Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Увлекательное путешествие в страну чувств»

Надежда Ларькина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Увлекательное путешествие в страну чувств»

Цели:

1. Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей;

2. Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования ; формировать умения объяснять полученные данные;

3. Развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные (кислый, соленый, горький, сладкий, пополнять словарный запас словосочетаниями: орган слуха, орган зрения, орган вкуса, обоняния, осязания, расширять кругозор;

4. Совершенствовать гигиенические навыки, умения бережного отношения к органам чувств;

5. Развивать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слышать. Воспитывать интерес к себе и окружающим.

Материал: карточки органов чувств, домики, где они живут, «чудесный мешочек» - шишка, губка, резиновый мяч, кубик, мыло; баночки: чеснок, вата с духами, лук, хлеб, апельсин; кусочки соленого огурца, лимона, лука, банана на шпажки; иголка, стакан холодной и горячей воды; колокольчик, дудка, газета, ножницы, замок и ключи по размеру, «ковер – самолет», морская ракушка, запись крика чайки и спокойной музыки.

Ход занятия:

Ребята у нас сегодня, много гостей. Поздороваемся с ними.

Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам.

Сегодня я предлагаю отправится в увлекательное путешествие в сказочную страну где, находится город Чувств. Путь в эту страну не близкий и полетим мы с вами на …. Загадка….

Приглашает нас в полет необычный самолет. С виду он ковер обычный, но летает он отлично. (ковер – самолет)

Отгадали молодцы! А сейчас садитесь в самолет и в путь! (играет спокойная музыка. Сидя на ковре, идет беседа).

- Ребята, мы с вами летим в город Чувств. Скажите какие органы вы знаете? (язык, глаза, кожа, нос). Эти органы помогают человеку слышать, видеть, чувствовать вкус и запах предмета.

Вот мы и прилетели (открываются шторы) это город Чувств, а перед нами дом, в котором живут….

На ночь два оконца,

Сами закрываются,

А с восходом солнца,

Снова открываются.

- Правильно, ребята, это глаза, это наше зрение. Для чего людям нужны глаза? (ответы детей)

Кара, а ты знаешь для чего нужны глаза?

Чтоб из них текла слеза,

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко…

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего во круг не видно. (дети прикрывают глаза ладошкой)

- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем очень большую информацию об окружающем мире. Поэтому глаза надо беречь. А знаете правила по охране зрения? (если дети не знают, надо их познакомить, можно использовать картинки)

ПРАВИЛА:

Нельзя тереть глаза грязными руками;

Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры;

Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей;

Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов;

Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть в даль;

Нужно гулять на свежем воздухе.

- Правильно, ребята,. А сейчас отгадайте загадку:

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше (ушки)

- Умницы! Идем в гости к слуху. А вот и домик слуха.

Не гремите, тише, тише, пожалейте ушки.

И тогда в тиши услышим моря шум в ракушке.

(дети слушают ракушку) – Что вы слушали? (море, шум прибоя). Правильно и дом у слуха стоит на берегу моря (слышится крик чайки). А это что мы слышим? (крик чайки) Молодцы! Правильно!

Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были всегда здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать.

Кирилл знает, как нужно ухаживать за ушами.

Доктор, доктор, как нам быть

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или по реже?

Отвечает доктор: Еже!

Отвечает доктор гневно:

- Еже, еже, ежедневно! (Э. Мошковская)

- Ясно всем что нужно делать? Сколько раз мы будем мыть уши (ежедневно)

А сейчас мы с вами поиграем и узнаем хороший ли у вас слух?

Игра «Узнай по голосу»

Настя, ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: «АУ!»

Глазки быстро закрывай,

Кто позвал тебя узнай!

- Голоса друзей вы угадали, Молодцы! А можете ли вы по звуку отгадали, какими предметами и что я буду делать? Глазки закрыли и внимательно слушаем (смять газету, стукнуть камешком, подудеть в дудку, позвенеть в колокольчик, в воздухе резать ножницами).

- Молодцы, умнички. Я рада за вас.

- А теперь отправимся в гости к обонянию (идем).

Вот мы и около домика запахов. Отгадайте, о чем идет речь?

ЗАГАДКА:

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

толстым, конопатым. (нос)

- А для человеку нос? (дышать) Давайте мы с вами подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Всем умеем мы шагать.

Отдыхать умеем тоже –

Руку за спиной положим,

Голову поднимаем выше

И легко – легко подышим!

Упражнение «Ёжики» (спокойное дыхание через нос)

Упражнение «Ракета» (глубокий вдох через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подтянутся на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз).

- Подышали, Молодцы!

- А еще для чего нужен нос? (различать запахи)

Игра «Узнай по запаху» (баночки: с чесноком, луком, апельсином, духами)

- Молодцы, дети! Ваши носики – курносики очень чувствительные.

Запахи ребята, бывают разные: приятные, неприятные, резкие, слабые. А вот скажите мне, может ли запах предупредить об опасности (можно почувствовать запах дыма при пожаре или когда на плите что – то подгорело. Если продукты пахнут плохо – их нельзя есть, они испортились).

- Молодцы! Ваши органы обоняния вас не обманули.

- А теперь поспешим к Осязанию (идем)

Правда, мишка, очень милый,

Мягкий, мягкий, вот погладь.

Не такой, как это мыло,

Что из рук скользит опять!

- С помощью какого органа мы определяем, ощущаем предметы? (кожа, пальцы) Сейчас мы проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «волшебного мешочка». Постарайтесь угадать, что у вас в руках (резиновый мяч, поролоновая губка, пластмассовая кегля, деревянный кирпичик). Что мы еще можем почувствовать с помощью осязания? Не знаете? А вот если мы возьмем чашку с чаем, то что почувствуем? (он горячий) Прикасаясь к кончику иголки, почувствуем что она (острая). Если мы промокли под дождем, почувствуем, что одежда стала влажной. Гладя кошку, мы почувствуем, что она пушистая, теплая, мягкая. Давайте друг друга ущипнем, что мы почувствуем (боль)

- Молодцы, ребята, все правильно!

- Следующая остановка, у дома, где живет Вкус.

ЗАГАДКА:

Лимон кислее, чем арбуз –

Ты это понял в миг.

И сладкий вкус, и кислый вкус,

Распробует (язык)

Что определяет язык? (ответы) Язык помогает ощутить вкус пищи.

- Вкусовые ощущения и пристрастия у всех людей разные: одним нравиться вкус банана, другим – яблоко. Некоторые любят кислое, другие – соленые. Вот и мы сейчас поиграем в игру «Угадай на вкус» (Соленый огурец, горький лук, кислый лимон, сладкий банан на зубочистках).

- Молодцы, ребята, язык вас не подвел. Но не все можно попробовать на вкус. Гуляя в лесу можно ли пробовать грибы или не знакомые ягоды? (нет) Почему? (можно отравится) Скажите, что еще нельзя пробовать на вкус? (лекарства, незнакомые продукты - уксус). Хорошо ребята правильно.

- Ребята, закончилось наше увлекательное путешествие по сказочной стране. Какие же чувства здесь живут? (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). Пора нам возвращаться в свой любимый детский сад. (летим на ковре самолете под спокойную музыку)

- Мы с вам немножко устали, давайте отдохнем, поиграем в игру «Мое тело»

Головушка – соловушка (гладят голову)

Лобик – бобик (выставляют лобики, как бычки)

Глазки – алмазки (проводят по глазам)

Носик – абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа)

Щечки – камочки (мнут пальчиками щечки)

Губки – голубки (вытягивают губки трубочкой)

Ушки – непослушки (трут тихонько пальчиками ушки)

Плечики – кузнечики (дергают плечиками вверх – вниз)

Руки – хватушки (хватают вокруг себя)

Пузик – арбузик (выставляют, поглаживают живот)

Спинка – тростинка (вытягивают спинку)

Коленочки – поленочки (гладят коленки)

Ножки – сапожки (похлопать по ступням).

- Отдохнули? Вот и хорошо! Мы с вами приземляемся. (сходим с ковра самолета и встает в круг)

КОНЦОВКА: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья.

(дети дарят друг другу пожеланья).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по валеологии в подготовительной группе «Ушки, носик и глаза помогают нам всегда» Программные задачи 1. Повышать уровень познавательной активности и обобщать имеющиеся знания у детей о функциях органов,уточнить с помощью.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Увлекательное путешествие в страну чувств»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 17:58
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...