Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» (старшая группа)

Ирина Банникова
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» (старшая группа)

Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

Задачи:1. Знакомить детей со значением сигналов светофора и дорожных знаков. 2. Добиваться понимания и осмысления символов, изображенных на дорожных знаках. 3. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, 2 светофора, цветные ладошки (сигналы светофора, сундучок, светоотражающие наклейки по количеству детей.

Ход занятия: Дети стоят полукругом перед экраном. Воспитатель: - Мы с вами живём в красивом старинном городе. А как он называется? (Ливны) (слайд Виды города Ливны) - Правильно - Ливны, даже в таком небольшом городе, как у нас проживает много людей, по улицам ездит много разного транспорта, поэтому людям и машинам приходится постоянно пересекаться друг с другом. (слайд Движения транспорта) -И вот как раз для того чтоб мы не мешали друг другу и были придуманы специальные правила. А как же называются эти правила? (Правила дорожного движения) (слайд Книга с правилами дорожного движения) - Друзья мои, скажите мне, а для чего нам с вами надо знать и соблюдать эти правила? (ответы детей) -Я слышала, что даже лесные звери изучают правила дорожного движения, потому что однажды им понадобилась помощь доброго доктора Айболита. Я знаю одну интересную историю, которая произошла в волшебной стране «Светофория». А хотите узнать, что это была за история? -Тогда я предлагаю отправиться в страну «Светофория» и там мои друзья, жители волшебной страны расскажут, что с ними приключилось. - Чтобы оказаться в «Светофории» нужно отгадать загадку: Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (светофор) Стоят два светофора, а между ними проход. Дети проходят и присаживаются на стульчики. Выходят персонажи: доктор Айболит, Лисичка.

Лисичка:Встала я на ролики, оййй (плачет)

Зацепилась я за бампер,ой,ё,ёй.

Удержаться не сумела –

Под колёса полетела.

Милый, доктор, помоги!

Хвост и ножки полечи! Айболит: Уколы сделаю сейчас,

И новый хвост пришью тебе,

Не катайся по дорожке –

Будут целы твои ножки! Воспитатель: Лисичка, Доктор Айболит присаживайтесь к ребятам.

В группу входит Емеля: «Здрасте, я тут мимо проходил и услышал как вы говорите про какие- то правила дорожного движения. Вот я, никаких правил, никогда не соблюдаю, еду себе на печи куда захочу. И ничего…. Цел! Воспитатель: И где же твоя печка?

Емеля: Ну, в ремонт сдал, пострадала она чуть-чуть. Подкрасят, починят мотор и будет как прежде ездить.

Воспитатель: А случилось то, что?

Емеля: Да дорогу ремонтировали, а я не увидел и в яму вместе с печкой свалился. Люди в оранжевых одеждах сказали: «Смотрите внимательно на светофор и знаки А что это за знаки и зачем мне на них смотреть? Воспитатель: Емеля, а ты знаешь что такое СВЕТОФОР?

Емеля: Цветофор, цветофор. Ну, наверное, дерево такое? А-а-а, нет, нет. Вспомнил. Это такой столбик с разноцветными фонариками, они ещё мигают по очереди. Красиво!

Воспитатель: Да, красиво, только правильно будет – СВЕТОФОР и он не для красоты стоит.

Емеля: (обращается к детям). А для чего же он нужен? Воспитатель: А чтобы ты это понял, я предлагаю тебе вместе с ребятами поиграть в игру «Цветные ладошки» - Если подниму красную ладошку – нужно стоять и хлопать в ладоши. - Если жёлтую – шагать на месте. - Если зелёную – нужно двигаться, идти вперёд.

Воспитатель: Да, на дороге встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Эти знаки рассказывают о том, какова дорога, как правильно надо ехать, что разрешено, а чего нельзя делать.

Емеля: Да зачем же мне нужны знаки, у меня есть волшебная щука, она выполняет все мои желания, поэтому я делаю что захочу.

Воспитатель: Знаешь, Емеля, щука ведь живёт в воде, а там нет правил дорожного движения, поэтому она не сможет тебе помочь в этом желании просто потому, что она их не знает. А если ты не будешь знать, что означают знаки, то так и будешь попадать в неприятные ситуации, ломать свою печь и вредить пешеходам.

Воспитатель: Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми дорожными знаками, которые нужно знать пешеходу.

(На экране появляются изображения дорожных знаков, дети комментируют.)

«ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»

Пешеходам путь закрыт.

Знак ходить здесь не велит.

Здесь ходить запрещено

Говорит всем знак одно.

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

«ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»

По пешеходной дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске, малышам, Можно ездить, не спеша.

«ДЕТИ»

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

На жёлтой дорожке

Обгоняй, Илья, Серёжку.

Вам никто не помешает -

Этот знак все дети знают.

Емеля: А-а-а, вот теперь я всё понял. Значит, чтобы на печи ездить и по улицам ходить нужно обязательно знаки дорожные учить! Воспитатель: А правила дорожного движения ты знаешь? Емеля: Не-а! - А мои ребята знают, послушай…

(На экране изображение ситуаций, описанных в правилах.) Ответы детей - Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет. - Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо. - Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека. - Запрещено выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить. - Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.

Емеля: Эти правила движенья,

Как таблицу умножения,

Наизусть я заучу.

И, конечно, их я буду,

Соблюдать везде и всюду.

Ой, ребята, я очень рад, что попал к вам в гости. Много полезных знаний получил.

- По щучьему велению, по моему хотению появись здесь сундучок с подарками для ребят!

Емеля дарит детям светоотражающие наклейки.

Спасибо ребята, я пойду в автосервис забирать своё транспортное средство. До свидания!

Воспитатель: Тем, кто правила все знает, легче ехать и идти,

На прощанье пожелаем

Всем счастливого пути!

Поднимают руки вверх, машут ладошками «Счастливого пути!»

Прикреплённые файлы:

pd3_ca6cr.pptx | 8004,83 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Путешествие в «Школу дорожных наук» Совместная образовательная деятельность по правилам дорожного движения Возрастная группа: средняя (4-5 лет). Количество детей: 10 человек.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил.

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Путешествие» Тема: «Путешествие» Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Задачи: 1. Образовательная: -Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» (старшая группа)
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 21:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...
«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей
Цели: - изучение с детьми свойств бумаги; - формировать у детей желание экспериментировать и больше узнавать; - развивать у детей логическое...
Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией». Задачи:  передать опыт работы по...