Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление с агрегатным состоянием вещества» по методике ТРИЗ

НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление с агрегатным состоянием вещества» по методике ТРИЗ

Конспект занятия по познавательному развитию. В старшей группе

«Ознакомление с агрегатным состоянием вещества» (по методике триз)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с различным агрегатным состоянием вещества : жидкое, твердое, газообразное, переход вещества из одного состояния в другое на основе моделей теории решения изобретательных задач (ТРИЗ) метод моделирования маленькими человечками. Дать знания о физическом состоянии и сущности предметов, их внутреннем строении.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе „Ознакомление с агрегатным состоянием вещества“ по методике ТРИЗ» размещена в разделах

Продолжать учить детей находить противоречия в любом предаете окружающей обстановки.

Развивать логическое мышление, воспитывать желание активно участвовать в познавательных занятиях.

Ввести в активный словарь детей: жидкость, газ, воздух, словарь антонимов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ :

1. Приход Незнайки и приглашение детей в гости к маленьким человечкам.

2. Словесная игра «Наоборот».

3. Рассказ Знайки о его друзьях маленьких человечках-твердые, жидкие, газообразные.

4. Словесная игра «Назови правильно».

5„ Построение Знайкой различных предметов из моделей.

6. Обращение к детям с вопросами: Как перенести воду в решете?

Мед - это твердое или жидкое вещество?

7. Словесная игра «хорошо-плохо»

8. Прием эмпатии /вживание в образ/

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Вести работу с Денисом на закрепление названий предметов, сделанных из разного вещества.

ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ: «Методы развития творческого мышления» г. Норильск.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Знакомство с игрой «наоборот», «Хорошо-плохо»

МАТЕРИАЛ: Мольберт, костюм Знайки, модели маленьких человечков, мяч, решете вода, стакан, лед, горячая вода, банка, таз, пробирка, железная ложка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Входит Знайка:

- Привет, ребята, вы узнали кто я? Правильно, я знаю все, поэтому меня назвали Знайкой. Сегодня я пришел к вам для того, чтобы пригласить вас в гости к моим друзьям - к маленьким человечкам. Вы оогласны? Очень хорошо.

Но сначала я хочу проверить вас, сможете ли вы поиграть со мной, что вы знаете?

Игра «Наоборот»

- Скажу я слово далеко, а ты ответишь. близко

Скажу я слово высоко, а ты ответишь. низко_

Называются слова: тяжелый, горячо, день, зима, небо, тонкий, большой, мальчик, спать, черный, солнце, великан, короткий, узкий, здоровый, грустный, зло, соль, светлый.

-молодцы, все вы знаете. А теперь я вам расскажу о моих друзьях.

Вот посмотрите: выкладывает человечков твердого вещества - они крепко держатся за руки, чтобы не разъединиться. Они очень дружные. Чтобы их разъединить, нужно много усилий. Например, дерево, для того чтобы сломать дерево или распилить полено, нужно много сил. Значит, твердые вещества очень прочные, трудно ломаются.

А вот человечки жидкого вещества стоят рядом и слегка касаются Друг друга. Эта связь не прочна, одних человечков можно легко отделить от других. Вот возьмем воду и перельем ее в стакан. Был целый стакан, а осталась половина. Я разлучил маленьких человечков жидкого вещества. Еще смотрите, я из стакана прелью воду в пробирку - вода изменила свою форму.

А вот человечка газообразного вещества мы не увидим, не встретим, потому что они не усидчивы, любят бегать, прыгать, летать и от этого они много и независимо друг от друга путешествуют, лишь иногда они сталкиваются или задевают друг друга.

Вокруг нас воздух, мы им дышим, но не видим, мы не можем его собрать в руки. Посмотрите, мы нагрели воду и из нее идет пар, это человечки жидкого вещества вырвались наружно и превратились в человечков газообразного и вырвались наружу, летают, где хотят.

Давайте поиграем в игру «Назови правильно».

Я буду называть какой-нибудь предмет или вещество, а вы будете говорить, какое оно - твердое, жидкое, газообразное.

Почему, например, кирпич - твердое вещество, он трудно ломается.

-Очень хорошо. Бы назвали много разных предметов и веществ, а давайте я попробую построить из маленьких человечков что-нибудь. Бот, на - пример, стол. Какой он? (строит из моделей).

Давайте построим с помощью человечков, стакан с молоком, а внутри ложка. Как интересно! С помощью маленьких человечков можно все.

Ребята, а знаете ли вы, что такое решето? Правильно, это предмет для просеивания муки, он с дырками, л можно ли в решете перенести воду? Ну, конечно, можно, только ее сначала надо заморозить.

Вы видели когда-нибудь мед или масло? Эго твердые или жидкие вещества?

Теперь, ребята, вы видите и знаете, что есть твердые, жидкие, газообразные вещества.

А теперь я буду называть какой-нибудь предмет, а вы - нужен ли он или нет, хорошо это или плохо. Например: солнце - это хорошо, оно греет, под солнцем все растет, но это и плохо, т. к. солнце сильно греет, то становится жарко и душно. Называю: вода, дерево, ветер.

- правильно, вода - это хорошо, растут растения, животные, но и в тоже время грязь, все гниет.

Маленьких человечков мы оставим, пусть занимаются своим делом, а мы представим, что у нас есть волшебная палочка и мы можем превратиться в кого захотим. Давайте превратимся в бабочку-коробочку: «ВOT Я спешу, мне нужно найти домик для своих деток, пока не начался дожди».

Ой, кто же это? Это мальчик схватил меня и не отпускает. Что мне делать? Без меня мои детки погибнут. Хорошо, что он меня отпустил.

Кто же будет, птичкой, деревом, цветком, гусеницей.

-'Все ребята молодцы! Не забывайте о маленьких человечках, они всегда вокруг нас, помогают нам. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

«Наша ложка волшебная немножко». Конспект занятия по познавательному развитию с использованием методов ТРИЗ в старшей группе«Наша ложка волшебная немножко». Конспект занятия по познавательному развитию с использованием методов ТРИЗ в старшей группе Цель: Формировать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: Обучающие: - Формировать системное мышление через выявление функций.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Секретная вода» Цель: Формировать у детей элементарное представление о.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Ознакомление с миром природы Тема: «Осень в гости к нам пришла». Программные задачи: закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках. Формировать целостные.

Конспект ОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы «Путешествие в Африку» Конспект ОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Африку» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества» ель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах. Задачи: 1. Познакомить с.

Занятие по познавательному развитию «Опасное — неопасное электричество» в старшей группе Задачи: образовательные: • познакомить с достижением человечества – электричеством; формировать представление о возможностях использования.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «В доме и на улице» Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности в домашних условиях и на улице: не впускать.

Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Ознакомление с качествами предметов» Тема: Ознакомление с качествами предметов. Игра «Широкий и узкий».Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление с агрегатным состоянием вещества» по методике ТРИЗ
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 22:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД