в ряд, возле домов – дороги для пешеходов и машин. Называется это улицей. На улицах располагаются магазины, дома, школы, детские сады, кинотеатры. Улиц в городе тоже много. Улицы имеют свои названия, они очень интересные. Посмотрите на эту фотографию. Что на ней изображено? Это детский сад-это второй ваш дом, и находится он на улице Кирова, самой главной улице нашего города. Сейчас мы поведем Незнайку по этой улице и все ему расскажем про наш город. Мы взялись за руки и вышли из детского сада. Мы – пешеходы. А кто такие пешеходы?

«Все пароходы, все паровозы

При помощи пара ходят и возят

А пешеходы - это мы с вами!»

Мы должны пройти по специальной дорожке для пешеходов. Кто знает как она называется? (тротуар) А как называется дорога, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

«Мы идем по тротуару

Мы глядим по сторонам

Тут мы видим «Хозтовары»

Утюги и мыло там». Что продается в этом магазине? (мыло, порошки стиральные, клей, посуда, краска, замки)

«Мы идем по тротуару

Мы читаем как стихи

Канцелярские товары, «Фрукты», «Овощи», «Цветы».

В этом магазине вы купите все, что растет в саду и огороде. Что же?

Физкультминутка: импровизация движений в такт стихотворению.

«Чтобы дом построить новый

Запасают лес дубовый

Кирпичи, железо,краски, гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом»

-Идем дальше. Перед нами дорожные знаки. Зачем они нужны? Какой самый главный дорожный знак на дороге?

Загадка: На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый

Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (светофор) Как следует переходить улицу? (сначала посмотреть налево, затем направо, если машин нет-переходим улицу по пешеходному переходу) Что мы увидели на другой стороне улицы? (железнодорожный вокзал) К нам в город приезжают гости по железной дороге на поезде. А рядом стоят автобусы, которые везут пассажиров в разные части нашего города. Как одним словом назвать автобус, троллейбус, трамвай? (транспорт) Кого перевозит транспорт? (пассажиров).Задание на логику:показать картинки с изображением автобуса и трамвая) Почему не можем и нашем городе поехать на трамвае?

«Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Сейчас встанем, отдохнем

А потом опять пойдем»

Чтение чистоговорки: «В город дорога в гору, а из города с горы»

А теперь сядем в автобус и поедем дальше (сюжетно-ролевая игра). Где же у нас в городе можно посмотреть мультфильмы? Как называется это здание? (КДЦ «Магистраль») Что-то у Незнайки заболела голова. Как мы можем ему помочь? Где мы можем купить ему лекарства (в аптеке) Как мы узнаем, что это здание –аптека (показать эмблему).Пора возвращаться в детский сад, мы в группе. Давайте составим улицу нашего города (перед детьми на столе ватман и вырезанные заранее дома, деревья, машины, дорога) Задание: Составить улицу. Какую картину составили? Как можно украсить деревья? (сделать листочки - мнем бумагу, режем-прикладываем на деревья) Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

«Чистоговорка:

«Жи-жи-жи, жи-жи-жи в нашем доме этажи

Жа-жа-жа, жа-жа-жа подо мной два этажа

Же-же-же, же-же же на каком я этаже?

Жей-жей-жей, жей-жей=жей сколько в доме этажей?»

Словесная игра «Скажи со словом –городской» Улица в городе- городская, дом, транспорт…., магазины…., житель…., школа…

КАКОЙ КРАСИВЫЙ НАШ ГОРОД!

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с родным городом»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 08:18
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...