МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Советы Доктора Айболита»

Татьяна Терехова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Советы Доктора Айболита»

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе

«Советы Доктора Айболита»

Программные задачи:

формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья;

закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья;

формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влиянии на здоровье.

развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Советы Доктора Айболита“» размещена в разделах

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

словарная работа: обогащение словаря.

Методические приемы:

Сюрпризный момент - приход доктора Айболита (кукла)

Д/игра "Почему заболели дети";

Д/игра "Чудесный мешочек"

Физкультминутка "Будем прыгать и скакать!"

Физминутка "Овощи и фрукты"

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Давайте поздороваемся. Здравствуйте и доброе утро друзья!

Воспитатель: Дети а вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит – пожелали друг другу здоровья!

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …

(Айболит)

Воспитатель: Правильно. Это доктор Айболит. Он сегодня пришел к нам в детский сад, что бы поговорить с нами про наше здоровье.

(Показываю детям игрушку доктор Айболит)

Айболит : Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Я доктор Айболит, я всех излечу и исцелю. Ну-ка скажите мне вы по утрам умываетесь? А зубы вы чистите? А зарядку вы делаете по утрам? Все вы молодцы. Ребята, а вы любите играть? Давайте все вместе поиграем в игру.

Д/и «Почему заболели дети». (Айболит предлагает детям рассмотреть картинки на которых изображены различные ситуации, являющиеся причинами болезней)

Айболит : Маша, что из изображено на этой картинке?

Ответы детей: Мальчик на прогулке облизывал сосульку.

Айболит : Так можно делать?

Ответы детей: Нельзя, потому что у мальчика заболит горло. (Рассмотреть с детьми несколько ситуаций).

Айболит : (Обобщение) Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали. Что же мы посоветуем этим детям посоветуем?

Дети: Обратиться к врачу, мыть руки перед едой и т. д.

Айболит :Да, дети, больным быть очень плохо, поэтому нужно заботиться о своем здоровье. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети отвечают

Айболит : Правильно, надо хорошо питаться, заниматься спортом, закаляться, делать зарядку.

Воспитатель: Дети давайте покажем Айболиту, как мы делаем зарядку.

Физкультминутка Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Айболит : Молодцы ребята.

Воспитатель: Дети а какое время года сейчас?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель:Наступила зима, на улице стало холодно, морозно, дует сильный ветер. Многие люди стали кашлять, чихать, простужаться.

Ребята, чтобы не болеть зимой, необходимо принимать витамины. А где же они прячутся?

Айболит : А что бы узнать где прячутся витамины, давайте поиграем в другую игру.

Д/и «Чудесный мешочек».

В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?

Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить в кастрюльку, если это овощ, а если фрукт, то в вазу.

(Дети вынимают по одному предмету, называют и раскладывают).

Воспитатель: Катя, что мы пожили в кастрюлю?

Дети: Морковку, капусту, огурец, репу.

Воспитатель: Маша, как одним словом их назвать? (дети отвечают) .

-Лена, а что находится в вазе? (Фрукты)

-Так где же прячутся витамины?

Дети: в овощах и фруктах

Физминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Воспитатель: Какую пользу для здоровья приносят витамины?

Дети высказываются

Воспитатель: правильно дети в овощах и фруктах много витаминов.

Они помогают расти здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее настроение, здоровая кожа. Знайте, все витамины важны для здоровья.

Айболит :

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

Айболит : Ребята мне пора уходить, меня ждут дети в другом детском саду. До свидания ребята и будьте здоровы!

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами разговаривали?

Дети: Мы говорили об нашем здоровье, как надо заботится о здоровье.

Воспитатель: Вы узнали, что можно делать, а что нельзя делать чтобы быть здоровыми и не болеть. Где прячутся витамины и какую пользу они нам приносят.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мне понравилось, как вы сегодня занимались, Я вас всех благодарю и желаю вам быть сильными, смелыми, ловкими и здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД «По следам доктора Айболита» в средней группеКонспект итоговой ООД «По следам доктора Айболита» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Огонек» «По следам доктора Айболита» Конспект итоговой.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста "Дети в гостях у доктора Айболита" Подготовила: воспитатель Нестулиева.

Конспект ОД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ. Рассказывание по сюжетной картине «Играем в доктора Айболита» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ Рассказывание по сюжетной картине.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Советы доктора Айболита»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Советы доктора Айболита» Цель: Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите хлеб» во второй младшей группе Цель: Дать представления о том, откуда берется хлеб на нашем столе. Задачи: -Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления.

Конспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группеКонспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группе Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Презентация «Полезные советы доктора Айболита» Получил как-то доктор Айболит письмо от зверюшек. В письме написано: «Уважаемый доктор Айболит, что нужно для здоровья?» - Правильно питаться.

Развлечение в средней группе «Советы доктора Айболита» Сценарий развлечения по ЗОЖ в средней группе «Советы доктора Айболита» Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у доктора Айболита» Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у доктора Айболита». Цели: Уточнять и расширять знания об органах зрения, слуха, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Советы Доктора Айболита»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 09:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД