МААМ-картинки

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник» (1 фото)

Галина Анисимова
Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе

«Светофор-помощник»

Конспект занятия в детском саду предоставлен Антоновой Галиной Михайловной воспитателем детского сада №9 «Алёнка» (г. Оса)

Задачи занятия в детском саду :

• 1. Познакомить детей со светофором

• 2. Научить детей различать цвета: красный, жёлтый, зелёный.

• 3. Научить детей правильно переходить дорогу.

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе „Светофор-помощник“» размещена в разделах

• 4. Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания, желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

• 1. Рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД.

• 2. Чтение стихов и рассказов о ПДД.

• 3. Показ игрушечного светофора.

• 4. Показ макета дороги, светофора, перекрёстка с обыгрыванием.

• 5. Сюжетно-ролевые игры

• 6. Пальчиковая гимнастика

Оборудование и материалы для занятия в детском саду :

• Макет дороги

• Кукла-Таня

Светофор - макет (игрушка)

• Цветные кружки (красный, желтый, зелёный)

• Цветные рули (красный, желтый, зелёный)

• Три флажка (красный, желтый, зелёный)

Ход занятия

Дети играют.

На столах лежат кружки трё х цветов: красного, жёлтого, зелёного цвета

Воспитатель предлагает детям взять по одному кружку. Выбирай любой.

Дети берут по одному кружку.

Маша у тебя кружок, какого цвета? Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если дети ошибаются, воспитатель просит помочь исправить ошибку.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней. Послушаем, что она нам расскажет. Кукла Таня, очень торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге очень много машин. Таня просит научить её правильно переходить дорогу.

Воспитатель предлагает детям всем детям сесть на стульчики. Куклу сажает вместе с детьми.

Достаёт и показывает игрушку – светофор.

Воспитатель: это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу.

(На полу лежит макет дороги, с перекрёстком) У светофора есть огоньки : красный, жёлтый, зелёный.

Когда загорается красный свет - дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается жёлтый свет - нужно приготовиться. И вот загорелся зелёный огонёк, можно переходить дорогу и взрослым и детям.

Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать её пока не перейдут дорогу. Все машины стоят и пропускают пешеходов.

Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение огней светофора.

Воспитатель: дети послушайте стихотворение

«Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день, и ночь – зелёный, желтый, красный.

Наш домик светофор. Мы, три родных брата.

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит - стоп! Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт,

Если жёлтый загорел, значит приготовься.

Скоро нужно будет тебе дорогу переходить –

Будь осторожней.

Самый добрый – зелёный свет.

Если он горит, дорогу переходи.

Путь для всех открыт!»

Воспитатель: давайте поиграем с вами в игру.

Игра «Цветные автомобили»

Дети сидят на стульчиках. Они «автомобили» Каждому из играющих выдаётся цветной руль (красный, жёлтый или зелёный) воспитатель стоит лицом к детям. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок красного цвета, едут машины только красного цвета, поднимает жёлтый флажок, едут машины желтого цвета, также с зелёным цветом. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются в свой «гараж»

Молодцы!

Физминутка «Я водитель»

Дети я предлагаю вам поиграть со мной. Вы дети будете водителями, повторяйте движения за мной.

Дети сидят на стульчиках.

Берём в руки «руль» (цветные кружки)

Еду, еду, на машине (имитируют движения рулём)

Нажимаю на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаю, выключаю (рука к себе, от себя)

Смотрю пристально я вдаль (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (руки сгибают перед собой в локтях)

Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Я водитель, хоть куда! (поднимают вверх большие пальцы рук)

игра повторяется 2 раза

Подведение итогов:

Дети, мы помогли кукле Тане. Она говорит нам большое спасибо.

Теперь я знаю, как переходить дорогу, где много машин. Я обязательно буду смотреть на светофор, и переходить дорогу, только на зелёный цвет. До свидания дети, мне пора уходить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник»
Публикации по теме:

«Как ребята научили Незнайку, правилам дорожного движения» — конспект комплексного занятия во второй младшей группе Образовательные задачи : Учить детей различать дорожные знаки, значение светофора. Формировать умение закрашивать рисунок кистью. Развивающие.

«Путешествие». Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе – «Путешествие» Цели и задачи: -Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и практических.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в первой младшей группе Цель: познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры. Задачи:1. Знакомство с дорожной.

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту» Программное содержание Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения во второй младшей группе «Как правильно переходить дорогу». Программное содержание:познакомить детей с картой улиц города (игровая);формировать знания детей о безопасности дорожного движения;упражнять.

Конспект занятия-развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения. Конспект занятия-развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения. [/b] Автор: Самсонова Екатерина Владимировна, воспитатель.

НОД в первой младшей группе по правилам безопасного дорожного движения в качестве пешехода «Будем осторожными» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Сказка» г. Бологое НОД в 1 – ой младшей группе по правилам.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Наш друг — Светофор» Программное содержание: Цели: в игровой форме закрепить представление детей о правилах дорожного движения; закрепление знаний сигналов светофора.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Мой друг — светофор» Образовательные области: “Безопасность”, “Социализация”, “Познание”. Цели и задачи: • дать детям знания о светофоре, его значении • знакомить.

Занятие в средней группе по правилам дорожного движения «Наш друг-светофор» Цели и задачи: 1. Добиться усвоения знаний у детей, как работает светофора. 2. Обеспечить запоминание информации о правильном переходе улицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 16:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД