«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон»

Кириллова Тамара
«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект занятия

по познавательному развитию

«Животные разных климатических зон» («Экскурсия в зоопарк») в старшей группе детей с ЗПР

Подготовила:

воспитатель Кириллова Т. Н.

2018 г.

Цель:

формировать у детей знания о животных разных стран, учить классифицировать их по климатическим поясам (южного, умеренного, северного).

Задачи:

Способствовать расширению у детей знаний о животных и соответствующих им климатических поясах.

Способствовать умению классифицировать и устанавливать взаимосвязи животных со средой обитания.

Материалы к занятию: билет в зоопарк каждому ребёнку; разрезные картинки животных разных климатических зон.

Ход занятия:

1. Вступительное слово воспитателя.

Хочу пригласить вас сегодня на экскурсию в зоопарк. Давайте уточним, что такое зоопарк?

(ответы детей)

Действительно, зоопарк – это специальный парк, в котором живут дикие животные. Для жизни животных созданы условия, максимально приближенные к природным. Животные содержатся в вольерах, рабочие зоопарка кормят животных, ветеринарные врачи следят за здоровьем обитателей зоопарка.

Для посетителей зоопарка существуют строгие правила: нельзя протягивать руки в клетку к животным и кормить их.

Вход в зоопарк – по билетам. Сейчас я раздам вам билеты. И мы отправимся в зоопарк. (Слайд № 4)

2. Экскурсия по зоопарку.

- Смотрите, кто это там прячется за камешком? (Слайды № 5, №6, №7 -тушканчик, черепаха, змея).

-А кто это хвост потерял и почему? (Слайд №9 - ящерица)

- Смотрите, смотрите, а вон кто-то в песок закопался? (Слайд № 10 - скорпион).

- Ребята, посмотрите внимательно на верблюда (Слайд № 11).

Давайте исследуем этот объект живой природы. У него такая необыкновенная внешность! И зачем ему эти горбы?

-Вспомните, чем питается верблюд?

- Рассмотрите верблюжью колючку.

- Ребята, а ещё я знаю, что ходы в носовой полости у него могут закрываться. Почему это происходит? Как вы думаете?

Я вам подскажу - это для того, чтобы во время бури песок не попадал ему в нос, остаётся маленькое отверстие, чтобы он мог дышать.

- Как вы думаете, в каком климатическом поясе живут верблюды?

А почему верблюд длительное время может обходиться без воды?

-Что это у него на коленях? (Мозоли)

- И для чего они ему?

- А где ещё есть мозоли у верблюда?

- А зачем верблюду шерсть?

(Рассуждения детей)

- Попробуйте представить себя в пустыне. Что вы чувствуйте?

(Жара, зной, хочется пить, ноги утопают в песке, песок раскалённый и т. д.)

-Переходим к вольерам, в которых живут животные другого климатического пояса.

- Назовите животных, которых вы видите (Слайды № 12, №13, №14 - белый медведь, тюлень, морж?

- В каком же климате живут эти животные? (Холод, кругом снега и льды, часто бушуют метели).

- А как же тогда выживают в таких суровых условиях эти животные?

- Впадают ли в спячку белые медведи?

- Почему животные ледяной зоны не замерзают?

- Почему белые медведи не скользят на льду?

- Переходим к другому вольеру.

С этим животным вы давно знакомы. Назовите его (Слайд № 15, - медведь).

- В каком климатическом поясе живёт медведь?

- Как приспособлены жилище, еда этого животного к условиям данной местности?

- Каких ещё животных, живущих в этом же умеренном поясе, вы можете назвать (Слайды №16, №17 -(лиса, заяц?

- Наша экскурсия окончена. Вы должны запомнить, что животные живут в разных природных условиях. Их привычки, жилище, еда приспособлены к условиям данной местности.

3. Дидактические игры «Назови детеныша».

4. Составь пазл (дети составляют разрезные картинки животных разных климатических зон).

5. Игра «Рассели животных по своим климатическим зонам».

Дети переходят к столу с разными животными, стоящими вперемешку.

Ребята, смотрите, кто это?

Как вы думаете, это животные одного климата?

Им приятно находится без своего местечка? Почему?

Комфортно белому и бурому медведям быть вместе?

У этих животных нет своего удобного места.

Давайте животных разделим по месту обитания. Животных, обитающих в жарких странах, поставим на желтый лист, в холодных странах - на белый лист, а животных средней полосы на зеленый. (Дети выполняют задание: расставляют животных по местам обитания).

6. Итог.

- Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?

- Чему вы сможете научить сегодня дома своих родителей, друзей?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_t10fq.pptx | 4203,14 Кб | Скачан: 36
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Потерялись животные севера» .

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Аленушка» Бугульминского муниципального.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Метелица» Конспект занятия по развитию речи посредством.

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» в средней группе Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить.

Конспект экскурсии. «Экскурсия в зоопарк. Животные Африки». Цель: • В игровой форме дать детям элементарные представления об особенностях животных проживающих в Африке; • Выучить и закрепить названия.

Конспект занятия (НОД) по познавательному развитию «Экскурсия. «Для чего нужны деревья» Продолжительность: 1 занятие (25 мин). Аннотация: В данном конспекте непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Сколько разных профессий» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «Сколько разных профессий» Программное содержание: Развивать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон»
Опубликовано: 15 января 2018 в 20:36
+282Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по рисованию (вторая младшая группа)
1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» ( рисование в книжках-раскрасках) Цель : Учить детей рисовать кистью, смешивать две...
Мои любимые малыши (группа Ромашка)
Это моя любимая группа «Ромашка». Дети – цветы жизни. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом. Дети – это самое светлое, чистое, это наше всё! Это...
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную деятельность...
Мастер-класс «Упаковка для сладостей» своими руками
Мастер- класс «Упаковка для сладостей» своими руками. Елена Владимирова Уважаемые коллеги. Доброе время суток. Представляю вашему вниманию, коробочку под...
«Салют над городом». Плакат к Дню победы. Детский мастер-класс
"Салют над городом" Дети младшей группы создают плакат к Дню победы. Большая работа проводилась по ознакомлению с приближающимся праздником День победы....