Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию: «Жизнь дана на добрые дела! Поможем бездомным животным»

Рудак Кристина
Конспект занятия по познавательному развитию: «Жизнь дана на добрые дела! Поможем бездомным животным»

Тема: «Жизнь дана на добрые дела. Поможем бездомным животным!».

Цель занятия : воспитание у дошкольников гуманных качеств.

Задачи: развивать в детях добрые чувства сопереживания, желания оказывать помощь нуждающимся.

Формы организации образовательной деятельности: беседа, работа с карточками, рисование мелками.

Ход занятия

Мотивационно - организованный этап:

«Собрались все дети в круг,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию: „Жизнь дана на добрые дела! Поможем бездомным животным“» размещена в разделах

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Основной этап (деятельностный этап) :

- Хотите ли вы сегодня со мной немножко поиграть?

-Ребята, вы любите домашних животных? (ответы детей)

- Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)

-Ребята, а вы хотите поиграть в со мной в игру?

Игра «Выбери домашних животных» (с сигнальными флажками)

-Я знаю, ребята, что вы очень любите смотреть мультфильмы. Сейчас я предлагаю Вам посмотреть один мультфильм. А потом мы с вами поговорим, что вы там интересного увидели.

Просмотр мультфильма :»Забери меня домой»

- Обсуждение с детьми увиденного на экране. Куда пришла девочка? Кого она там увидела? Кого она выбрала? Как вы думаете, почему девочка сначала выбрала другую собаку? Почему так странно вел себя щенок? Как он себя чувствовал в той клетке? Чем закончилась эта история?

- Ребята, а почему щенок оказался в приюте? Какие животные там живут? Почему они туда попали?

-Действительно, на улицах появляется много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак. - Как они появляются на улице? (ответы детей)- Кто в этом виноват? (Люди)- Почему люди бросают своих четвероногих друзей? Как можно назвать таких людей? (безответственность, не задумывались, болезнь кого – то из семьи) - Одна из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность, необдуманность, бессердечие. - Что можно сделать, что бы на улице не было бездомных животных?

(создать приюты, питомники, взять домой).

Воспитатель: Но знаете, ребята, помогать бездомным животным может только добрый человек. А что такое доброта (выслушиваются ответы детей). Я приглашаю вас всех отдохнуть и послушать добрую песню!

-Как надо ухаживать за животными? (кормить, расчесывать, гулять, мыть, играть) .

Воспитатель: А вот я сейчас как раз предлагаю вам поиграть с котенком по кличке Пушок.

Игра «Обведи котенка и его клубок»

- Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить её.

- Хотите, поиграть еще в одну игру?

Игра «Проведи щенка в его новый дом»

- Молодцы, теперь я уверена, что когда вы встретите бездомного животного, вы никогда его не обидите.

Правила безопасности с бездомными животными. - Ребята, как узнать что собака бездомная? (нет ошейника, бегает одна или в стае, грязная)- Что надо сделать, если вам повстречалась бездомная собака? (не кричать, не дразнить, махать палкой или другим предметом, убегать, гладить).-Что надо сделать, если тебя укусила собака? (нужно сообщить взрослому об укусе)- Как определить бездомную кошку (встречаются на лестничных площадках, крыльце домов) Как они выглядят? (грязные, больные)- Если повстречали бездомную кошку, что нельзя делать? (брать на руки, гладить, причинять животному боль, дергать за хвост.)

- А что вы можете сделать, когда встретите бездомное животное? (накормить).

-Молодцы, ребята теперь я точно уверена, что вы знаете как вести себя при встрече с бездомным животным.

Игра «Правила доктора Айболита». Цель игры: закрепить правила поведения с животными. В процессе игры гость зачитывает правило, если так можно поступать, то дети хлопают руками, если так нельзя делать, то топают ногами.

Игра «Правила доктора Айболита».

-Можно ли гладить собаку, кошку, когда она ест?

-Можно ли убегать от собаки на улице?

-Можно ли гладить незнакомую кошку или собаку?

-Можно ли трогать маленьких котят или щенят?

-Помыть грязные чашки после еды домашним питомцам?

-Можно ли подходить к собаке, которая сидит на привязи?

-Можно ли подходить к собакам охранных пород?

-Нужно ли мыть руки после общения с питомцами?

-Если хотите погладить животное, нужно ли спросить разрешения у хозяина?

-Можно ли шутя нападать или толкать хозяина животного?

-Играть с кошкой или собакой, если она этого не хочет?

-Нужно ли, если вас поцарапала кошка или укусила собака, сообщить взрослым?

А сейчас я хочу дать вам маленькие смайлики. Один смайлик – это одно доброе дело. Я предлагаю сейчас раскрасить их и прикрепить к дереву Добра. Каждый из вас, прикрепляя его расскажет, какое доброе дело он уже сделал или еще хотел бы сделать для бездомных животных.

Дети раскрашивают смайлики. Ребята, я предлагаю вам сделать еще одно доброе дело. Давайте мы соберем посылку. Самую настоящую. И отправим ее в приют для животных. Как вы думаете. Что мы положим в нее? (корм, игрушки, пеленки, лекарства и т. д.). Все то, что необходимо малышам, чтобы дождаться своих добрых и любящих хозяев. Спросите дома у пап и мам, что могли бы они сделать для бездомных животных! Давайте вместе делать добрые дела!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Жизнь дана на добрые дела» возраст 5 лет Цель: Приобщение детей к добрым поступкам. Задачи: Развивать чувство удовлетворения за добрые дела; Воспитывать желание у детей совершать.

Конспект занятия «Добрые дела живут на свете» «ДОБРЫЕ ДЕЛА ЖИВУТ НА СВЕТЕ» Цель:Углубление знаний о добре. Задачи: • Закрепить понятие о добре, честности, вежливости и других нравственных.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Закрепить знания о последовательности.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем диким животным» Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем диким животным» Разработала воспитатель: Яресько А. А Задачи: - развивать логическое.

Конспект психологического занятия в подготовительной группе «Наши добрые дела» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Детский сад комбинированного.

Фотоотчет «Наши добрые дела. Маленькие участники большого дела»Фотоотчет «Наши добрые дела. Маленькие участники большого дела» Проблема бездомных собак и кошек – одна из острых проблем современной жизни. В городах это чувствуется особенно сильно. Ведь бродячих.

Открытое занятие «Жизнь дана на добрые дела» «Жизнь дана на добрые дела» План-конспект занятия со старшей группой. Цель: Способствование формированию понятия «доброта», через развитие.

Социальная акция «Поможем бездомным животным» Цель акции: формировать у детей чувство ответственности и сочувствия к братьям нашим меньшим. Привлечь внимание детей и взрослых к проблеме.

Конспект занятия в первой младшей группе «Добрые дела» Занятие в первой младшей группе «Добрые дела» Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию: «Жизнь дана на добрые дела! Поможем бездомным животным»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 20:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД