Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Войди в лес другом»

Екатерина Бачегова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Войди в лес другом»

Войди в лес другом

Цель: Закрепление знаний детей о правилах поведения в природе.

Задачи.

Образовательные: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, которые позволяют сосуществовать представителям растительного и животного сообществ. У чить анализировать поступки окружающих людей и свои собственные по отношению к живым и неживым объектам природы. Подвести детей к пониманию бережного и разумного отношения к природе, необходимости её защиты.

Развивающие : Совершенствовать навыки связной речи, Обогащать и активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Войди в лес другом“» размещена в разделах

Воспитательные: Способствовать воспитанию интереса к миру природы, уважительного отношения к ней, желание любоваться её красотой.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу письмо, читает его:

«О наш лес, наш дивный лес

Был высок он до небес!

Птицы пели до зари:

Заливались соловьи.

А теперь здесь тишина.

Помогите нам, друзья!» Жители леса.

В. Странно, в этом письме нет больше ни строчки. Дети, как вы думаете, что же случилось у наших друзей, лесных жителей?) Я думаю нам надо поехать в лес и во всём разобраться на месте. Вы, со мной согласны?) Тогда, давайте отправимся прямо сейчас. (Идут в зал).

В. Ну вот мы и приехали. Мы по лесу шли, шли, и поляночку нашли. (на «поляне» разбросан мусор). Ой, ребята, какой же здесь беспорядок. По- моему, здесь действительно случилась беда.

Посмотрите вокруг: На этой солнечной полянке

Тут и там пустые банки.

И как будто нам на зло,

Всюду битое стекло.

Знать злодеи побывали,

Все кусты переломали.

Давайте полянку приберём,

А потом здесь отдохнём.»

И подумаем, кто же мог такое натворить. Вот у меня и пакеты для мусора имеются на всякий случай, давайте сложим туда весь мусор. (убирают мусор) Устали? Давайте отдохнём, посидим на пенёчках. (садятся на стулья)

Интересно, что же здесь всё-таки произошло? Не видать никого и рассказать некому. Дети, а что это, за той ёлкой белеет?) Записка, какая- то, давайте, её прочтём?) «Дорогие ребята! Мы очень рады, что вы откликнулись на нашу просьбу и приехали. Но выйти к вам мы не можем, потому что всё еще боимся. Т. к. в наш лес пришли отдыхающие и такого натворили. Слушайте, мы записали их разговоры».

В. Ребята, я сейчас буду читать дальше, а вы внимательно слушайте, чтобы нам потом было легче разобраться в этой ситуации.

«Сегодня мы пришли гулять

Рядом лес - рукой подать!

Закупили всё подряд:

Еду, спички, лимонад.

Нас окружила тишина,

Но тишина нам не нужна.

Включай скорей магнитофон,

Пусть веселить нас будет - он.

Вокруг грибы! Воо урожай!

Пинай ногой, рви, вырывай,

А ядовитые грибы – топчи ногами

Не нужны!

А вон там птенчик пробежал,

Хватай его, ну что поймал?

Сажай его скорей в пакет,

Возьмём домой, вот всем привет.

От леса, всех зверей и птиц,

Природа наша без границ.

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку сбросим мы бутылки –

В море пусть плывут посылки!

Цветов нарвали мы охапки

И муравейник подожгли.

Кору с берёзы ободрали –

Повеселились от души!

Мы цари! Молчи природа!

Всё здесь наше – лес и воды!

В. Да не удивительно, что все лесные обитатели спрятались. Ребята, как вы думаете, отдыхающие правильно вели себя в лесу?) Конечно нет. Почему?) В лесу никого нельзя обижать, а ещё нельзя мусорить. Но очень часто бывает, что гуляя по лесу или по парку, люди оставляют после себя кучи мусора. Это происходит даже если рядом стоят специальные урны или мусорные бачки. Просто людям лень подойти поближе и положить в них мусор, они его бросают издали, но всегда попадают в цель. Давайте, и мы попробуем попасть в корзину. Возьмите листы бумаги, сомните их хорошенько. А сейчас бросайте в корзину.

Физкультминутка: «Мусоробол».

В. Молодцы многие из вас точно попали в цель. Но и те кто промахнулся не оставили мусор лежать на земле, а убрали его куда следует.

Ребята, почему отдыхающие так себя вели, как вы думаете?) Да, наверное, они просто не знают, правила поведения в лесу. А вы, знаете?) Сейчас мы это проверим.

Правило 1. (показ картинки)

«Не ломай, ветки деревьев и кустарников». Почему?)

Растение живое существо. Оно выделяет кислород, которым мы дышим, задерживает пыль.

Правило 2.

«Не повреждай кору деревьев».

Они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказато об этом не могут.

Правило 3.

«Не рви цветы в лесу и на лугу».

Эти цветы в вазе долго не стоят, а быстро вянут, погибают. А букеты можно составить из цветов, выращенных людьми в садах и на дачах.

Правило 4.

«Нельзя брать птенцов в руки и домой».

Т. к. мамы их обратно не примут, а вы не сможете создать им необходимые условия для жизни. И птенцы в неволе погибнут.

Правило 5.

«Не топчи, не сбивай мухоморы».

Они помогают расти соснам, елям и другим деревьям. Ими лечатся лоси и сороки.

Правило 6.

«В лесу запрещается громко шуметь».

Звери и птицы пугаются, могут погибнуть.

Правило 7

«Отдыхая в лесу, не оставляйте после себя мусор».

Животные, птицы и сами люди могут пораниться осколками стёкол, железными банками.

В. Молодцы дети, я вижу, что вы знаете правила поведения в природе. Но, я думаю, эти правила надо оставить на этой полянке, для того чтобы тот, кто захочет здесь отдохнуть, прочитал их и стал соблюдать. Вы согласны со мной?) Значит так мы и поступим.

Ребё нок: «Нор звериных,

Птичьего гнезда.

Разорять не будем никогда.

Пусть птицам и маленьким зверятам,

Хорошо живётся с нами рядом!»

В. Дети, вы ничего не слышите?) Кажется, сюда кто-то идёт. (входят 2 ребёнка одетых в костюмы животных)

Животные: Здравствуйте дети!)

«О наш лес, наш дивный лес!

Полный сказок и чудес:

Веселятся все зверята,

И лисята, и зайчата.

Поют птицы до зари:

Распевают соловьи.

Вы ребята молодцы –

Помогли нам лес спасти!

За это мы хотим вас отблагодарить и угостить грибами (печенье) и лесными орехами. Приходите к нам в гости.

В. Спасибо вам лесные жители, но нам пора возвращаться обратно. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект открытого занятия для МО по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по математическим островам» Цель: формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию «Части суток» в старшей группе. Цели: познакомить с частями суток, их признаками; уточнить, что из часов и минут состоят сутки; отметить деятельность человека в тот или.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование познавательных действий развитие творческой активности. Приоритетные образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос» Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первым космонавтом; расширять кругозор, воспитывать чувство патриотизма. ОБОРУДОВАНИЕ:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Лунтику» Программное содержание: Образовательная область «Познание» 1. Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире добра»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире добра» Цель: расширять нравственные знания детей о жизненных ситуациях, способствовать эмоциональному переживанию полученных знаний; повышать статус.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В медвежьем краю» В медвежьем краю Воспитатель: В прошлый раз мы с вами сделали остановку на правом берегу озера. Как оно называется? Куда нам теперь идти?.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект НОД в старшей группе «Животные Африки» На тему: «Животные Африки». Цели: уточнить и закрепить знания детей об окружающем мире,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой чудный край…» Программное содержание: Образовательные: Закрепить знания о Кабардино-Балкарии, ее достопримечательностях, столице Нальчик, районах, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Войди в лес другом»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 19:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД