Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Старшая группа

Наталия Яровая
Конспект занятия по познавательному развитию «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Старшая группа

Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; что предметы имеют разное назначение.

Задачи:

Образовательные: учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; формировать навыки запоминания.

Развивающие : развивать мышление, память, связную речь, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к разным видам бытовых приборов.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Предметы, облегчающие труд человека в быту“, Старшая группа» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Одна или несколько больших карточек, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.

Ход:

В: - Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает.

Д: - Нас окружает множество разных предметов : стул, стол, шкаф, тумба и т. д.

В: - К какому миру относятся все эти предметы : к природному или рукотворному?

Д: - К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.

В: - А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?

Д: - Любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.

В: - Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки:

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов.

Физкультминутка: “ Как живешь?”

Воспитатель. Как живешь?

Дети. Вот так! (показать большой палец)

Воспитатель. А плывешь?

Дети. Вот так! (плывут любым стилем)

Воспитатель. Как бежишь?

Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

Воспитатель. Вдаль глядишь?

Дети. Вот так! (руки “козырьком”)

Воспитатель. Ждешь обед?

Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)

Воспитатель. Машешь в след?

Дети. Вот так!

Воспитатель. Утром спишь?

Дети. Вот так! (руки под щеку)

Воспитатель. А шалишь?

Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)

В: - Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов: одни предметы он придумал сам, а другие увидел в природе.

В: - Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем.

Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту».

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.

Игра «Кому нужен?» (направленная на развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим). Используется материал на доске группы : большая карточка, на которой изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. ( Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.)

Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает : «Кому нужен…».

Ребенок, который выходит к доске, ставит карточку в нужное место, отвечает и объясняет свой выбор: «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки.

В: - Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды?

Д:

- Не подходить близко к работающей газовой плите.

Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.

Не трогать руками светящую лампочку.

Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.

В: - Ребята, какие вы молодцы! Вы были очень внимательны (похвалить отличившихся детей). Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Опасные предметы» Тема: Опасные предметыЦель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту,.

Конспект НОД по познавательному развитию: «Легенда о Балаково» (старшая возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Легенда о Балаково» (старшая возрастная группа) Воспитатель: Немова Анна.

Конспект НОД по познавательному развитию «Секретные записки» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Ф. И. О., должность педагога: А. Ю. Мельникова, воспитатель старшей группы Направление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» (старшая группа) Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию старшая группа «Кто такие насекомые» Цель: Развивать познавательные интересы. Систематизировать представления о насекомых. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления о насекомых:.

Конспект занятия-беседы по познавательному развитию в старшей группе «Лес в жизни человека» Цель. Познакомить детей с природой нашей страны, дать представление о тайге – самом большом лесе. Рассказать как люди покаряли тайгу. Материал.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ЭОР «Птичий город на деревьях» старшая группа Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Птичий город на деревьях» в старшей группе. Программные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Из чего делается посуда?» (старшая группа) Программное содержание: Закреплять представление детей о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровья» (старшая логопедическая группа) Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад «Непоседа» г. Можайска (МАДОУ «Непоседа» г.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Пять главных помощников человека». Программное содержание: дать детям представление об органах чувств человека. Задачи: Развивающие. Развивать такие познавательные процессы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Старшая группа
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 10:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД