Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе

Никурашина Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе

Тема: «На помощь здоровячкам»

Программные задачи:

• Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека;

• Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах; уточнить навыки правильного приема пищи;

• Развивать разговорную речь, умение правильно строить предложения, делать выводы, отвечать на вопросы, слушать собеседника, коммуникативные навыки. Развивать мыслительные процессы (внимание, зрително-слуховую память);

• Воспитывать умение работать в команде, используя план (маршрутный лист, доброту, взаимопомощь. Продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Словарная работа:

пищеварительная система, пищевод, желудок, кишечник

Предварительная работа:

• Изготовление атрибутов (листики с загадками, речка, мост, цветок, посылка, план-карта, письмо, корзины с карточками с изображениями вредных и полезных продуктов).

Материал:

Рабочие тетради для каждого ребенка, карандаши, конверт, магнитофон, светящаяся палочка.

Ход занятия:

На ковре кружком стоят дети. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться и подарить им свои улыбки.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам из леса прилетала сорока. В клюве она принесла какой-то странный предмет. Рассмотрите, что это?

Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе

Дети и воспитатель рассматривают принесенный сорокой предмет-конверт, в котором находятся план - карта и письмо.

Воспитатель: Это письмо от здоровячков. А вы знаете, кто такие здоровячки?

Дети: Так называют людей, которые редко болеют, потому что они закаливаются, занимаются спортом.

Воспитатель: Правильно, это люди, которые заботятся о своем здоровье. Послушайте, что они пишут. (Читает вслух письмо.)

«Дорогие ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в своем дворце и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете – злые чары разрушатся, и мы будем спасены. Здоровячки»

Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?

Дети (хором): Да

Воспитатель: Ребята, перед тем как отправиться в путь, нам надо набраться сил, сосредоточиться. А поможет нам в этом

«Дыхательная гимнастика»

Воспитатель: Ну что ж, давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней, куда идти.

Дети и воспитатель рассматривают план – карту.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, откуда мы начнем наш путь? Куда пойдем дальше? Какой будет порядок наших действий?

Дети: Сначала нам надо пройти лес, найти деревце, перейти речку, найти корзину, найти цветок на полянке.

Воспитатель: Тогда не будем терять ни минуты. В путь!

Звучит марш. Дети отправляются на помощь здоровячкам.

Воспитатель: А вот и лес. Деревце, а на нем необыкновенные листочки висят с загадками. Чтобы пройти дальше нам надо отгадать загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке!

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (Апельсин)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок — Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (Баклажан)

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица (Земляника)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, под деревцем лежит волшебная палочка и она засветилась, а это значит, что вы справились с первым заданием.

Дети любуются палочкой, она гаснет.

Воспитатель: Палочка погасла – значит, нас ждет новое испытание. Покажите куда идти дальше. Возьмем палочку с собой, она нам поможет.

Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.

Д/и

Воспитатель: А вот и корзиночка нашлась. В ней лежат карточки. Что на них? (продукты) Это карточки с изображениями полезных и вредных продуктов. Злая волшебница их перепутала, все перемешала. Наша задача разделить их на две группы. Разложим их в две корзинки. Возьмите каждый по две карточки и положите в корзину с зеленым бантиком – полезные продукты, с красным бантиком – вредные.

Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает проверить.

Воспитатель: Ребята, палочка не светится. Наверное мы справились не со всем заданием. Мы с вами знаем какие продукты полезны, а какие приносят вред нашему организму. Но важно не только, что мы едим, но и как мы это делаем. Какие правила приема пищи вы знаете? (мыть руки перед едой, не разговаривать во время еды, не торопиться, не есть на ходу, не переедать и др.)

Рассказ воспитателя и рассматривание плаката Пищеварительная система:

Для того чтобы утолить чувство голода и запастись энергией, человек должен питаться. Сложная машина для переработки пищи называется пищеварительной системой. Эта система состоит из ротовой полости, пищевода, желудка и кишечника. В процессе пищеварения организм забирает из продуктов питательные вещества и передает их в кровь.

Работа в тетрадях

Перед работой в тетрадях дети делают массаж колечки-Суджок

Работа в тетради «Расти здоровым 2ч. стр. 18»

Физкультминутка

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

Умелые руки есть у всех,

Вверх – вниз, вниз – вверх.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять…

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Воспитатель: Посмотрите, палочка снова засветилась, значит нам надо двигаться дальше. В каком направлении нам надо идти дальше?

Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.

Воспитатель: Дорогу нам преградила речка молочная, кисельные берега. Ой, мост качается. Речка, речка, пропусти нас на другой бережок. Ребята, чтобы пройти через речку надо назвать молочные продукты.

Дети называют молочные продукты и по одному переходят через мостик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете много молочных продуктов. А чем они полезны? (в них содержится кальций, укрепляет кости, зубы) Смотрите, палочка опять светиться. Вы справились еще с одним заданием. Пойдем дальше.

Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.

Воспитатель: На карте нарисован цветок, ищите его на полянке.

Дети находят цветок, в нем записка.

Воспитатель: (читает записку): «Прочитайте сказку. Найдите ошибки, которые допустила Марфуша». Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Сказка:

Жили-были муж да жена, и было у них две дочери. Настенька да Марфуша. Как-то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок румяный и выбежала на улицу, а там ребята в жмурки играют. Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком. Марфуша так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок на тропинку. Она быстро подобрала его, потерла о сарафанчик, подула на него и, доев, принялась играть.

А Настенька тем временем вернулась в избу, увидела, что Марфуши нет, и принялась обед стряпать. Сестрица тем временем наигралась – кушать захотела. Прибежала в избу, достала с печки щи с пылу с жару, налила полную миску до краев и принялась, обжигаясь, есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как интересно и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда она снова побежала играть.

Итак, что неправильно делала Марфуша? Назовите ее ошибки.

Дети: Не помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила во время еды, плохо прожевывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли и т. д.

Загорается палочка. Раздается музыка.

Воспитатель: Слышите, ребята, колдовские чары рухнули! Здоровячки свободны! Вы – молодцы! Понравилось вам наше путешествие, что понравилось? Что нет? Что вы узнали нового?

Идут в группу под музыку.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Посмотрите, кто-то прислал нам посылку. Она от здоровячков – благодарность за то, что мы помогли им в трудную минуту.

Открывают посылку и рассматривают ее содержимое. В посылке медали и письмо: «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь. За то, что вы проявили такую смекалку, и знания мы награждаем вас самыми почетными медалями страны Здоровья. Будьте всегда здоровы! Здоровячки»

Воспитатель вручает медали

Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Примерное планирование работы по теме «ЗОЖ. Человек» Примерное планирование работы по теме «ЗОЖ. Человек» с детьми старшего дошкольного возраста. Цели: познакомить детей с понятием “витамины”,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе
Опубликовано: 10 марта 2013 в 20:48
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фрагмент открытого занятия по развитию речи «Масленица»
Фрагмент открытого занятия по развитию речи"Масленица" Цель: Познакомить детей с народным праздником "Масленица" Задачи: Познакомить с разными жанрами...
Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества»
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государство, но и историю и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно...
Наш семейный отдых в Пекине.
Расскажу как мы отдыхали всей семьей в Китае. Китай большая страна. Я с детства мечтала побывать в жемчужине Востока –Китае. Эта страна привлекала меня своей...
«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества Развёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные...
Стенгазета-поздравление для любимых пап.
Рада приветствовать всех, заглянувших к нам в гости! День защитников Отечества Отмечает вся страна. Чтит сегодня человечество Тех, чья слава на...