Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом»

Алёна Колесникова
Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом»

Цель: Закрепить имеющие знания у детей о том, где они живут: в каком городе, на какой улице, в каком доме. Дать детям понятие – что Земля – наш общий дом.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Любить окружающую нас природу и людей.

Предварительная работа: Чтения стихотворения, знакомство детей с моделью земля – глобусом.

Ход занятия: Ребята я сейчас вам прочитаю стихотворение «Наш дом» автор А. Детрих.

- Был говорят, где – то случай такой:

Ехали люди с работы домой.

Только доехали – вдруг – чудеса?

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где эта улица? Где этот дом?»

Ищут водители: «где наш гараж?»

Мечутся жители: «где наш этаж?»

Всё перепуталось, все заблудились!

К счастью, такое лишь в сказке случилось

Мы рассказали про это нарочно.

Чтобы проверить – знаешь ли точно.

Где ты живёшь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Ты нам ответишь: Живу я в квартире

Номер её – 324.

Дом на Садовой, рядом кино.

Всё, что кругом, мне знакомо давно.

- Дом на Садовой?. этого мало

Город нам свой назови для начало.

Город назвал – расскажи что кругом:

Всё, что кругом – это тоже твой дом.

Город стоит на широкой реке.

А за рекой видим лес в далеке.

Тянутся к лесу сады и поля….

Очень красивая наша земля!

- Верно, красивая. Но где же она?

- В России. Это наша страна.

- Ну, а страна где? Сумеешь ответить?

Как и все страны – на нашей планете.

Понял дружище? Вот он какой –

Светлый, прекрасный, большой – пребольшой

Мир, где учится тебе и расти.

Строить, бороться, искать и найти.

После прослушивания стихотворения спросить у детей, а знают ли они в каком городе они живут, на какой реке стоит наш город?

- На какой улице стоит их дом?

- Какой номер дома и квартиры?

- Что находится вокруг?

Заслушать ответы детей, дополнить сказанное детьми, если это необходимо, учить детей быть внимательными к окружающему нас миру.

- Хорошо, ребята. А теперь посмотрите что стоит у меня на столе.

- Глобус. (ответ детей)

- Правильно глобус. Глобус не что иное, как уменьшенная модель Земли, где живем мы, где живут все люди на земле. Земля, земной шар – это действительно наш большой дом.

У нас над головой одна большая голубая крыша – небо. У нас под ногами – один общий пол – земная поверхность.

У нас, у всего человечества, одна на всех великанская лампа, она же печка – Солнце.

У нас общий водовод – дождевые и снежные тучи. И вентилятор тоже один – ветер.

Дома в которых мы живём, с каменными или деревянными, с железными или черепичными крышами, хорошо нам знакомы и любимы нами.

Мы все любим свой дом, любим возвращаться домой после долгого отсутствия, любим отдыхать дома, встречать гостей. Вот точно также надо любить и беречь наш общий дом – Земля.

Беречь и не засорять её реки, поля, леса.

Любить её обитателей – насекомых, птиц, зверей, рыб…. И обязательно своих близких людей.

Надо любить и беречь всё.

И обязательно заботиться о себе, о своём здоровье, о своём теле, но как правильно это делать мы с вами обсудим на следующем занятии.

Работа с детьми в повседневной жизни:

1. В утренние часы: чтение стихотворения «Наш дом»,

дидактическая игра «Живое и не живое»

2. На прогулке: наблюдение Земли, Солнце, неба, облака….- всё общее, всё для всех.

3. В вечернее время: рисование с детьми после наблюдений.

Публикации по теме:

День Земли в детском садуДень Земли в детском саду Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она – огромный шар. (Земля) Наша Земля – это горы, реки, леса,.

Детская презентация к проекту «Мои домашние питомцы» Еще одна презентация к проекту "Наши домашние питомцы" Целью данного проекта была: привить любовь и бережное отношение к животным Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 22:29
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Совместное творчество воспитателя и детей «Корзина роз для сотрудников детского сада»...
Сегодня я хочу поделиться с вами совместной работой воспитателя и детей подготовительной группы "Фиксики" в создании поздравительного плаката для...
Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4...
Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа о...
Мастер-класс — аппликация «Медаль для папы и дедушки» (старшая группа)
Хочется поделиться с вами мастер-классом изготовления медали – подарка к 23 февраля для мужчин способом аппликации. Множество замечательных, оригинальных...
Поздравительная открытка для мам и бабушек «С 8 Марта!» своими руками. Мастер-класс
Восьмое марта — главный праздник Для мамы, бабушки моей, Желаю им я много счастья, И добрых, ясных дней. Назначение: в качестве подарка,...
На далеком Севере (НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных...
Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель: развитие творческих способностей детей Задачи: Уточнить знания детей об...