МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные краски зимы»

Лариса Жовтенко
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные краски зимы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Анжеро - Судженского городского округа

«Детский сад № 2»

«Волшебные краски зимы» Демонстрационное занятие для педагогов детских садов Занятия проводится с детьми старшей группы Составлен: Жовтенко Л. В. Воспитателя д\с № 2

Анжеро – Судженск

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Волшебные краски зимы“» размещена в разделах

Тема: «Волшебные краски зимы» Задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей умение любоваться зимней природой, чувствовать её красоту. Вызвать желание помогать птицам зимой. 2. Развивающие : Развивать мышление, воображение. Развивать представления о птицах, (месте обитания зимой, потребности и способах их удовлетворения). Развивать представления о зиме как об одном из времён года. 3. Образовательные: Учить способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека. Совершенствовать навыки поисковой деятельности детей: в какой снег легче провалиться, в рыхлый или в плотный. Оборудование занятия : Дидактический материал: Картины с репродукциями зимних пейзажей, рассказ В. Архангельского «Летят снежные пушинки», Раздаточный материал: Карточки для индивидуальной работы, стаканчики на каждого ребёнка для опыта, Методы и приё мы: рассматривание картин, чтение худ. слова, загадки, двигательный этюд (метод «войти в картину», физ минутка, опыт со снегом, Конспект занятия 1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Пришла зима весёлая С коньками и салазками, С лыжнёю припорошенной, С волшебной старой сказкою. На ёлке разукрашенной Фонарики качаются, Пусть зимушка весёлая подольше не кончается. 2. Основная часть занятия. Сегодня мы с вами вновь отправляемся на экскурсию в музей природы. Готовы? Молодцы. О том, в какой именно зал какого времени года мы отправляемся, вам помогут догадаться загадки. Сообразите о чём идет речь. Щиплет щёки, щиплет нос, Но не страшен нам. (мороз). Стали звездочки кружится, Стали на землю ложится, Нет, не звёзды, а пушинки, Не пушинки, а. (снежинки) Снег с берёзы повалился, На Андрюшку комом- хлоп! Из Андрюшки получился Замечательный. (сугроб). Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит девица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром. Поспешила к нам сама белоснежная. (зима) Молодцы! Конечно наш путь лежит в зимний зал музея природы. Тише, тише. Иначе Вы не сможете услышать прекрасные звуки зимы. (Звучит музыка. На демонстрационном стенде развешаны картины и репродукции зимних пейзажей, передающих спокойствие, задумчивость, таинственность, безмолвие зимней природы.) Какие звуки вы слышите в зимнем лесу? Какими словами можно охарактеризовать зимний воздух? Каким цветом вы бы нарисовали зимней воздух? Почему? Какой бывает зимней ветер? Покажите, как дует сильный студеный ветер (Дети надувают щёки и дуют изо всех сил) Покажите, как делают люди, когда на них дует такой ветер. (Дети поёживаются, постукивают ногами.) А как дует слабый зимний ветерок?Дети показывают, как дует такой ветерок) Посмотрите на иллюстрации, изображающие зиму. Как преобразилась природа. А лес стоит загадочный А лес стоит таинственный, Безмолвна тишина. Зверушек и пичужек- Всех спрятала зима. Кто из вас быстрее определит, кого и куда спрятала зима в лесу? Вы умеете бегать на месте. Покажите как это делается, только не топайте. Правильно главное оставаться при этом на месте. А теперь :. «Раз, два, три. Побежали в картину. Стоп замрите. Педагог предлагает найти дорожку по которой дети вбежали в картину, а затем выбрать место в картине, где они остановятся и рассказать, что они там будут делать. Какие звуки вы слышите в зимнем лесу? Звучит аудиозапись. Как вы думаете о чём ведут разговоры птицы зимой? Ответы детей. Где птицы находятся зимой? Ответы детей. Все по разному: перелётные в тёплых краях, лесные в лесу, городские рядом с человеком. Работа с карточками: «Разложить птиц на картинки, изображающие место, где они находятся зимой. Посмотрите ребята у меня есть для вас письмо. Прочитаем. Педагог показывает любой рисунок с изображением зимующей птицы и от её имени произносит просьбу всех птиц: «Ребята не забывайте про нас. Делайте кормушки и подкармливайте крошками, зерном, салом. " Давайте дадим птицам обещание, что вы не будете зимой забывать подкармливать птиц. Физ минутка. «На морозе» Ручки вверх, ручки вниз. На носочках подтянись. Ручки ставим на бочок. На носочках, скок-скок-скок. А затем по приседаем, Ни когда не замерзаем. А что является самым главным признаком зимы? (снег). Откуда берётся снег? (Ответы детей) В какой снег легче провалится? Давайте проверим. Опыты со снегом. 3. Самооценка. Что ж пришла пора оставить в книге отзывов музея природы очередную запись. Давайте в память об этой экскурсии оставим вальс снежинок. Детям предлагается лист ватмана. На одном общем листе дети наклеивают снежинки: серебристые снежинки- хорошо работали; голубые - не ответили на несколько вопросов; белые – не ответили не на один вопрос. 4. Заключительная часть. Молодцы! Очень постарались, А сейчас наша экскурсия подошла к концу. До новых встреч в музее природы.

Публикации по теме:

Игра-развлечение в 1 младшей группе «Волшебные краски»Игра-развлечение в 1 младшей группе «Волшебные краски» Цель игры: С помощью игровой ситуации дать детям представление о красках их свойствах (оставлять след на листе бумаги). Упражнять в закрашивании.

Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Олимпийские игры» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности «Олимпийские игры 2014» Образовательная область «Физическая культура», «коммуникация»,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кружева Зимушки-зимы» Кружева зимушки-зимы. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Разработала воспитатель: Перевалова Е. Н. Кружева.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Все краски осени» Конспект НОД в старшей группе Тема «Все краски осени» (образовательная область «познавательное развитие») Цель: закрепить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные башмачки» Тема НОД:«Волшебные башмачки» (образовательная деятельность на развитие эмоциональной сферы детей экологического цикла) Пояснительная записка:.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Краски Осени» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

КОП «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Мир маленького.

Занятия кружка «Волшебные краски» Занятия кружка «Волшебные краски» 1. Твои инструменты 1. Дать понятие, что рабочими инструментами для рисования являются: - бумага, - краски,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные краски зимы»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 19:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД