Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе

Никурашина Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе

Тема: «На помощь здоровячкам»

Программные задачи:

• Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека;

• Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах; уточнить навыки правильного приема пищи;

• Развивать разговорную речь, умение правильно строить предложения, делать выводы, отвечать на вопросы, слушать собеседника, коммуникативные навыки. Развивать мыслительные процессы (внимание, зрително-слуховую память);

• Воспитывать умение работать в команде, используя план (маршрутный лист, доброту, взаимопомощь. Продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Словарная работа:

пищеварительная система, пищевод, желудок, кишечник

Предварительная работа:

• Изготовление атрибутов (листики с загадками, речка, мост, цветок, посылка, план-карта, письмо, корзины с карточками с изображениями вредных и полезных продуктов).

Материал:

Рабочие тетради для каждого ребенка, карандаши, конверт, магнитофон, светящаяся палочка.

Ход занятия:

На ковре кружком стоят дети. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться и подарить им свои улыбки.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам из леса прилетала сорока. В клюве она принесла какой-то странный предмет. Рассмотрите, что это?

Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе

Дети и воспитатель рассматривают принесенный сорокой предмет-конверт, в котором находятся план - карта и письмо.

Воспитатель: Это письмо от здоровячков. А вы знаете, кто такие здоровячки?

Дети: Так называют людей, которые редко болеют, потому что они закаливаются, занимаются спортом.

Воспитатель: Правильно, это люди, которые заботятся о своем здоровье. Послушайте, что они пишут. (Читает вслух письмо.)

«Дорогие ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в своем дворце и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете – злые чары разрушатся, и мы будем спасены. Здоровячки»

Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?

Дети (хором): Да

Воспитатель: Ребята, перед тем как отправиться в путь, нам надо набраться сил, сосредоточиться. А поможет нам в этом

«Дыхательная гимнастика»

Воспитатель: Ну что ж, давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней, куда идти.

Дети и воспитатель рассматривают план – карту.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, откуда мы начнем наш путь? Куда пойдем дальше? Какой будет порядок наших действий?

Дети: Сначала нам надо пройти лес, найти деревце, перейти речку, найти корзину, найти цветок на полянке.

Воспитатель: Тогда не будем терять ни минуты. В путь!

Звучит марш. Дети отправляются на помощь здоровячкам.

Воспитатель: А вот и лес. Деревце, а на нем необыкновенные листочки висят с загадками. Чтобы пройти дальше нам надо отгадать загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке!

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (Апельсин)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок — Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (Баклажан)

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица (Земляника)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, под деревцем лежит волшебная палочка и она засветилась, а это значит, что вы справились с первым заданием.

Дети любуются палочкой, она гаснет.

Воспитатель: Палочка погасла – значит, нас ждет новое испытание. Покажите куда идти дальше. Возьмем палочку с собой, она нам поможет.

Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.

Д/и

Воспитатель: А вот и корзиночка нашлась. В ней лежат карточки. Что на них? (продукты) Это карточки с изображениями полезных и вредных продуктов. Злая волшебница их перепутала, все перемешала. Наша задача разделить их на две группы. Разложим их в две корзинки. Возьмите каждый по две карточки и положите в корзину с зеленым бантиком – полезные продукты, с красным бантиком – вредные.

Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает проверить.

Воспитатель: Ребята, палочка не светится. Наверное мы справились не со всем заданием. Мы с вами знаем какие продукты полезны, а какие приносят вред нашему организму. Но важно не только, что мы едим, но и как мы это делаем. Какие правила приема пищи вы знаете? (мыть руки перед едой, не разговаривать во время еды, не торопиться, не есть на ходу, не переедать и др.)

Рассказ воспитателя и рассматривание плаката Пищеварительная система:

Для того чтобы утолить чувство голода и запастись энергией, человек должен питаться. Сложная машина для переработки пищи называется пищеварительной системой. Эта система состоит из ротовой полости, пищевода, желудка и кишечника. В процессе пищеварения организм забирает из продуктов питательные вещества и передает их в кровь.

Работа в тетрадях

Перед работой в тетрадях дети делают массаж колечки-Суджок

Работа в тетради «Расти здоровым 2ч. стр. 18»

Физкультминутка

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

Умелые руки есть у всех,

Вверх – вниз, вниз – вверх.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять…

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Воспитатель: Посмотрите, палочка снова засветилась, значит нам надо двигаться дальше. В каком направлении нам надо идти дальше?

Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.

Воспитатель: Дорогу нам преградила речка молочная, кисельные берега. Ой, мост качается. Речка, речка, пропусти нас на другой бережок. Ребята, чтобы пройти через речку надо назвать молочные продукты.

Дети называют молочные продукты и по одному переходят через мостик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете много молочных продуктов. А чем они полезны? (в них содержится кальций, укрепляет кости, зубы) Смотрите, палочка опять светиться. Вы справились еще с одним заданием. Пойдем дальше.

Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.

Воспитатель: На карте нарисован цветок, ищите его на полянке.

Дети находят цветок, в нем записка.

Воспитатель: (читает записку): «Прочитайте сказку. Найдите ошибки, которые допустила Марфуша». Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Сказка:

Жили-были муж да жена, и было у них две дочери. Настенька да Марфуша. Как-то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок румяный и выбежала на улицу, а там ребята в жмурки играют. Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком. Марфуша так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок на тропинку. Она быстро подобрала его, потерла о сарафанчик, подула на него и, доев, принялась играть.

А Настенька тем временем вернулась в избу, увидела, что Марфуши нет, и принялась обед стряпать. Сестрица тем временем наигралась – кушать захотела. Прибежала в избу, достала с печки щи с пылу с жару, налила полную миску до краев и принялась, обжигаясь, есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как интересно и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда она снова побежала играть.

Итак, что неправильно делала Марфуша? Назовите ее ошибки.

Дети: Не помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила во время еды, плохо прожевывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли и т. д.

Загорается палочка. Раздается музыка.

Воспитатель: Слышите, ребята, колдовские чары рухнули! Здоровячки свободны! Вы – молодцы! Понравилось вам наше путешествие, что понравилось? Что нет? Что вы узнали нового?

Идут в группу под музыку.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Посмотрите, кто-то прислал нам посылку. Она от здоровячков – благодарность за то, что мы помогли им в трудную минуту.

Открывают посылку и рассматривают ее содержимое. В посылке медали и письмо: «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь. За то, что вы проявили такую смекалку, и знания мы награждаем вас самыми почетными медалями страны Здоровья. Будьте всегда здоровы! Здоровячки»

Воспитатель вручает медали

Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Примерное планирование работы по теме «ЗОЖ. Человек» Примерное планирование работы по теме «ЗОЖ. Человек» с детьми старшего дошкольного возраста. Цели: познакомить детей с понятием “витамины”,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе
Опубликовано: 10 марта 2013 в 20:48
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...