Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе детского сада. «Три сигнала светофора».

Ольга Фаттахова
Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе детского сада. «Три сигнала светофора».

Конспект занятия по ПДД в младшей группе детского сада.

Тема: «Три сигнала светофора».

Цель:

Закреплять знания детей о работе светофора.

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Развивать у детей разговорную речь. Воспитывать у детей желание помочь сказочным героям.

1. Организационная часть.

- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

-Пешеходный переход.

- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Ребёнок 1:

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

Ребёнок 2:

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

Ребёнок 3:

Где машинок едет много,

Сложно перейти дорогу.

Просит Вова-пешеход:

"Нарисуй мне переход –

ребёнок 4:

Расчерти дорогу броско

В ярко-белую полоску.

И тогда машины встанут,

Мне бибикать перестанут".

(стук в дверь)

-Кто там?

- Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

- Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы).

Ребята от кого же это письмо? Здесь загадка я прочитаю её, а вы отгадайте.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? …

Дети хором (Светофор)

Так вот значит от кого письмо, от светофора.

(стук в дверь)

- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

(входит Незнайка)

- Я весёлый беззаботный Незнайка-Коротыш!

Живу в Цветочном городе отчаянный малыш!

По странам путешествую и песни люблю петь.

И на ночное небо, на звёздное, глядеть.

Живёт в Цветочном городе ещё один герой.

Он Знайкой называется, разумненький такой!

Построил он ракету и в небо захотел.

А я ведь, по ошибке, в ракету эту сел!

-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

- Здравствуй, Незнайка. мы знакомимся с правилами дорожного движения. Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения.

-Конечно, знаю.

- Скажи, вот это какой знак?

- Светофор.

- А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

- А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

- Ребята, правильно ли говорит Незнайка.

- Нет. Конечно, нет. Незнайка, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

2. Совершенствование знаний, умений, навыков.

(дети читают стихи про светофор)

Ребёнок 1:

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш,прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Ребёнок 2:

«Самый главный на дороге,-

Говорили мне друзья -

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто,- светофор.

Ребёнок 3:

Цвет зеленый –

Проходи!

Желтый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок!

Опасно!

Ребёнок 4:

Светофор нам светит красным —

Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён —

Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу

сразу не переходи.

Головою влево- вправо

перед этим покрути:

Убедись, что слева- справа

нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

Ребёнок 5:

Он стоит на перекрестке

Полосатый, как в матроске.

Удивились дети разом:

-Для чего ему три глаза?

Красный – стоп всему движенью.

Желтый – наше уваженье.

А зеленый загорится,

Можешь дальше в путь пуститься.

Он зовется с давних пор

Очень просто – светофор.

Ребёнок 6:

Мчатся быстрые машины.

Трут асфальт вращаясь шины.

Надо в садик нам идти.

Как дорогу перейти?

Помогает, с давних пор,

Это делать светофор:

Загорится жёлтый глаз-

Переход закрыт для вас!

Свет зелёный загорится-

Пешеход вперёд стремится.

Там где красный свет горит-

Всем машинам путь закрыт.

Незнайка,а знают ли жители твоего Цветочного города правила дорожного движения?

- Нет.

3. Практическая часть.

- Давайте, ребята, поможем Незнайке. Сделаем для жителей Цветочного города светофоры из бумаги и подарим их.

(дети дарят заранее сделанные светофоры)

-Спасибо, ребята.

4. Закрепление.

-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

(игру повторяем несколько раз)

-Понравилась тебе, Незнайка, наша игра.

- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. - Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДДДидактическая игра по ПДД Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Лысково Дидактическая игра «О чем говорит светофор».

Конспект НОД «Безопасность» — «Светофор»Конспект НОД «Безопасность» — «Светофор» Ребенок в сельской местности в повседневной жизни не сталкивается с большим движением машин на проезжей части,а также регулировкой данного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе детского сада. «Три сигнала светофора».
Опубликовано: 12 марта 2013 в 16:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...