Конспект занятия по правилам дорожного движения для старших и подготовительных групп «Приключения в большом городе»

Лилия Красильникова
Конспект занятия по правилам дорожного движения для старших и подготовительных групп «Приключения в большом городе»

"Приключения в большом городе"

Цель: повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения; подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений; развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание; воспитывать культуру поведения на проезжей части дороги.

Оборудование: презентация (слайды 1 - 17, макет светофора, сигнальные карточки для игры: «красный, жёлтый, зелёный», музыкальный клип.

I. Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, мы живем в большом городе. В нем много больших улиц и дорог.

Скажите тогда почему транспорт и люди не мешают друг другу?

Дети: потому что, все знают строгие и чёткие правила дорожного движения.

Воспитатель: А что бывает с теми, кто не знает этих правил? (ответы детей). Но, оказывается, не все знают эти правила. Мы вам сегодня расскажем историю, которая произошла с мальчиком и девочкой в большом городе (слайд 1)

Воспитатель:

Попав в большой и шумный город,

Они растерялись и пропали,

Законов и дорог не знали,

Чуть под машину не попали.

Они без разрешения родителей решили навестить свою бабушку, заблудились и встретилось им на пути диво трёхглазое (cлайд 2).

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что за диво им встретилось? (cлайд3)

Дети: Да, это – светофор. Светофор – наш друг и помощник.

Ребёнок 1:

Его язык совсем простой-

Ты должен знать об этом

Слова «иди», «внимание», «стой».

Он говорит нам цветом.

I. Работа по теме

1. Информационная страничка

Воспитатель: Зачем нужен светофор?

Дети: регулировать дорожное движение.

Воспитатель:

-А почему светофор называется светофором?

Дети: Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А всё вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного.

Ребёнок 2:

Самый строгий – красный свет.

Если он горит, Стоп!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты.

Слушай наш совет: Жди!

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – Препятствий нет,

Смело в путь иди (слайд 3)

Воспитатель: Спасибо. Теперь дети знают, на какой свет нужно переходить дорогу. Но они задумались…

Почему это люди идут по такой узкой дорожке и пошли по широкой. Вышли они на проезжую часть, и вдруг… (Раздаются сигналы машин 4 слайд)

Воспитатель: Почему же машины начали сигналить девочке? (ответы детей)

Воспитатель: А где они должны были идти? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, но ведь дети не знают, кто такие пешеходы. Поможем им узнать? Кто такие пешеходы?

Дети: человек, который идёт по улице пешком, является пешеходом.

Воспитатель: А где они должны ходить?

Дети: Ходить по улице разрешается только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.

Ребёнок 3:

Ты стоишь на перекрёстке,

А машины в ряд бегут,

И понять не так – то просто,

Где они сейчас свернут.

Уступи ты им дорогу,

Автотранспорт пропусти,

Подожди ещё немного, а потом переходи.

Воспитатель: Как много транспорта в городе. Я сейчас загадаю загадки, а вы их разгадаете и узнаете, как называются эти транспортные средства.

Загадки. Отгадки с затемнением. (Слайд5-6)

Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

«Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.» (автобус)

«Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница.» (автомобиль)

«Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках.» (трамвай)

«Дом по улице идет,

На работу всех ведет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.» (автобус, троллейбус)

«Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.» (трамвай)

«Внутри народу много,

А на спине два рога.» (троллейбус).

Воспитатель: Пошли они дальше и увидели, что через дорогу продают мороженое и им очень его захотелось. Но, когда стала переходить дорогу, то засвистели тормоза, послышались сигналы машин. Дети ничего не понимали, почему машины не могут остановиться, когда они переходят дорогу. Ребята, объясните можно ли переходить дорогу там, где вам хочется? (Слайд7)

Дети: Нет, для того, чтобы перейти на другую сторону дороги, имеются определённые места и называются пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «пешеходный переход» и на дороге обозначены белыми линиями – зебра.

Воспитатель: Зачем нужны полоски?

Дети: Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли сразу переходит дорогу по «зебре»?

Дети: Надо внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом идти быстро, но не бежать. Посередине дороги остановиться и посмотреть направо. Если нет машин, то идти.

Воспитатель: расставьте знак там, где он необходим (клонирование Слайд 8)

Воспитатель: ребята, а что это за знак?

Дети: остановка общественного транспорта (слайд 9)

Воспитатель:

Ребята, а все ли дети, находящиеся на остановке, ведут себя правильно? (слайд 10). Найдите тех, кто неправильно ведёт себя на остановке, и обведите красным маркером. Здесь на остановке ждут транспорт, на котором можно быстро добраться до места назначения.

Воспитатель: Наши герои тоже хотят быстро добраться до бабушки. А какой бывает вид транспорта?

Дети: Транспорт водный, наземный, подземный, воздушный.

Воспитатель: Соотнесите транспорт с названием. (Слайд 11)

Воспитатель: мы тоже поедем на транспорте, а на каком, узнаете, собрав пазл. (Слайд 12)

Воспитатель: ребята, войдя в транспорт, кем мы становимся?

Дети: пассажирами.

Ребёнок 4: Для пассажиров тоже (Слайд 13)

Правил всяких есть немало.

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить, как попало!

Надо проходить вперёд,

Не задерживать народ.

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать.

И за поручни держаться,

Стоять прямо, не кревляться,

Старшим место уступать-

Старших нужно уважать!

Воспитатель: а кто мне скажет, что приводит в движение автобус? (Слайд 14)

Дети: мотор.

Воспитатель: а как вы думаете, что нужно, чтобы мотор работал?

Дети: бензин.

Воспитатель: верно, а где им можно заправиться?

Лиза: не доедешь до бензина

До кафе и магазина

Этот знак вам скажет звонко

«рядышком бензоколонка».

Воспитатель: Хорошо, вспомните, а дети когда пошли к бабушке, отпросились у родителей? (Слайд 15)

Дети: нет

Воспитатель: Мы можем в дороге их предупредить, чтобы они не волновались?

Ребёнок 5:

Ты отправился с друзьями,

Но в дороге вспомнил: маме

Ты об этом не сказал.

Здесь тебе поможет он

Знак дорожный ….(телефон)

Воспитатель: есть ли смысл устанавливать телефоны вдоль дорог и для чего они нужны?

Дети: телефон нужен для того, если вдруг на дороге сломается машина, случиться авария, заболеет кто-нибудь и т. д.

Воспитатель: правильно, а вы не устали?

Дети: устали.

Воспитатель: на дорогах существуют специально отведённые места для отдыха, которые обозначаются вот таким знаком (слайд место отдыха).

Релаксация

Воспитатель: отдохнули, поехали дальше. Ребята, а на дороге нам может встретиться ещё один знак – помощник. Я загадаю загадку, а вы скажете, что это за знак.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «будь здоров (слайд)

Что означает этот знак? (больница).

Воспитатель: во время долгой дороге хочется всегда кушать. Как узнать, что рядом находиться кафе или столовая?

Ребёнок 6:

Коли вам нужна еда,

То, пожалуйста, сюда.

Эй, шофёр, внимание!

Скоро пункт питания! (слайд)

Воспитатель: ребята, а как называются знаки, которые нам встретились на дороге?

Дети: знаки сервиса.

Вот мы и приехали. (Слайд16)

Бабушка: Здравствуйте, внучата, как я рада, что вы доехали до меня.

Список использованной литературы

1. Учебное пособие Р. Ш. Ахмадиева, Е. Е. Воронина, Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Казань 2008

2. Методическое пособие для дошкольных учреждений Л. А. Артемьева, Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Казань 1995

Публикации по теме:

Концерт Юных Инспекторов Дорожного Движения «Перекрёсток»Концерт Юных Инспекторов Дорожного Движения «Перекрёсток» В конце 31 января 2013г. в нашем ДОУ Юными Инспекторами Дорожного Движения был подготовлен концерт «Перекрёсток» для детей старших групп.

Областное мероприятие по ПДД. «Детям Подмосковья — безопасность на дорогах»Областное мероприятие по ПДД. «Детям Подмосковья — безопасность на дорогах» Все мы знаем причины детского дорожно-транспортного травматизма. Это - неумение наблюдать, невнимательность,не знание элементарных правил.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения для старших и подготовительных групп «Приключения в большом городе»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 16:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...