МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства»

Галина Щукина
Конспект занятия по экологии в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства»

Тема : «Воздух и его чудесные свойства».

Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- расширять представления детей о воздухе и его свойствах, значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

- учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект занятия по экологии в детском саду в подготовительной группе „Воздух и его чудесные свойства“» размещена в разделах

- создать условия для позитивного и эмоционального настроя детей

- воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

- формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе

ОО «Речевое развитие»

- развивать умение делать выводы и умозаключения

- продолжать учить детей употреблять в речи развернутые, сложноподчиненные предложения

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования - выдувание воздухом, используя коктейльную трубочку

- развивать творческое воображение

ОО «Физическое развитие»

- развивать двигательную активность детей, предотвращая утомление и снятие эмоционального напряжения

Оборудование: воздушный шарик с письмом, видеозапись «Зачем нужен Воздух», баночки с запахом чеснока и апельсина, коктейльные трубочки, бумажные веера, зубочистки, целлофановые пакеты, воздушные шары, пластиковые стаканы с водой; емкости с водой, стаканы, халаты для детей и воспитателя; карточки со свойствами воздуха; 2 апельсина; большой мешок с воздушными шарами; весы; музыкальное сопровождение «Шарики воздушные»; бассейн; 2 кораблика; ватман, разведенная гуашь, широкие кисти.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними!

Воспитатель: Ребята, у нас кроме этих гостей есть еще один очень важный гость, но он такой хитрец, спрятался от нас, вы его видите, давайте найдем! (дети ищут, находят воздушный шар)

Воспитатель: Нет, ребята, это не шар, а гость наш тот – что спрятался в воздушном шаре? Что же это за гость? (воздух)

Воспитатель: Давайте его выпустим, и он поздоровается с вами. Поставьте свои ладошки вот так! (протыкаю шар и сдуваю его на ладошки детям)

Воспитатель: Ребята, вы почувствовали воздух? (да)

Воспитатель: А вы его увидели? (нет) А почему? (он невидимый)

Воспитатель: А куда он делся? Где воздух то? (везде вокруг нас)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в шарике еще, что-то есть. Давайте достанем. (достаем вместе с детьми записку). «Здравствуйте, ребята! Это пишет вам – ваш друг Воздух! Я очень рад, что я вас вижу! Но немного огорчен, что вы меня – нет! Я приглашаю вас в свою лабораторию, где вы сможете со мной, поближе познакомится, а я вам покажу много интересного!»

Воспитатель: Что же это такое? Ребята, прочитайте! (читают послание из шарика)

Воспитатель: Ребята, ну что хотите пойти в лабораторию Воздуха? (ДА)

Воспитатель: А вы знаете, что это такое – лаборатория? (в ней проводят ученые свои опыты и эксперименты)

Воспитатель: Ну, тогда нам нужно подготовиться, в лабораторию можно заходить только в специальной одежде! Давайте и мы ее наденем! (одевают халаты)

Воспитатель: Ребята, а еще в лаборатории есть свои правила поведения, но наш друг Воздух – решил с нами поиграть, все перепутал - и вам нужно выбрать правила, которые подходят только для лаборатории. (Дидак. игра – «Правила поведения в лаборатории»)

Воспитатель: Ребята, мы готовы? (Да) Тогда идем в лабораторию, посмотрите, сколько в ней столов с различным оборудованием! Посмотрите, что же находится на этом столе? (читают - свойства воздуха)

Воспитатель: Но посмотрите они все перемешаны, наш друг наверное не успел к нашему приходу. Ребята, как вы думаете, что с ними можно сделать? (развешать на каждый стол). Молодцы! Давайте начнем! Пройдемте к первому столу.

Эксперимент №1 «Как поймать воздух

Воспитатель: Ребята, а можно поймать воздух? (Да, нет) А как? (если не ответят, что пакетом) А давайте попробуем поймать его с помощью пакета. Что в пакете? (ни чего, пусто)

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Воспитатель: Какой вывод? (воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.)

Эксперимент №2 «Есть ли воздух в стаканчике

Воспитатель: У нас есть стаканы. Что в них находится? (Воздух, ничего)

Воспитатель: А давайте мы проверим ваши версии, для этого эксперимента разделитесь парами, подойдите к стаканам и емкостям с водой.

Воспитатель: Внимание. Соблюдаем тишину. Идёт эксперимент. На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем ко дну банки.

Переворачиваем стакан вверх дном, держим стакан прямо вертикально и опускаем стакан в ёмкость с водой, до дна ёмкости.

Затем стакан вынимаем из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка. Проделываем опыт. Воспитатель: Что же случилось с салфеткой. (Она сухая)

Воспитатель: Почему? Как считаете? (в стакане есть воздух, и он не пустил воду)

Воспитатель: А сейчас проделаем тоже самое, но только стакан будем опускать под наклоном. Что вы видите? (пузыри воздуха) Что сейчас стало с нашей салфеткой? (намокла) Почему? (откуда появились пузыри, воздух выходит и запускает воду).

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (воздух прозрачный, мы его чувствуем)

Воспитатель: Давайте найдем карточку с этим свойством. (обозначают свойство воздуха «Воздух не имеет цвета. Он прозрачный. Но мы его можем чувствовать»)

Воспитатель: Пойдемте ко второму столу!

Ребята, давайте возьмем стаканчики и подуем в трубочки, опущенные в стакан с водой.

Воспитатель: Ребята, что это происходит? (Выходят пузырьки).

Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

Воспитатель: Правильно, пузырьки - это воздух, который находится внутри нас. Мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку в воду и получаются пузырьки.

Воспитатель: Найдите карточку, которая соответствует данному эксперименту. (дети находят, зачитывают «Воздух есть внутри человека»)

Воспитатель: Ребята, давайте проведем за этим столом еще один опыт, для этого разделитесь на 2 группы. 1 группа подойдите к зеленой чашке с водой, 2-ая – к розовой. У вас есть апельсины - у одной группы в кожуре, а у другой без кожуры. Опустите их в воду и понаблюдайте, а потом нам расскажите, что с ними произошло и почему. Молодцы!

(ЗВОНИТ КОЛОКОЛЬЧИК)

Воспитатель: Ребята, что это за звон? Никита и Макар сходите посмотрите (находят большой мешок, заносят)

Воспитатель: Что же там такое? (высыпаю)

Воспитатель: Ребята, что это? (воздушные шары) Почему они так называются? (в них воздух)

Воспитатель: Ребята, это воздух хочет с нами повеселиться! (включаю музыку)

Воспитатель: Шарики воздушные мы взяли, и порядковый номер свой назвали! (физ. минутка с шарами под песню «Шарики воздушные»)

Воспитатель: Отдохнули, повеселились. Но у нас еще не все карточки распределены.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (весы) Как вы думаете для чего это?

Правильно, для того чтобы узнать имеет ли воздух вес.

Воспитатель: Сейчас мы с вами это проверим. С двух сторон я подвесила одинаковые шары, подумайте и скажите, что произойдёт, если проткнуть один из шаров острым предметом? (лопнет)

Воспитатель: Проткните палочкой один из надутых шаров. Что произошло? Почему?

(Из шарика вышел воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднялся вверх, шарик без воздуха стал легче.)

Воспитатель: Несите подходящую карточку! «Воздух имеет вес»

Воспитатель: Проходим дальше! Воздух имеет запах? Понюхайте воздух? (правильно - воздух не имеет запаха) А сейчас откроем баночки, понюхайте, чем пахнет (апельсином, чеснок) а где они? (нет)

Воспитатель: Как же так получается, апельсина и чеснока нет, а запах есть? (ответы)

Воспитатель: Ребята, воздух действительно не имеет запаха, но может их нам передавать. Найдите это свойство воздуха. «Воздух не имеет запаха»

Воспитатель: Пройдемте к следующему столу. Возьмите веера, и найдите себе пару по цвету веера. Помашите веерами около своего лица, а теперь друг другу. Что вы чувствуете? (ветерок, воздух, воздух двигается).

Воспитатель: А сейчас подойдем к бассейну, опустим на воду кораблики - тихонько! Они плывут - нет, а что надо сделать, чтобы они поплыли (подуть воздухом).

Какой можно сделать вывод? (воздух движется)

Воспитатель: Давайте выберем подходящую карточку «Воздух движется»

Воспитатель: Посмотрите, осталась последняя карточка «Воздух необходим всему живому»

Воспитатель: Вы согласны или нет? Почему? (да, мы не можем жить без воздуха и не только мы, но и животные и растения и т. д.)

Воспитатель: Давайте, присядем на стульчики и посмотрим сюжет «Зачем нужен воздух и узнаем правы мы были или нет. (просмотр видеосюжета на мультимедиа)

Воспитатель: Ребята, так зачем же нужен воздух, что нового вы узнали из сюжета? (ответы)

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось в лаборатории воздуха? (да)

Воспитатель: Давайте и мы удивим его! Я предлагаю, в честь него – запустить большой и красивый салют!

Воспитатель: Подойдите к столу, у нас приготовлены цветная вода, кисточки, трубочки и ватман. Посмотрите, я вам сейчас покажу как сделать салют – беру кисточку, макаю его в цветную воду, капаю каплю на ватман и раздуваю ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. Все поняли? А теперь попробуйте сами!

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям, какой у нас получился салют в честь Воздуха!

Воспитатель: Вы сегодня все замечательно работали, мне было очень приятно с вами работать. А вам понравилось? Чем понравилось заниматься больше всего? (ответы детей)

(звонок колокольчика)

Воспитатель: Опять Воздух наверное, подождите минутку. (заношу мыльные пузыри)

Это он вас благодарит, что вы помогли ему разобраться с его свойствами в лаборатории. Откройте, подуйте. А сейчас поиграйте с мыльными пузырями!

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека;.

Конспект ООД в средней группе «Воздух и его свойства» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим,.

Конспект по экспериментированию в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Цель. Познакомить детей с понятием «воздух», свойствами воздуха и значением воздуха для жизни человека. Задачи. Образовательные: - систематизировать.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Воздух» Цель: 1. Развивать личность ребенка, психические качества; мыслительные операции, творческое воображение. 2. Расширить знания детей об окружающем.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Воздух — это жизнь!» Тема: «Воздух – это жизнь!» Цель: - развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, - расширять знания детей о воздухе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Образовательная задача: - Систематизировать и уточнить представления.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему «Воздух и его свойства» в средней группе НОД по экологии «Воздух и его свойства» Задачи: 1. Формировать у детей представление о воздухе и его свойствах: невидимый, прозрачный,.

Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Каразей» Детский сад «Земляничка» Непосредственно образовательная.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» ]Поисково-исследовательская игровая деятельность детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по исследовательской деятельности.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Конспект занятия в старшей группе по теме: Воздух и его свойства Подготовила: Серебрякова И. Ю. Цель: Создать условия для развития интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства»
Опубликовано: 5 июля 2018 в 21:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД