Конспект занятия по правам ребенка «Каждый человек имеет право на имя» (старшая группа)

Ирина Курочкина
Конспект занятия по правам ребенка «Каждый человек имеет право на имя» (старшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с правом на имя, научить применять его в жизни. Каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом. «Свидетельство о рождении», учить умению называть полным именем своих родителей, друзей, познакомить с понятием «отчество». Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Воспитывать чувство самоуважения к другим людям.

Оборудование: лепестки с именами детей, фигурки людей, животных.

Ход занятия

Вбегает баба-яга!

*Кто вы такие и что вы тут делаете?

-Я, Курочкина Ирина Ивановна вот мой паспорт.

-А вы кто такая? Ваши документы.

-Мы люди и у каждого ЧЕЛОВЕКА есть имя отчество фамилия и документы, а у вас?

*Какое такое имя, какие такие документы. Меня в лесу все так зовут.

-Тогда садись рядом и послушай

Давным-давно, когда жили еще динозавры, были люди, которые ходили в звериных шкурах и ели сырое мясо. Друг друга они называли «ЭЙ!»И вот однажды сидя у костра после еды вождь задумался… Вот этот быстро бегает, как олень пусть будет «Быстрый олень», а вот этот хитрый, как лиса будет «Хитрая лиса», а этот труслив, как заяц будет «Трусливый заяц» и так он сидел и называл каждого члена своего племени. Люди стали привыкать к новым именам. Они им нравились, но проходит время и все меняется. Надоело людям называться «оленями, зайцами, лисами», ведь такие животные уже есть. А Мы люди!

И стали наши предки серьезнее и ответственнее относиться к выбору имен. Их мечтой было видеть своих детей рослыми, сильными, крепкими, добрыми, милыми. Вот так появились такие имена Добрыня - делающий добро, Светлана - светлая, Владимир – владеющий миром, Людмила – милая людям. Некоторые имена русские, а некоторые пришли к нам из других стран.

Что означают ваши имена и откуда они к нам пришли? Как тебя зовут?

Игра с мячом «Как тебя зовут?»

Иван - милостливый, дар Бога, Николай - победитель народов,

Дарья - победительница, Олег - священный,

Анастасия – нежная и умна, Вадим - сеять смуту, спорить,

Илья- сила, крепость, Анна - благодать,

Никита – победитель, Егор - земледелец,

Константин - стойкий, постоянный, Елизавета - почитающая Бога,

Михаил - равный Богу, Вячеслав - большая слава,

Владислав - владеющий славой, Кирилл - господин солнца,

Данила - Божий сын, Дмитрий - принадлежащий Деметре,

Ольга- святая, Екатерина - чистая.

А как зовут вашу маму, вашего папу? Узнайте у своих родителей, что означают их имена?

А теперь как будут звать вас, когда будете взрослыми?

Олег Романович…

Иван Алексеевич…

Дарья Александровна и т. д.

А сейчас прочитайте свои имена на лепестках.

А теперь, переверните лепесток с вашим именем и прочитайте, что означают ваши имена.

А сейчас составим из ваших имен большой цветок. Каждый берет свой лепесток и прикладывает к серединке. Смотрите, получился большой цветок, нас много, и все мы будем дружить. Нам ярко будет светить солнце.

Игра «Кто больше составит ласковых имен к именам детей»

Ребенок имеет право на имя, образование, гражданство. (Показывает свидетельство о рождении) После рождения вы получаете первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. Сюда записывают фамилию, имя, отчество новорожденного, дату рождения, фамилию, имя, отчество его родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство. Смотрите вот ваши документы.

-Б. Я. - как я хочу имя, и документы.

Ребята, а давайте Б. -я. Придумаем имя… а документы тебе нужно получить в паспортном столе, я тебе потом все расскажу.

Задание на дом: попросите своих мама или папу показать их документ (паспорт). Пусть мама прочтет свою дату рождения, свое отчество. А завтра нам расскажите.

Публикации по теме:

Познавательно занятие по ознакомлению с окружающим миром «Имя — великое сокровище человека» (подготовительная группа) Познавательно занятие по ознакомлению с окружающим. Подготовительная группа "ИМЯ - ВЕЛИКОЕ СОКРОВИЩЕ ЧЕЛОВЕКА" Программное содержание:.

Конспект занятия «Что означают имена» (подготовительная к школе группа) «Что означают наши имена?»Программное содержание. Познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни. Способствовать.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по правам ребенка «Каждый человек имеет право на имя» (старшая группа)
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 19:04
+48
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...