Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Интересное рядом»

Елена Покровская
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Интересное рядом»

Задачи:

- Систематизировать и дополнить знания детей о строении растений, их свойствах, как живых организмах; закрепить знания о явлениях, происходящих в жизни растений; учить ставить простейшие опыты, делать выводы.

- Развивать мышление, память, речь; умение высказывать предположение, обосновывать его; логически кратко выражать свои мысли.

- Формировать эстетическое отношение к родной природе;

- Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Интересное рядом“» размещена в разделах

Материал: почтовая посылка со всеми необходимыми наклейками, комнатное растение в целлофановом пакете, иллюстрации или фотографии с цветками одуванчика, листьями венериной мухоловки, недотроги, подсолнухом, комнатное растение, повёрнутое к свету, почва.

Раздаточный материал: целлофановые пакеты для каждого ребёнка, семена растений, лупы.

Ход ННОД:

Воспитатель: Нам пришла посылка, а на ней стоит надпись: «Осторожно! Живое!». Мне не терпится посмотреть, что же внутри! Это всего лишь маленькое растение. Ребята, а разве растения живые?

Ответы детей.

Воспитатель: Как выяснить, кто прав? Давайте вспомним, что свойственно всем живым существам.

Дети: Они дышат, двигаются, питаются, растут, выводят потомство.

Воспитатель: Значит, нам это надо доказать. Сначала мы докажем, что растение дышит. Посмотрите, растение стоит в пакете, а он запотел. Как вы думаете, почему это произошло?

Варианты детей.

Воспитатель: Возьмите пакет и вдохните в него несколько раз. Пакет стал влажным. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к тому, что вместе с воздухом мы выдыхаем пары воды, поэтому пакет становится влажным.

Делаем вывод

Дети: Растение дышит.

Воспитатель: Может ли растение двигаться?

Дети: Некоторые растения, например, одуванчик – вечером и перед дождём закрываются, утром и в ясную погоду открываются.

Подсолнух поворачивается вслед за солнцем.

Растение «недотрога» выстреливает семенами при незначительном прикосновении к нему.

Изогнутый ствол растений – это движение растения к солнцу.

Листья комнатных растений всегда повёрнуты к свету.

Есть растения, листья которых складываются пополам, когда на них садится насекомое, а откроется лишь через 10 дней, когда переварится «обед».

Воспитатель: делаем вывод

Дети: Растение двигается.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как растения размножаются?

Дети: Да растения размножаются с помощью семян, листьями, черенками, луковицей, делением куста.

Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим семена и обсудим, как с их помощью размножаются растения, и постараемся в них обнаружить зачатки будущих растений.

Воспитатель: Перед вами на тарелочках лежат семена растений (семечки подсолнуха, яблока, тыквы, греча, маковые зёрнышки). Даже в таких маленьких семенах есть всё, что нужно для питания будущего ростка. Материнские растения позаботились о своём потомстве – в семенах есть запас питательных веществ.

Воспитатель предлагает очистить семена подсолнуха, тыквы, яблока от шелухи и через лупу рассмотреть, где «спит» будущий росток.

Дети рассматривают семена и делают соответствующие выводы.

Физкультминутка. игра «Это – да, это – нет!»

Воспитатель объясняет правила игры. Я вам буду показывать различные движения, а вы будете повторять только те, которые похожи на движение растений (махи руками над головой; наклоны туловища в стороны, тянуться к свету, кивать головой, легко покачиваясь) и другие движения (прыжки, ходьба, приседания, поскоки)

Воспитатель. Ребята, а что нужно растению для того, чтобы расти?

Дети. Растение должно питаться.

Воспитатель. А как это происходит?

Дети. Растение питается при помощи листьев и корней.

Воспитатель. Ребята, посмотрите через лупу на почву, в которой растут растения. Что вы видите?

Дети. Песок, корни растений.

Воспитатель добавляет, что также есть перегной и предлагает повторить новое слово.

Воспитатель. А питательные вещества, как вы думаете есть?

Дети. Есть, но только их не видно.

Воспитатель. Чтобы растение выросло, что нужно сделать с семечком?

Дети. Оно должно попасть в землю.

Воспитатель. А какой должна быть земля?

Варианты детей.

Воспитатель. Есть такое слово – «плодородная» (предложить повторить вместе). Кто знает, что обозначает это слово?

Варианты детей.

Воспитатель. В ней должны быть питательные вещества. Сейчас мы с вами проведём несколько опытов, чтобы доказать, что именно эта земля является плодородной.

Воспитатель. Давайте опустим комочек земли в воду. Что вы видите?

Дети. Пузырьки воздуха, чтобы растение дышало.

Воспитатель. Возьмите немного песка и насыпьте его в воду (тоже сделать с глиной).

Какой вывод мы можем сделать?

Дети. В почве есть воздух, а в песке и глине его нет. Значит, растение будет лучше расти в почве

Воспитатель. Ребята, сейчас проведём ещё один опыт. Чтобы доказать, что в почве есть вода, которая тоже нужна растению, как воздух. Давайте возьмём немного плодородной земли, положим её в чашечку, накроем стеклом и нагреем её на огне.

Через небольшой отрезок времени показать детям стекло, на котором появились капельки воды.

Воспитатель предлагает детям высказать свои предположения. Почему появились капельки воды.

Воспитатель. Вот, ребята, мы с вами и доказали, что растение растёт и что нужно для роста растений. И теперь мы точно знаем и можем доказать, что растение живое.

Публикации по теме:

«Поможем Петрушке». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Интегрированные цели: Образовательные: Закреплять умение детей подбирать предметы по величине, словесному обозначению. Упражнять в соотнесение.

Мастер-класс «Интересное рядом»Мастер-класс «Интересное рядом» Дорогие мои коллеги, хочу поделиться с вами немного своим опытом. Вы, когда нибудь задумывались, что - "ИНТЕРЕСНОЕ РЯДОМ" иногда, мы не.

Конспект итогового комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе МКДОУ»Центр развития ребёнка детский сад №17». Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Мальвина» по познавательному.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Актуальность: Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Города — герои» Цель: Познакомить детей с городами - героями. Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей об истории Великой Отечественной Войны;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1комбинированного вида Конспект открытого интегрированного занятия.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Фрукты» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах и фруктовых деревьях, месте их произрастания, уходом за ними, этапах роста, отличительных.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Волшебное электричество» автор: Федорова Светлана Александровна,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Гиганты прошлого» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Гиганты прошлого» Цель: - Закрепить понятие прошлое на примере представителей.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие» Воспитатель: - Давайте с вами вспомним, как начался сегодня ваш день (ответы детей) Воспитатель: - А меня сегодня разбудил солнечный лучик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Интересное рядом»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 14:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД