Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг» (2 фото)

Ирина Мозгунова
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг»

Лук — для здоровья друг

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг»
Фото «Лук — для здоровья друг»

Цель:

1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

2. Узнать о его пользе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Лук — для здоровья друг“» размещена в разделах

Образовательные: формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло); закрепление представления о репчатом луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; формирование у детей трудовых навыков и умения посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить); способствование возникновению интереса к пользе лука;

Развивающие : развитие внимания, памяти, мелкой моторики, координации движения рук; логического мышления, наблюдательности, умения слышать воспитателя, повторять за ним определенные действия.

Воспитательные: воспитание уважения к труду, бережного отношения к его результатам.

Предварительная работа.

- Беседа о значении лука, его пользе и использовании человеком.

- Чтение пословиц и поговорок на тему: "лук- для доровья друг"

- Рассматривание иллюстраций (плоды, листья, стебли, корни) овощей, употребляемых в пищу.

- Рассматривание среза луковицы

- Земля перебрана и увлажнена, пересыпана в 2 короба ровным слоем

Раздаточный материал: луковицы, лейки с водой.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети рассаживаются полукругом

Создание положительного эмоционального настроя - сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам пришёл?

В группу входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята! Как вы себя чувствуете, не болеете ли? Я хочу рассказать вам о том, что весна — трудное время для организма, который становится слабым из-за нехватки витаминов. А еще я хочу познакомить вас с волшебным и полезным овощем. Послушайте загадку о нем:

Он на грядке зеленеет.

Под землёю сам толстеет.

От всех хворей и недуг

Нас спасёт, конечно.

Дети: Лук!

Айболит: Правильно, молодцы ребята.

Доктор Айболит Показывает детям луковичку и говорит:

«Я подарю вам свою знакомую луковичку»

Дети: Спасибо доктор.

1 часть

Воспитатель: (показывает детям луковицы) Ребята,посмотрите, наш гость привёл к нам своих друзей. Давайте организуем в нашей группе свой маленький огород. Что выращивают в огороде?

Дети: Фрукты и овощи.

Воспитатель: Правильно ребята! А овощами называют все части огородных растений, употребляемые в пищу (воспитатель показывает плоды, листья, стебли, корни). Затем обращает внимание на строение лука:

Лук, как и все растения, имеет корень стебель и листья. Но наш лучок необычное растение. Посмотрите ребята, у лука есть наземная и подземная части. Подземный часть -луковица состоит из корня похожего на мочалку. Наземная часть –листья (зелёные перья).

Лук – это непростой овощ, что вы о нём знаете?

Дети рассказывают о значении лука, его лечебных свойствах, о его использовании человеком: источник витамина С, необходимого для укрепления организма; лечебные свойства лука: запечённая луковица лечит больное горло, луковый сок лечит насморк, заболевания кожи и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, много полезного и интересного вы знаете о луке.

2 часть

Посадка. Сначала воспитатель показывает способ посадки лука, сопровождая показ объяснением. Затем дети приступают к посадке лука, педагог оказывает индивидуальную помощь. В завершении посадки мы его немного поливаем и осторожно опрыскиваем почву вокруг лука из пульверизатора.

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились и теперь нам нужно отдохнуть. Сейчас мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

1. В огороде поутру погляди на грядку (наклоны вперед –назад)

2. Лук зеленый на ветру делает зарядку (потягивание вверх)

3. На зарядку встали вряд репа и редиска (ходьба на месте)

4. Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, помахать)

5. Здесь –пригнулись низко (присесть)

Воспитатель: А теперь я вам хочу рассказать стихотворение Ю. Дулепина

о луке, послушайте пожалуйста:

Лук

В огороде летал жук.

Сел на грядку, стал есть лук.

Слёзы в три ручья бегут,

Говорит:

- Зелёный лук!

Подожду, когда созреет,

Слишком горький,

Пусть краснеет,

Будет лучок сладкий,

Прилечу на грядку.

Говорим мы:

- Глупый жук,

Не бывает красным лук,

Сладким тоже не бывает,

Каждый дошкольник это знает.

Пусть он будет горький, злой,

Лук полезен нам такой!

Воспитатель: Теперь мы с вами будем наблюдать за ростом лука и фиксировать результаты в альбоме.

Ребята помещают табличку с названием и датой посадки. Приглашают доктора посмотреть на их огород. Доктор Айболит обходит детей, хвалит их.

Айболит: Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну, а мне пора. До свиданья, детвора.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, а теперь нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло. Подскажите мне, где у нас в группе есть такое место?

Дети: На подоконнике.

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Мы поставим ящик вот сюда на подоконник.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами посадили лук для выгонки зеленых луковых перьев. Скоро у нас на подоконнике вырастут зеленые витамины. И в этом важном деле вы все приняли участие. Мне очень понравилось, как вы дружно и слаженно трудились. Ребята, а вам понравилась наша совместная работа? Что мы сегодня делали? Какую форму имеет луковица? Луковица на ощупь какая, твёрдая или мягкая? А на вкус? Как правильно нужно сажать лук? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе Цель: познакомить детей со свойствами мыла - по назначению, по состоянию, по цвету, величине и цвету. Задачи: - Уточнить и закрепить знания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группы Цель: учить детей отвечать на вопросы во время общения, не стесняться. Задачи: • Учить детей слышать педагога, отвечать во время беседы;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группы Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить видеть красоту осенних деревьев; вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 23:34
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД