Оксана Боярова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
«Путешествие по русским народным сказкам»
Программное содержание.
Задачи:
- закрепить знание сюжета знакомых детям русских народных сказок;
- учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев);
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;
- воспитывать интерес к народному творчеству;
- воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.
Методические приемы: создание игровой мотивации, приход сказочного героя, беседа воспитателя с детьми, проведение дидактических игр «Давайте познакомимся», «Узнай сказку по загадке», «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай сказку по отрывку», физкультминутка, художественное слово, музыкальное сопровождение, анализ непосредственно образовательной деятельности.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, заучивание песенки колобка, лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок», аппликация по мотивам русской народной сказки «Репка», обыгрывание сказок «Теремок» и «Курочка Ряба», разгадывание загадок, проведение словесно-дидактической игры «Кто тянул репку?».
Материалы и оборудование: Курочка Ряба (ребенок в костюме, маски-шапочки для детей, компьютерная техника, интерактивная доска.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Слайд 1
Под музыку дети заходят в зал, и становятся в круг.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло! Давайте все вместе, дружно, скажем им «Здравствуйте»!
ДЕТИ: Здравствуйте!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(Раздается стук в дверь).
Ой, ребята, кто это к нам пришел?
Воспитатель идет к двери. Заходит, Курочка Ряба.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите-ка, кто это пришел к нам в гости?
ДЕТИ: Курочка Ряба.
КУРОЧКА РЯБА: Правильно, я Курочка Ряба. А вас как зовут? Давайте познакомимся.
ДЕТИ: (называют свои имена и фамилии.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поздороваемся с Курочкой Рябой.
ДЕТИ: Здравствуй, Курочка Ряба.
КУРОЧКА РЯБА: Здравствуйте, ребята.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Курочка Ряба, что же тебя к нам привело?
КУРОЧКА РЯБА: Я потерялась. Никак не могу найти свою сказку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Бедная Курочка Ряба. Ребята, поможем Курочке Рябе отыскать свою сказку?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Но для этого нам с вами надо совершить путешествие по русским народным сказкам. Вы согласны?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А в путь по неведанным сказочным дорожкам мы отправимся на ни видимых сказочных лошадках. Приготовились, внимание, поехали.
Дети встают друг за другом.
Слайд 2
Звучит музыка, имитирующая звук копыт.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали.
На интерактивной доске появляется. Репка.
слайд 3
КУРОЧКА РЯБА: А что это такое?
ДЕТИ: Репка.
КУРОЧКА РЯБА: А из какой она сказки?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Курочка Ряба не знает этой сказки, давайте расскажем ей про нее, а волшебный экран нам в этом поможет. Ну, кто начнет рассказывать? (если нет желающих, называет имя ребенка. Во время рассказа сказки появляются слайды с персонажами (4- посадил дед репку, слайд 5- Дедка, 6- Бабка, 7-Внучка, 8- Жучка, 9- Кошка, 10 - Репка.) .
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! А как вы думаете, репа это фрукт или овощ?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята, репа это овощ. Но эта сказка про репку, а не про курочку Рябу, и по этому нам пора в путь. Садимся на наших лошадок и продолжаем поиски.
Дети встают друг за другом.
Слайд 11
Звучит музыка, имитирующая звук копыт.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали в следующую сказку.
На интерактивной доске появляется конверт.
слайд 12
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, что это такое?
ДЕТИ: Письмо.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте его откроем? (слайд 13) Так, что же здесь написано? (Читает письмо.) Чтобы узнать, в какую сказку вы попали, вам надо отгадать загадку. Хм. Ребята, будем загадку разгадывать?
ДЕТИ: Да.
слайд 14
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда слушайте:
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
Ответы детей.
слайд 15
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, мы приехали в сказку «Колобок». Ребята, Колобок приглашает нас потанцевать. Хотите повеселиться?
Ответы детей.
(Звучит музыка, дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыкальный мультфильм "Колобок").
(слайд 16)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а давайте вспомним, с кем Колобок встретился в лесу.
Ответы детей.
Ребенок называет персонажей сказки, ( На экране появляются: 17-заяц, 18 - волк, 19 - медведь, 20 -лиса).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из этой сказки пришла к нам Курочка Ряба?
ДЕТИ: Нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нет, не из этой.
КУРОЧКА РЯБА: Эх, не нашли мы мою сказку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Не плачь, Курочка Ряба, сейчас мы все вместе оседлаем лошадок и продолжим наше путешествие по сказкам.
Дети встают друг за другом.
Слайд 21
Звучит музыка, имитирующая звук копыт.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Долго мы ехали, пойдемте смотреть, в какую же сказку мы приехали.
На интерактивной доске появляется книга.
слайд 22
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите, книга. Здесь написан отрывок из сказки. Я вам его прочитаю, а вы отгадаете, что это за сказка. (Воспитатель читает письмо.)
«Бежит зайчик. Подбежал к теремку, спрашивает:
- Кто, кто в теремочке живет?
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я зайчик-попрыгайчик. Пустите и меня!
- Иди.»
Ребята, какая это сказка?
Ответы детей.
слайд 23
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это сказка «Теремок». А я предлагаю с играть в игру "Теремок.
Воспитатель раздает маски зверей. Дети встают в круг.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, теремочек закрыт. На двери висит замок. Подумайте, как мы можем открыть этот замок?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, надо с играть в пальчиковую игру "Замок".
Проводится пальчиковая гимнастика " Замок", следом театрализованная игра " Теремок".
КУРОЧКА РЯБА: А где же я? Неужели это опять не моя сказка?
ДЕТИ: Нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Курочка Ряба еще не нашла свою сказку, поэтому нам надо продолжить наше путешествие.
Дети встают друг за другом.
Слайд 24
Звучит музыка, имитирующая звук копыт.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали. Интересно, в какой сказке мы сейчас находимся?
На доске появляется яйцо
слайд 25
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а что это такое?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какое это яйцо, простое или золотое?
Ответы детей.
А как вы думаете, из какой оно сказки?
Ответы детей.
КУРОЧКА РЯБА: Ура! Мы нашли мою сказку. Большое спасибо, ребята, за помощь. И в благодарность я покажу вам сказку, которая так и называется " Курочка Ряба"
Дети садятся на стульчики и смотрят сказку
слайд 26
КУРОЧКА РЯБА: До свидания, ребята, мне пора домой. (уходит)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пора и нам возвращаться в наш детский сад. Для этого нам надо просто закрыть глаза.
(Звучит волшебная музыка)
Вот мы и вернулись. Ребята, а давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: За вашу отзывчивость и старания, Курочка Ряба дарит вам яички, но яички не простые, а шоколадные.
Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
слайд 27
Дети под музыку уходят в группу.
Конец.
Эффективность данной работы:
- эффективнее тренируется внимание и память;
- активнее пополняется словарный запас;
-лучше развивается воображение и творческие способности;
-развивается наглядно-образное мышление.