Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришел?»

Любовь Крысина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришел?»

Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

Рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к

хлебу.

Оборудование: картинки, тарелка с мукой.

Обогащение словаря: черствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод.

Загадки

1. В день веселых именин

Выпекают хлеб один

Поскорее называй

Выпекают (каравай)

2. Маленькая, сдобное

Колесо съедобное

Я один тебя не съем

Разделю ребятам всем.

(бублик)

3. Кусочки сдобного теста

Нашлось для начинки место

Внутри него не бывает пусто –

Есть мясо или капуста

(пирожок)

4. Сладок, нежен и воздушен

Он порой всем вам нужен

Не одно ведь торжество

Не проходит без него

(торт)

5. Что на сковороду наливают

Да вчетверо сгибают?

(блин)

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

Ответы детей:

Воспитатель:

А вчера? А что было на обед? Ребята, меню все время

меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером.

Ответы детей:

Воспитатель:

Правильно, каждый день у нас на столе в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб?

Ответы детей:

Воспитатель:

Какой хлеб вы любите?

Дети:

Черный, белый

Воспитатель:

Давайте с вами подумаем и назовем каким бывает хлеб (вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Ответы детей:

Воспитатель:

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Как вы думаете, как хлеб у нас оказался на столе?

Ответы детей:

Воспитатель:

А как он в магазин попал? Может кто-нибудь расскажет?

Ответы детей:

Воспитатель:

Сначала зернышко хлеба сажают в землю. Специальными машинами, сеялками. Потом вырастают вот такие колоски.

Зерна собирают машины и отвозят на мельницу.

На мельнице зерна перемалывают в муку.

А что делаю из муки?

Ответы детей:

Воспитатель:

Посмотрите у меня в тарелке мука. Потрогайте ее руками. Какая она на ощупь?

Ответы детей:

Воспитатель:

И из этой муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки.

Физминутка «Колосок»

По весне поле вспахали

Зерном поле засевали

Солнце припекает

Землю согревает

Высоко поднялись колоски

К солнышку тянутся они

Ветер налетает

Колоски качает

Вправо пригнулись

Влево качнулись

И вот дождичек идет

Рожь водицу пьет и пьет

Вот какая нива

До чего ж красиво!

Воспитатель:

Хорошо. Отдохнули? Продолжим наше занятие. А кто из вас видел, как мама делает тесто? (Мука, вода и т. д.)

Ответы детей:

Воспитатель:

Посмотрите, какие нужны компоненты. Давайте их назовем.

Ответы детей:

Воспитатель:

Когда тесто замешено, его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, то его грузят в машины, и везут в магазины. А что еще пекут из муки?

Ответы детей:

Воспитатель:

Как вы думаете, большой путь делает зерно, чтоб из него получился хлеб. Сейчас мы посмотрим, как вы внимательно слушали

Игра «Сложи правильно»

Цель:

Разложить карточки и объяснить их последовательность

Воспитатель:

Молодцы. А сейчас мы с вами займемся исследовательской деятельностью. Пойдемте в уголок наблюдений. Посмотрите, что здесь?

Ответы детей:

Воспитатель:

Сейчас мы с вами посадим в три разных секции зерно, семена томата и лука. А что нужно для хорошего роста растений (вода, солнце)

Ответы детей:

Воспитатель:

А потом посмотрим, что взойдет быстрей.

Привлечь детей к посадке

Воспитатель:

Наше занятие подошло к концу. Чем мы занимались? Вам понравилось? Что нового узнали?

Ответы детей:

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Откуда хлеб пришел» Итоговое занятие. Беседа «Откуда хлеб пришел». Пашут каждую весну Подвышают целину Сеют, жмут, ночей не спят С детства знай как хлеб растят. Хлеб.

Открытое занятие. «Хлеб всему голова» Образовательная область: Познание Группа: Старшая, подготовительная. Тема: «Хлеб всему голова» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришел?»
Опубликовано: 24 января 2013 в 11:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...
Фотоочерк «Музей деревянного зодчества»
. «Лучшее, что придумала природа — это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на Земле. ». В июле я побывала в Спасс-Клепиках, в музее деревянного...
«Весёлая посуда». Мастер-класс оформления стены в группе
Откуда эта страсть к оформлению? Наверное, я и сама не смогу ответить на этот вопрос. Откуда-то из глубины, не знаю, сердца или души, поднимается желание...