Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Серенький, удаленький, воробушек ты маленький»

Наиба Байрамова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Серенький, удаленький, воробушек ты маленький»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Серенький, удаленький, воробушек ты маленький»

онспект занятия по познавательному развитию

Вторая младшая группа.

Тема: «Серенький, удаленький - воробушек ты маленький»

д/с.»Сказка»

Воспитатель: Байрамова Наиба Узеир кзы

р. п. Шатки

Программное содержание:

1. Формировать у детей представление о воробье,уточнить особенности внешнего строения;

2. Развивать интерес к миру птиц;

3. Воспитать желание беречь птиц и помогать им в холодное время года;

4. Активация слов: оробей, перья, клюв. Звукоподражание.

Материал и оборудование:

У леныАССЕТА ИЗ СЕРИИ «ГОЛОСА ПТИЦ) чучело воробья,иллюстрации с изображением воробья.

Методы и приемы:

Беседа по картинке,рассказ о воробье,прослушивание пения птиц,игры.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин с изображением воробья.

2. Наблюдение за воробьем на прогулке.

3. Кормление птиц на прогулке.

4. Заучивание стихотворения «О чем поют воробушки» В. Берестов.

5. Чтение художественной литературы.

6. Работа с родителями:»Изготовление кормушек»

7. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Тень-тень –потетень»

План занятия:

1. Игровой момент-обнаружение воробья.

Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их.

2. Рассмотрение перьев

Цель: уточнить назначение перьев в жизни птиц.

3. Назначение крыльев,их рассматривание.

4. Рассматривание клюва.

5. Беседа о том,чем питаются воробьи

6. П/игра»Тень- тень –потетень».

7. Прослушивание пения птиц.

8. Отгадывание загадки.

9. Игровой момент. Отпускание воробья на волю.

Ход занятия.

Вместе с детьми заходим в зимний сад. Подходя поближе к дереву,обратить внимание детей на то,что кто-то сидит на дереве. (фото)

- Ой, ребятки, кто это?

-Правильно ребятки, действительно это птичка. Посмотрите,какая она?Большая или маленькая?

-А вы знаете какая эта птичка?

-Да ребята, это воробей. Кто это?

-воробей.

Молодцы, запомнили – это воробей. Давайте сядем и рассмотрим его внимательно. Погладьте нашего воробушка руками. Какая она (снимаю с ветки).

-Да ребятки,мягкая. Она мягкая потому,что тело ее покрыто перьями. Этим птицы отличаются от других животных.

ак вы думаете,зачем птицам перья?

-Перья ребята защищают тело птиц от холода. Это как у нас одежда. Посмотрите,каким цветом перышки у воробья?

-Правильно. Перышки у воробья серые, а на головке –коричневые. Каким цветом перышки на головке?

-Запомнили. А теперь внимательно посмотрите,все ли перья у воробья одинаковые? Может они отличаются?

-Конечно отличаются. Посмотрите (показываю крылья)что это?

-Правильно,крылышки. А это что (показываю хвост).

-Точно, это хвостик. Какие перья на крылышках и на хвостике?

-Да ребятки, перья на крылышках и на хвостике подлине, побольше чем на теле. А как вы думаете,для чего птицам крылья?

-Молодцы. Значит, перья не только защищают тело птиц от холода и не только придают им цвет, но и помогают им летать. А вы видели, как птицы летают?

-А где вы видели?

- На участке они подлетают к нашей кормушке. И что они делают?

- Да, они клюют. А чем они клюют?

- Молодцы ребятки. Клювиком, правильно. Посмотрите, какой клювик у нашего воробья?

-Правильно, маленький, коротенький, толстенький. Какой клюв у воробья?

- И для чего клювик птичкам?

- Да, чтобы добывать и клевать пищу. А вы знаете, что любят клевать воробьи?

-Воробьи, ребята, любят клевать семена разных растений, маленьких насекомых, расклёвывают почки фруктовых деревьев, любят разные зерна. А вы ребята видели гусениц?

-Воробьи, ребята, едят даже гусениц, крошки хлеба, сало. Летом воробьи, как и все птицы сами находят себе корм, еду, а зимой всего этого не достать. Поэтому зимой кто должен заботиться о птицах?

-Правильно, мы с вами, т. е. люди. А как они заботятся?

-Верно, развешивают кормушки и туда кладут корм, как мы на участке. А дома у вас есть кормушки?

- Молодцы ребята. Поэтому воробьи всегда живут рядом с человеком. Возле него всегда можно найти себе пищу. И гнезда они вьют под крышами домов, сараев. Гнезда у них маленькие. Они даже могут не строить себе гнездышки, а просто занять, поселиться в чужом гнездышке. Ребята, так как воробей живет около человека, его поджидает вдвое больше опасностей, чем других птиц. А почему, как вы думаете?

- Кто опасен воробью, у кого мягкие лапки и острые цап-царапки?

- Правильно ребята. А вы видели, как кошки хитро охотятся за воробьями (показать, как крадется кошка во время охоты). Раз вы уже знаете, как кошки охотятся за воробьями, мы сейчас поиграем в игру, хотите?

- А игра наша называется «Тень - тень-потетень».

Игра под фольклорную песенку:

Тень - тень- потетень.

Села кошка на плетень.

Прилетели воробьи,

Хлопни им в ладошки-

Улетайте воробьи!

Берегитесь кошки!

-Вам понравилась игра?

- А теперь давайте сядем, и я расскажу вам что-то интересное о воробье.

- Ребята, а вы знаете, что воробьи умеют петь песенки?

- Песенка у них очень интересная. Послушайте, как поет воробей (чирикаю по- воробьиному). Хотите спеть со мной воробьиную песенку?

(поем хором).

- Теперь, ребята, послушайте внимательно, как поют воробушки вместе с другими птичками.

Прослушание пения воробья.

- Ребята вам понравилось?

-Птички, ребята, поют, когда им весело. Они поют очень красиво и все по-разному. Нам стало грустно или весело от пения птиц?

-Конечно, ребята, птицы приносят нам радость, веселье. А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать про кого она.

Серенький мальчишка

По двору шныряет,

Крошки собирает.

-Кто это?

- Умницы ребята! Мы теперь воробья не спутаем ни с какой другой птичкой. А сейчас он мне шепчет, что хочет к своим друзьям. Давайте отпустим его и скажем до свидания. А когда пойдем на прогулку, то обязательно возьмем с собой корм. А зачем, как вы думаете?

-Да, молодцы, чтобы подкормить.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Оформление групп и развивающей среды в ДОУОформление групп и развивающей среды в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими идеями в оформлении групп и развивающей среды. Эмблемы групп: Первая младшая группа.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Серенький, удаленький, воробушек ты маленький»
Опубликовано: 20 января 2014 в 10:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...