МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Югре»

Калимат Абакаровна Арсанбекова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Югре»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ»

Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю.

Задачи: расширять знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие по Югре“» размещена в разделах

продолжать знакомить с народным орнаментом ханты и манси;

развивать художественное восприятие и воображение детей;

воспитывать бережное отношение к природе; уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни.

Словарь: коренное население.

Оборудование: проектор, экран; клей, кисточки, шаблоны, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель

- Подумайте и скажите, в каком городе мы живем?

- Город Ханты- мансийск находится в каком округе?

- Правильно, в Ханты Мансийском Автономном округе – Югра. (обращаю внимание детей на карту) Стихотворение:

Югорский край – заветный край России, земля легенд и сказок старины.

В твои просторы, зори молодые мы с детских лет всем сердцем влюблены.

Как добрый друг, хозяйка той земли, я вам в пути поддержку обещаю.

И в край угорский всех вас приглашаю.

- Добро пожаловать, друзья!

- Знаете ли вы, какие люди населяют наш край с давних времен? Самыми древними людьми, или, как мы называем коренными жителями нашего края являются ханты и манси. Ханты и манси – это два похожих народа, которые ведут таежный образ жизни.

- Если ханты и манси ведут таежный образ жизни, подумайте и скажите, где живут ханты и манси? Далеко в тайге. (тайга - хвойный и лиственный лес). Основное занятие этих людей – это охота, рыболовство, а дальше на севере – оленеводство.

Звучит мелодия ханты-мансийской песни.

Воспитатель : дети послушайте стихотворение:

- В тайге поскрипывают ели, смола стекает словно мед.

Вдруг шишка, сорванная ветром, как птенчик на ладонь порхнет.

Дождь прибежит с далеких сопок, и зажелтеет зверобой.

А сколько тут звериных тропок – побродим по тайге с тобой!

И поглядим, кто в дуплах, норах, кто гнезда на вершинах вьет,

Кто в синих прячется озерах и в речках медленных живет.

- Очень много зверей в наших лесах. Я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадав загадки, мы вспомним, кто они.

1) Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (медведь)

2) Важно я хожу по бору, Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага — Есть копыта и рога! (лось)

3) На овчарку он похож: Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (волк)

4) Бьет копытами «цок-цок», снег летит, крупа, песок.

Знают все, кому не лень, это - северный … (олень)

5) Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок (белка)

6) Работящие зверьки строят дом среди реки. Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход (бобры)

7) Длинный хвостище, а сама – хитрющая (лиса)

8) Словно елка весь в иголках (еж)

9) Трусоват лесной красавец. Догадались это …. (заяц)

Звучит музыка – голоса птиц.

- Слышите, какая музыка звучит в лесу? Правильно это поют птицы.

Физминутка:

- Ку-ку, ку-ку, кукушечка! Лети скорей в лесок.

- Ку-ку, ку-ку, кукушечка! Подай свой голосок.

- Очень много птиц живет в наших лесах. Показываю птиц.

Тетерев, куропатка, глухарь, дятел, клест, кукушка.

- В лес бежим мы по тропинке мимо сосен и берез,

А в руках у нас корзинки для морошки и грибов.

- Соберите только съедобные грибы.

- А какие ягоды можно встретить в тайге?

Игра «Из чего сок и варенье?»

Клюквенный – клюквенное

Брусничный – брусничное

Черничный – черничное

Голубичный – голубичное

Костяничный – костяничное.

Появляется орнамент – солнце.

- Если мужчины ханты и манси занимаются охотой, рыболовством, оленеводством то хантыйские женщины настоящие мастерицы. У каждой семьи свой неповторимый орнамент. Орнамент оживляет вещи, делает их более заметными, красивыми, оригинальными. Показываю украшенную одежду, обувь, предметы быта.

- Какие вы уже знаете орнаменты ханты и манси?

- Еще один хантыйский орнамент солнце – воспринимается как надежный источник тепла, света. Пока есть солнце, есть жизнь.

- На память о нашем крае я хочу подарить вам хантыйскую девочку, шубку которой вы украсите хантыйским орнаментом

Дети выполняют аппликацию.

- Итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в старшей группе комбинированной направленности. Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать здоровый образ жизни. Задачи: -образовательные: познакомить детей с понятием «витамины»; дать представление о пользе витаминов,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Королевство математика» Программное содержание: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10; Совершенствовать знания о геометрических.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний» 2. Тема: «Путешествие в Страну Знаний». 3. Цель: Закрепить знания детей полученные ранее по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на телевидение». Цель: Формирование у ребенка представления о неразрывной связи живой и неживой природы; формирование у ребенка созидательной позиции, помощника,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес» .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в историю книг» Цель: углубить представления детей о существенных характеристиках книги, о свойствах и качествах различных материалов используемых в древности.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: систематизировать и углублять знания детей о космосе. Задачи: Образовательные :- закрепить знания детей о том, что первым космонавтом.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по Югре» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ» Программное содержание: Закрепить у детей знания о городах, входящих в Югру: Нягань, Когалым, Радужный, Мегион,.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Простоквашино» Од по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в Простоквашино» Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Югре»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 18:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД