Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Движение на улицах города»

Яна Остертаг
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Движение на улицах города»

Программное содержание:

• Научить детей различать элементы дороги: проезжая часть, тротуар.

• Закрепить знания об основных частях автомобилей: у легковой машины – салон, колеса, руль, окна; у грузовика – кабина, кузов, колеса, руль, окна.

• Активизировать в речи детей термины: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «легковая машина», «грузовая машина», «водитель», «гараж», «стоянка машин».

• Прививать элементарные навыки поведения на улице.

Материал: предварительно выполненная коллективная работа детей «Улица нашего города», фигурки человечков, машин, произведение Марии Манаковой «Учимся переходить дорогу»

Ход занятия:

- Дети, посмотрите на вашу коллективную работу. Какая у нас широкая, красивая улица города. На ней много домов. Они разные – высокие и низкие. Сейчас раннее утро. На улице никого нет: ни пешеходов, ни машин. Но вот проснулись первые жители и пошли каждый по своим делам: кто на работу, кто в магазин, кто повел детей в детский сад. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Тротуар – это дорога для людей. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Тротуар). Покажите тротуар в нашем городе.

- Возьмите фигурки человечков и разместите их на красивой улице нашего города. (Индивидуальная работа: где идет твой человечек)

- Посмотрите, все жители нашего города знают, что пешеходы должны ходить по тротуару. А где едут машины? (машины едут по проезжей части дороги). Проезжая часть – это дорога для машин. Покажите в нашем городе проезжую часть – дорогу для машин.

- Сейчас вы все станете водителями и сами будете управлять машиной. Машины вас ждут в гараже. Какие автомобили стоят в гараже? (Легковые, грузовые). Для чего нужны легковые машины? (Перевозить людей). А грузовые машины для чего нужны? (Перевозить грузы).

- Перед тем, как выехать из гаража, необходимо проверить машины. Можно ли на них ездить. Подойдите и проверьте все ли машины в порядке или какие-то надо отремонтировать. (Дети рассматривают машины на карточках, определяют, на каких машинах водителям можно выезжать из гаража/, а какие необходимо отремонтировать и производят ремонт. Объясняют: «У меня нет колеса – без колеса машина не поедет по дороге», «У меня нет руля – я не смогу управлять машиной», «У меня нет окон – я не буду видеть, куда еду», «У меня нет кузова – мне некуда будет поместить груз»).

- Молодцы, все машины подготовили к выезду из гаража. (Читает часть стихотворения М. Кравчука «Едем мы по улицам»)

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

- Каждый выберите машину. Расскажите, какая она: легковая или грузовая, кого или что будете перевозить на своей машине и разместите ее на улице нашего города. Не забудьте по какой части дороги могут ездить машины (по проезжей части). (Дети рассказывают и размещают свои машины).

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие,

Спешат грузовые, фырчат легковые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

- Посмотрите внимательно, все ли машины едут по проезжей части дороги, никто не заехал на тротуар?

- Долго водители развозили людей, грузы, устали, им надо поставить машины, выйти из них и отдохнуть. Оставлять машины можно на стоянке для машин. Где можно оставлять машины? (На стоянке для машин).

- В нашем городе две стоянки: одна – для легковых машин, другая – для грузовых машин. (Поместить знаки). Я еду на легковой машине. Съеду с дороги и поставлю машину на стоянку для легковых машин. Теперь вы свои машины поставьте на стоянку. (У меня грузовая машина. Я поставлю машину на стоянку для грузовых машин).

- Посмотрите, правильно ли водители поставили свои машины. Можете сесть на ковер ко мне лицом и отдохнуть. Я вам принесла красивую интересную книгу Марии Манаковой «Учимся переходить дорогу». Внимательно слушайте.

Транспорт мчит по тротуару,

По дороге – пешеход!

Это правильно, ответьте,

Или все наоборот (Ответы детей)

Знают взрослые и дети –

Для машин дороги эти,

И ходить по тротуару

Должен каждый пешеход!

- Хотите послушать еще одно стихотворение из этой книги:

Пешеходный переход

Пешеходные полоски

Есть на каждом перекрестке,

И они на перекрестке

Нарисованы не зря,

Пешеход по ним шагает,

Пешеходу помогает

Полосатая лошадка –

Зебра, проще говоря.

- С пешеходным переходом и остальными стихами мы с вами познакомимся позднее. Когда мы закончим читать книгу, вы все сами научитесь правильно переходить дорогу и будете учить этому своих игрушек.

Литература:

1. Майорова Ф. С., Изучаем дорожную азбуку. – Москва «Издательство Скрипторий 2003» 2007;

2. Манакова М., Учимся переходить дорогу. – Издательский дом «Проф – Пресс», 2008;

3. Соколова Т. Б., Программа обучения детей Правилам дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях г. Кемерово, методические рекомендации. – г. Кемерово, 2010;

4. Соколова Т. Б., Сборник материалов для оформления методических разработок. – г. Кемерово, 2010.

5. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф., Дошкольникам о правилах дорожного движения. – Москва «Просвещение», 1978.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Транспорт» (средний возраст) Средний возраст Рассматривание ""Игрушка - грузовик" Задачи: 1. Обучающие: Учить детей последовательно рассматривать машины 2. Развивающие.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе ГБДОУ №128Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе ГБДОУ №128 Цель: формирование основ безопасности дорожного движения. Задачи: - Познакомить детей с видами транспорта (автобус, троллейбус, грузовик,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Движение на улицах города»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 13:53
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...