Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с парикмахером» для детей 1,6–3,6 лет

жемис елена
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с парикмахером» для детей 1,6–3,6 лет

Программное содержание: Дать понятие о профессии парикмахера, пополнить и активизировать словарный запас: фен, расческа, расчесывать, сушить, мыть, резинка, прическа. Развитие мелкой моторики. Развитие воображения и пользования предметами-заместителями. Учиться слушать указания педагога и выполнять их. Закрепление понятия один -много.

Дидактический наглядный материал: кукла перчаточная «Парикмахер», игрушечные расческа, фен, разноцветные резиночки, завернутые в бумагу, кукла с длинными волосами.

Ход занятия: Показать детям куклу-парикмахера: смотрите, ребята, кто к нам пришел, это Мария Ивановна, она работает парикмахером. (Кукла здоровается со всеми детьми по очереди). Ребята, парикмахер моет волосы шампунем и сушит их феном, может красиво расчесать и подстричь волосы, а девочкам делает красивые прически с резиночками. Посмотрите, что у нее в коробочке! Это - расческа, ей можно расчесывать волосы. А это - фен, им можно сушить волосы. Посмотрите, кто к нам пришел! (Воспитатель показывает куклу с растрепанными волосами). Это наша кукла Лена пришла, поглядите, какие у нее растрепанные волосы, сейчас Мария Ивановна приведет их в порядок, ведь она - парикмахер. Сначала мы волосы вымоем, включайте душ, ребята (воспитатель имитирует включение душа (чик, шум воды (шшш, демонстрируя детям, как понарошку можно играть в мытье головы, предлагает детям «налить»шампунь на волосы и промыть их водой). Ну вот, голова у Лены чистая, но волосы очень мокрые, чем бы их высушить? (Дети показывают на фен, кто-то может назвать его верно). Правильно, нам нужен фен, чтобы высушить волосы (предлагает всем желающим «включить» фен и «просушить» волосы). Теперь волосы вымыты и высушены, но они спутанные, как же нам это исправить? Что надо с волосами сделать? (стимулируем детей говорить «расчесать», что нам нужно для этого (расческа; неговорящие дети могут показать на расческу или попробовать произнести первый слог)- верно, расческа. Давайте поможем парикмахеру причесать Лену (даем всем желающим расческу, уточняя «дам расческу Маше, Маша расчешет волосы» и т. п.). А еще Лене хочется прическу с резиночками. Но резиночки только что привезла служба доставки, надо их распаковать, вынуть из бумаги, и сложить в корзиночку. Детям выдаем по резиночке, завернутой в смятую бумагу, они самостоятельно разворачивают упаковку, находят резиночку и складывают в корзиночку. Воспитатель благодарит всех и уточняет: смотрите, каждый принес по одной резиночке и стало их много. Затем просит по очереди найти резиночку определенного цвета. Как только ребенок ее находит, воспитатель делает маленький хвостик кукле, в итоге спрашивает, сколько хвостиков получилось?- Много. Лена, ты хочешь много хвостиков или один? Лена говорит, что один. Мария Ивановна берет большую резинку и говорит: «было много хвостиков, а станет - один» (собирает все хвостики в один общий). Спрашивает у детей, сколько сейчас хвостиков у Лены (один). Лена благодарит всех за помощь и прощается. Мария Ивановна тоже прощается и говорит, что ей пора на работу, в парикмахерскую. А вы можете теперь сами стать парикмахерами (предлагаем игрушки).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «Погуляем по загадочной стране» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3 – 4 лет» Составила:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающие: 1.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6 лет «Домашние питомцы» Тема: «Домашние питомцы» Цель: закрепление знаний детей о домашних питомцах, создание интеллект-карты, формирование посредством неё навыка.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какие мы?» для детей 4–5 лет Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей средней группы Тема: Какие мы? (Части тела человека). Цель: расширять представление.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с парикмахером» для детей 1,6–3,6 лет
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 19:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о спектакле старшей группы по сказке «Муха-Цокотуха»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет об утреннике «Прощание с детским садом»
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в старшей группе «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...