Получи документы

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие с цветиком-семицветиком»

татьяна юрочкина
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие с цветиком-семицветиком»

Конспект занятия по правилам дорожного движения.

«Путешествие с цветиком семицветиком»

Цель: закрепить знания у детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей заинтересованности изучению правил дорожного движения. Уточнить представления детей о светофоре, дорожных знаках, классификации транспорта. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы, действовать в соответствии с правилами игры.

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Путешествие с цветиком-семицветиком“» размещена в разделах

2. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность, смекалку, логическое мышление.

3. Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила дорожного движения, чувство уверенности в себе.

Материал: магнитная доска, круги красного, желтого, зеленого цвета, цветик семицветик, дорожные знаки, иллюстрации: первого и современного велосипеда, первого и современного светофора, первого и современного автомобиля, мостовой и дороги, дорожные знаки милиция и полиция, конверт с письмом, карточки с опасными и безопасными местами для игр.

Оборудование: магнитофон.

Ход занятий:

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «молчуны»

Говорить все перестали

Молчунами дети стали.

Мы набрали в рот воды

И сказали всем замри!

Раз, два, три, четыре, пять-

С этих пор молчать!

Стук в дверь.

Воспитатель подходит к двери и видит письмо.

- Дети, посмотрите, письмо.

- Интересно, кто его принес?

- Давайте прочитаем и узнаем от кого

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: читает.

«Здравствуйте, ребята, знатоки правил дорожного движения! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я присылаю вам цветик смемицветик, чтобы вы совершили путешествие в старану Светофория! Выполнив все задания вас ждет встреча со мной! До скорых встреч!»

Воспитатель: вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда закройте глаза и посчитаем до трех. Один, два, три.

Открывайте глаза. А вот цветик семицветик. Что по сказке нужно было делать с цветиком семицветиком?

Дети :Отрывать лепестки.

Воспитатель: Я предлагаю кому-нибудь подойти и оторвать первый лепесток и прочитать что там написано.

Ребенок: отрывает и читает.

«Отгадайте загадки»

Воспитатель:1- этот знак такого рода

Он на страже перехода

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте

(пешеходный переход)

Первому отгадавшему ребенку- красный кружок.

2- два колесика подряд

их ногами вертят

а поверх торчком,

сам хозяин крючком

(велосипед)

Первому отгадавшему ребенку- желтый кружок.

3- я глазищами моргаю,

неустанно день и ночь

я машинам помогаю,

и тебе хочу помочь

(светофор)

Первому отгадавшему –зеленый кружок.

Воспитатель: Ребята, поднимите у кого в руках оказались кружки. Они вам ничего не напоминают?

На что похожи эти три цвета?

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно. А кто желает собрать светофор?

Ребенок собирает светофор из предложенных цветных кругов : синий, желтый,красный, зеленый, коричневый и объясняет что обозначают эти цвета.

Воспитатель: Выполняй закон простой.

Красный свет зажегся – стой.

Желтый вспыхнул – подожди.

А зеленый свет – иди!

Воспитатель: ну, что выполнили задание цветика семицветика? Кто оторвет следующий лепесток и прочитает что там написано.

Ребенок:

«Опасные и безопасные места для игр»

Воспитатель: Возьмите карточки на столе. И раскрасьте одежду детей, кто играет в опасных местах красным цветом, а одежду детей, кто играет в безопасных местах зеленым цветом.

Дети выполняют и объясняют почему так раскрасили.

Воспитатель отрывает лепесток и предлагает детям почитать.

Ребенок:

«найди лишнее»

Воспитатель: дети, подойдите к столу и возьмите каждый себе карточку, переверните ее и посмотрите, что на ней лишнее и объясните почему.

Ответы детей

например: 1. цветок, машина, вертолет (лишнее – цветок)

2. грузовик, автобус, самолет (самолет- лишнее)

Воспитатель: предлагаю оторвать следующий лепесток

Ребенок отрывает и читает.

«урок истории»

Воспитатель: дети, а вы знаете, что такое урок истории?

Ответы детей

Подойдем к доске, нам нужно составить с вами эволюцию предметов. Это значит, как выглядели предметы раньше и как предметы выглядят сейчас.

Посмотрите на столе слева лежат иллюстрации, которые были давно, а на столе справа лежат предметы современные. Составьте цепочку эволюции.

Милиция- полиция

Первый светофор- современный светофор

Мостовая- дорога

Первый велосипед- современный велосипед

Первый автомобиль- современный автомобиль

Воспитатель: отрываем следующий лепесток

Ребенок отрывает и читает.

«наземный, воздушный, водный транспорт»

Воспитатель: давайте с вами отдохнем и поиграем. Игра называется: «наземный, воздушный, водный».

Правила игры, я буду называть название транспорта, а вы будете выполнять следующие движение : если назову наземный транспорт- вы шагаете; называю водный транспорт- вы плывете: но а если воздушный, то мы летим, руки в стороны. Приготовились!

Такси, вертолет, подводная лодка, трамвай, ракета, корабль.

Воспитатель: остается еще два лепестка. Кто желает его оторвать?

Ребенок отрывает и читает.

«дорожные знаки, собери пазлы»

Воспитатель: подойдите к столу и возьмите кружки. А теперь разделимся на группы, у кого красные кружки подходим к красному столу, у кого желтые к желтому, а у кого зеленые к зеленому.

На столах лежат пазлы дорожных знаков, их нужно собрать, а затем называть название дорожного знака.

Дети выполняют и называют дорожные знаки.

Воспитатель: а что же нам последний лепесток приготовил?

Ребенок отрывает последний лепесток и читает

«письмо»

Воспитатель: ребята, к нам пришло письмо от кота Леопольда

Читает:

«Здравствуйте ребята! Помогите мне. Я люблю отгадывать загадки и решать задачи. Но я затрудняюсь, так как плохо знаю правила дорожного движения. Задачи называются : «разрешается, запрещается».

Воспитатель: ну, как, поможем коту Леопольду?

Дети: да!

Воспитатель читает:

Бегать по дорогам-(запрещается)

Играть вблизи дороги- (запрещается)

Помогать старшим- (разрешается)

Переходить на красный свет- (запрещается)

Переходить на зеленый свет-(разрешается)

Высовываться в автобусе в окно- (запрещается)

Уступать место старшим в автобусе- (разрешается)

Быть примерным пешеходом- (разрешается)

Воспитатель: ребята, мы выполнили все задания. А теперь закройте все глаза (звучит медленная и спокойная музыка). Не открывайте. Вас сейчас поцелует теплый, солнечный зайчик. Кого то поцелует в щечку, кого то поцелует в лобик или ручку, а кого то может быть в губки. Почувствуйте как вам тепло. Вы чувствуете, как вас целует солнечный зайчик теплый, ласковый, а теперь откройте глазки

Перед детьми стоит Светофор Светофорыч Мигалкин.

Светофор Светофорыч: здравствуйте ребята. Я слышал, как вы выполнили все задания. Вы такие молодцы! Вы настоящие знатоки правил дорожного движения. Я думаю вы всегда будите соблюдать правила дорожного движения! Давайте споем песню о правилах дорожного движения!

Дети поют песню на мотив «Бременские музыканты»

Ничего важней на свете нету,

Чем спасать огромную планету.

Всем известно, что люди погибают, на дорогах и в автоавариях.

Мы свое призвание не забудем, правила движения дарим людям. Дядям, тетям, и конечно детям, правила расскажем всем на свете.

Светофор Светофорыч прощается с детьми. И дарит подарки детям.

Воспитатель: Дорогие мои знатоки правил дорожного движения, нам пора вернуться в детский сад. Закрываем глаза, считаем до трех. Один, два, три!

Вот мы и в детском саду. Скажите, что вам больше всего запомнилось и понравилось в путешествии с цветиком семицветиком.

Ответы детей: - собирать пазлы;

- раскрашивать.

Воспитатель: Будем примерными пешеходами?

Дети: Да!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку с Цветиком — семицветиком» Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку с Цветиком - семицветиком" Образовательные области: познавательное.

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Путешествие» Тема: «Путешествие» Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Задачи: 1. Образовательная: -Закрепить.

Конспект НОД по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР «Путешествие с Цветиком-семицветиком» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР для детей старшего возраста.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком».Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну Светофория» Программное содержание: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по правилам дорожного движения Цель: -знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; -довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил.

Зрелищное мероприятие «День рождения, или Путешествие в сказочную страну со цветиком-семицветиком» Зрелищное мероприятие «День рождения, или путешествие в сказочную страну со цветиком-семицветиком» (3-5 лет) Данное мероприятие предполагает.

Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие с цветиком-семицветиком»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 17:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД