Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришел?»

Любовь Крысина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришел?»

Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

Рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к

хлебу.

Оборудование: картинки, тарелка с мукой.

Обогащение словаря: черствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод.

Загадки

1. В день веселых именин

Выпекают хлеб один

Поскорее называй

Выпекают (каравай)

2. Маленькая, сдобное

Колесо съедобное

Я один тебя не съем

Разделю ребятам всем.

(бублик)

3. Кусочки сдобного теста

Нашлось для начинки место

Внутри него не бывает пусто –

Есть мясо или капуста

(пирожок)

4. Сладок, нежен и воздушен

Он порой всем вам нужен

Не одно ведь торжество

Не проходит без него

(торт)

5. Что на сковороду наливают

Да вчетверо сгибают?

(блин)

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

Ответы детей:

Воспитатель:

А вчера? А что было на обед? Ребята, меню все время

меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером.

Ответы детей:

Воспитатель:

Правильно, каждый день у нас на столе в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб?

Ответы детей:

Воспитатель:

Какой хлеб вы любите?

Дети:

Черный, белый

Воспитатель:

Давайте с вами подумаем и назовем каким бывает хлеб (вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Ответы детей:

Воспитатель:

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Как вы думаете, как хлеб у нас оказался на столе?

Ответы детей:

Воспитатель:

А как он в магазин попал? Может кто-нибудь расскажет?

Ответы детей:

Воспитатель:

Сначала зернышко хлеба сажают в землю. Специальными машинами, сеялками. Потом вырастают вот такие колоски.

Зерна собирают машины и отвозят на мельницу.

На мельнице зерна перемалывают в муку.

А что делаю из муки?

Ответы детей:

Воспитатель:

Посмотрите у меня в тарелке мука. Потрогайте ее руками. Какая она на ощупь?

Ответы детей:

Воспитатель:

И из этой муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки.

Физминутка «Колосок»

По весне поле вспахали

Зерном поле засевали

Солнце припекает

Землю согревает

Высоко поднялись колоски

К солнышку тянутся они

Ветер налетает

Колоски качает

Вправо пригнулись

Влево качнулись

И вот дождичек идет

Рожь водицу пьет и пьет

Вот какая нива

До чего ж красиво!

Воспитатель:

Хорошо. Отдохнули? Продолжим наше занятие. А кто из вас видел, как мама делает тесто? (Мука, вода и т. д.)

Ответы детей:

Воспитатель:

Посмотрите, какие нужны компоненты. Давайте их назовем.

Ответы детей:

Воспитатель:

Когда тесто замешено, его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, то его грузят в машины, и везут в магазины. А что еще пекут из муки?

Ответы детей:

Воспитатель:

Как вы думаете, большой путь делает зерно, чтоб из него получился хлеб. Сейчас мы посмотрим, как вы внимательно слушали

Игра «Сложи правильно»

Цель:

Разложить карточки и объяснить их последовательность

Воспитатель:

Молодцы. А сейчас мы с вами займемся исследовательской деятельностью. Пойдемте в уголок наблюдений. Посмотрите, что здесь?

Ответы детей:

Воспитатель:

Сейчас мы с вами посадим в три разных секции зерно, семена томата и лука. А что нужно для хорошего роста растений (вода, солнце)

Ответы детей:

Воспитатель:

А потом посмотрим, что взойдет быстрей.

Привлечь детей к посадке

Воспитатель:

Наше занятие подошло к концу. Чем мы занимались? Вам понравилось? Что нового узнали?

Ответы детей:

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Откуда хлеб пришел» Итоговое занятие. Беседа «Откуда хлеб пришел». Пашут каждую весну Подвышают целину Сеют, жмут, ночей не спят С детства знай как хлеб растят. Хлеб.

Открытое занятие. «Хлеб всему голова» Образовательная область: Познание Группа: Старшая, подготовительная. Тема: «Хлеб всему голова» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришел?»
Опубликовано: 24 января 2013 в 11:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...