Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В медвежьем краю»

Ирина Белова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В медвежьем краю»

В медвежьем краю

Воспитатель: В прошлый раз мы с вами сделали остановку на правом берегу озера. Как оно называется? Куда нам теперь идти? Тропа куда-то исчезла. Узнать, где она, мы сможем, если назовем семь пословиц и поговорок о рыбах.

Дети вспоминают пословицы, и старичок Лесовичок показывает тропинку, ведущую в гору.

Проводится психогимнастика «Чем выше в гору, тем ближе небо».

Воспитатель: Что за непорядок? Кто всю малину оборвал? Кто кусты примял?

Дети: Медведь!

Далее кто-то из детей выступает с заранее подготовленным сообщением.

«Зима. Трещат морозы. А в берлоге, под пушистым снежным покрывалом, тепло и уютно. Вот там-то и появляются крошечные медвежата. «Почему же зимой?» - подумайте вы. Наверное, потому, что только в это время у медведя есть свой «дом». Ведь летом он бродит по лесу и ночует, где придется.

Придет весна. Медвежонок за зимние месяцы подрастет и весной уже может вместе с матерью оправиться на поиск пищи – сладких корешков и травы… Почему корешков и травы, когда всем известно, что медведи – хищники? Но и тут у медведя свои «чудачества»: он действительно хищник, и хищник опасный: не брезгует почти ничем – от мышей и до лосей, а при случае и домашних животным может задрать. Но предпочитает растительную пищу. Медведь – большой лакомка. В малиннике может просидеть целый день. А мед любит так, что даже название скорей всего получил от него – мед-ведь, то есть «ведает, где мед».».

Воспитатель: А это кто тут пировал? Кедровые шишки сорваны, на землю сброшены. Каждая шишка тщательно вылуплена, орехи рассыпаны…

Дети: Кедровки, сойки, клесты, белки.

Воспитатель: То, что осталось после пира, хозяйственные мужички утащат в свои норы-кладовочки, на зиму припасут. Кто эти мужички?

Дети: Бурундуки!

Воспитатель: А это что за сенозаготовки? Откуда под кедрами пахучая сухая трава?

Дети: Это пищухи-сеноставки запасаются на зиму. Они серого цвета, толстенькие и все время висят. И не зря висят. Свист пищухи – знак опасности для птиц и не умеющих постоять за себя маленьких зверушек. Пищуха предупреждает их: ястреб, волк, медведь или росомаха – близко. Сеноставки для себя «сено» сушат и для других.

Воспитатель: Для кого?

Дети: Зимой этой траве цены нет. Маралы оголодают, под кедрами снег разроют, доберутся по припасов пищухи – глядишь, и сыты. А пищухи – птица забавная. Она летает с дерева на дерево, потом сядет на ствол у самой земли и, тоненько пискнув, начинает по спирали быстро подниматься. Ловко бежит по дереву маленький круглый комочек, цепляясь коготками за неровности коры и упираясь о ствол упругим сильным хвостом. Тонким длинным клювом пищуха обшаривает на своем пути все щелочки и трещинки и вытаскивает оттуда насекомых и их личинки.

В конце занятия проводится игра-инсценировка стихотворения А. А. Рыхлевской «Птичка».

Дети: А, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети;

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете!

Птичка: Ах, зачем, зачем я вам,

Миленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети.

Дети: Нет, не пустим, птичка, нет!

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.

Птичка: Ах, конфет я не клюю,

Не люблю я чаю:

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю.

Дети: Там замерзнешь ты зимой

Где-нибудь на ветке;

А у нас-то в золотой

Будешь жить ты клетке!

Птичка: О! не бойтесь: в теплый край

Улечу зимою;

А в неволе — светлый рай

Будет мне тюрьмою.

Дети: Птичка, птичка, как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить:

Все б тебя ласкали.

Птичка: Верю, детки: но для нас

Вредны ваши ласки:

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки.

Дети: Правда, правда, птичка! ты

Не снесешь неволи.

Ну, так бог с тобой — лети

И живи на воле!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование познавательных действий развитие творческой активности. Приоритетные образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ РОДИНА» (Москва – Онега) Составила воспитатель первой.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Почему Земля Кормит?» Цель: Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов. Воспитывать познавательные интересы и развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику: - Ребята, проходите, подходите ко мне. Для начала встанем в круг.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сравнение стекла и пластмассы». Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Сравнение стекла и пластмассы». Программное содержание: - познакомить с качествами.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Единственной маме на свете» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию: «Единственной маме на свете». Цель: -вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: Царство растений Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Жизнь первобытного человека» Войнова Яна Конспект «Жизнь первобытного человека».

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В медвежьем краю»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 14:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...