Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе «Волшебные огоньки»

Ольга Александровна Шохринова
Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе «Волшебные огоньки»

Конспект занятия

По обучению детей правилам дорожного движения

в 1 младшей группе

Тема: «Волшебные огоньки»

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый

2. Познакомить детей: а) со светофором

б) правилами дорожного движения

3. Научить детей правильно переходить дорогу

Воспитательная задача: Воспитывать у детей чувство ответственности и

послушания

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций в книгах о

ПДД

2. Чтение стихов и рассказов о ПДД

3. Показ игрушечного светофора и

рассматривание его

4. Сюжетно-ролевая игра «Машина»

Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый, шарики трех

цветов (красный, желтый, зеленый, игрушка-светофор, кукла,

игрушка-собачка

Ход занятия.

Перед детьми на столах кружки трех цветов: красного, зеленого, желтого цвета.

Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку: «Выбирай любой. У кого какой?»

Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибается, то воспитатель предлагает детям уточнить цвет выбранного ребенком кружка.

(Упражнение повторяется 2-3 раза). Таким образом уточняется цвет трех кружков: красный, желтый, зеленый.

- Гав-гав-гав! – приходит собачка Барбос и приносит в корзинке разноцветные шарики.

- Шарики хороши!

Выбирай любой, у кого какой!

Он просит назвать детей цвета шариков.

Дети достают шарики из корзины и называют какого они цвета. Если дети называют цвет шарика правильно, то собачка лает. А если они ошибаются, то собачка рычит. (Упражнение повторяется 2-3 раза)

Кружки и шарики собачка собирает в корзину.

Раздается стук в дверь. Воспитатель с собачкой предлагают детям посмотреть кто это пришел. Дети увидели куклу Катю. Она стала рассказывать детям как она торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Кукла Катя просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить дорогу.

Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики. Куклу Катю и собачку тоже сажает вместе с детьми. Достает и показывает игрушку – светофор и говорит:

- Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге. (Дети отвечают)

Воспитатель показывает и рассказывает, что у светофора есть огоньки: красный, желтый, зеленый.

- Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.

Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение огней светофора.

- Послушайте стишок про светофор:

«Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день и ночь-зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор. Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Самый строгий-красный свет.

Если он горит-стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Если желтый загорел, значит приготовься.

Скоро нужно будет тебе дорогу переходить-

Будь осторожней.

Самый добрый – зеленый свет.

Если он горит-дорогу переходи.

Путь для всех открыт!»

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейди дорогу

На пол расстилается клеенчатая дорожка. На нее расставляются машины, а с боку ставят светофор. Собачку Барбоса сажают у светофора. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один и предлагает детям ответить можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно- воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. А если дети ошибаются-собачка громко лает и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.

Дети играют. Кукла Катя обращается к детям: «Спасибо, вам всем! Теперь я знаю, как переходить дорогу, где много машин.»

Кукла Катя уходит, а дети продолжают игру.

Публикации по теме:

Занятие по ПДД «Встреча с работником ГИБДД» Тема: Встреча с сотрудником ГИБДД. Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов,.

Занятие по ПДД «Три сигнала светофора» План – конспект занятия по правилам дорожного движения по теме: «Три сигнала светофора». (в младшей группе) Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе «Волшебные огоньки»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 20:02
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...
План работы по реализации проекта.
План работы по реализации проекта «Преемственность между МКДОУ Больше-Арбайский детский сад и МКОУ Большеарбайской СОШ» Цель: обеспечение преемственности и...
Детский мастер-класс «Бантик» Оригами
8 марта – любимый праздник наших ребятишек, потому что мама – это первый человек, которого мы любим всю жизнь, независимо от возраста. 6 марта у нас...