Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом»

Алёна Колесникова
Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом»

Цель: Закрепить имеющие знания у детей о том, где они живут: в каком городе, на какой улице, в каком доме. Дать детям понятие – что Земля – наш общий дом.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Любить окружающую нас природу и людей.

Предварительная работа: Чтения стихотворения, знакомство детей с моделью земля – глобусом.

Ход занятия: Ребята я сейчас вам прочитаю стихотворение «Наш дом» автор А. Детрих.

- Был говорят, где – то случай такой:

Ехали люди с работы домой.

Только доехали – вдруг – чудеса?

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где эта улица? Где этот дом?»

Ищут водители: «где наш гараж?»

Мечутся жители: «где наш этаж?»

Всё перепуталось, все заблудились!

К счастью, такое лишь в сказке случилось

Мы рассказали про это нарочно.

Чтобы проверить – знаешь ли точно.

Где ты живёшь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Ты нам ответишь: Живу я в квартире

Номер её – 324.

Дом на Садовой, рядом кино.

Всё, что кругом, мне знакомо давно.

- Дом на Садовой?. этого мало

Город нам свой назови для начало.

Город назвал – расскажи что кругом:

Всё, что кругом – это тоже твой дом.

Город стоит на широкой реке.

А за рекой видим лес в далеке.

Тянутся к лесу сады и поля….

Очень красивая наша земля!

- Верно, красивая. Но где же она?

- В России. Это наша страна.

- Ну, а страна где? Сумеешь ответить?

Как и все страны – на нашей планете.

Понял дружище? Вот он какой –

Светлый, прекрасный, большой – пребольшой

Мир, где учится тебе и расти.

Строить, бороться, искать и найти.

После прослушивания стихотворения спросить у детей, а знают ли они в каком городе они живут, на какой реке стоит наш город?

- На какой улице стоит их дом?

- Какой номер дома и квартиры?

- Что находится вокруг?

Заслушать ответы детей, дополнить сказанное детьми, если это необходимо, учить детей быть внимательными к окружающему нас миру.

- Хорошо, ребята. А теперь посмотрите что стоит у меня на столе.

- Глобус. (ответ детей)

- Правильно глобус. Глобус не что иное, как уменьшенная модель Земли, где живем мы, где живут все люди на земле. Земля, земной шар – это действительно наш большой дом.

У нас над головой одна большая голубая крыша – небо. У нас под ногами – один общий пол – земная поверхность.

У нас, у всего человечества, одна на всех великанская лампа, она же печка – Солнце.

У нас общий водовод – дождевые и снежные тучи. И вентилятор тоже один – ветер.

Дома в которых мы живём, с каменными или деревянными, с железными или черепичными крышами, хорошо нам знакомы и любимы нами.

Мы все любим свой дом, любим возвращаться домой после долгого отсутствия, любим отдыхать дома, встречать гостей. Вот точно также надо любить и беречь наш общий дом – Земля.

Беречь и не засорять её реки, поля, леса.

Любить её обитателей – насекомых, птиц, зверей, рыб…. И обязательно своих близких людей.

Надо любить и беречь всё.

И обязательно заботиться о себе, о своём здоровье, о своём теле, но как правильно это делать мы с вами обсудим на следующем занятии.

Работа с детьми в повседневной жизни:

1. В утренние часы: чтение стихотворения «Наш дом»,

дидактическая игра «Живое и не живое»

2. На прогулке: наблюдение Земли, Солнце, неба, облака….- всё общее, всё для всех.

3. В вечернее время: рисование с детьми после наблюдений.

Публикации по теме:

День Земли в детском садуДень Земли в детском саду Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она – огромный шар. (Земля) Наша Земля – это горы, реки, леса,.

Детская презентация к проекту «Мои домашние питомцы» Еще одна презентация к проекту "Наши домашние питомцы" Целью данного проекта была: привить любовь и бережное отношение к животным Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Домашние животные
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 22:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...