Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ в подготовительной группе по мотивам сказки «Красная Шапочка»

Гульнара Аглиуллина
Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ в подготовительной группе по мотивам сказки «Красная Шапочка»

Программное содержание:

-продолжать учить детей различать дорожные знаки.

-познакомить детей с грузовой машиной – рефрижератор, дать представление о нем.

-закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

-воспитывать внимание, самостоятельность, коллективизм, любознательность.

Словарная работа: велосипедист, рефрижератор.

Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок. Чтение рассказа «Зайка велосипедист – о правилах езды на велосипеде.

Материал: разрезные картинки с предупреждающими и запрещающими знаками. Рули к игре «Гонки на велосипеде». Карта схема дороги.

Методические приемы: проблемная ситуация, игровой момент, беседа, вопросы, наглядность.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы любите ходить на прогулки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Давайте пойдем сегодня в сказочный лес.

Дети: А как мы туда попадем?

Воспитатель: Очень просто, для этого нужно сказать слова,

Раз, два, три

Раз, два, три, двери лес нам отвори.

Звучит музыка шума леса и пение птиц.

Вот и лес, давайте будем стоять тихо, тихо, может быть кого - то здесь увидим или услышим. (слайд№2)

Слышится вдалеке песня Красной Шапочки, едущей на велосипеде, а на встречу ей волк на рефрижераторе с надписью «Мороженое»(слайд№3)

Воспитатель: Дети, посмотрите на какую большую машину сел волк. А называется она рефрижератор. Управлять ею может не каждый. На таких машинах возят продукты, которые требуют заморозки, например, мороженое. (слайд№4)

Воспитатель еще раз повторяет название машины – рефрижератор. Затем предлагает повторить детям.

Волк: Куда ты, девочка, спешишь?

И почему теперь молчишь?

Что там, в корзиночке твоей?

Мой завтрак видно – дай скорей!

Красная Шапочка: Еду к бабушке своей,

Она болеет, плохо ей.

Везу я маслица в горшок

И очень сладкий пирожок.

Волк: Зубов и так нет у меня

Вези все бабушке, дитя!

А где же бабушка живет?

Красная Шапочка: А там за лесом поворот –

Потом идти лесной дорогой,

От мельницы еще немного

Есть еще до бабушки короткая дорога

Ехать туда совсем немного

Но! Запрещающий стоит там знак.

Поэтому нельзя въезжать!

Волк: Знаешь что, и я пойду,

Бабушку твою проведать.

Покороче нужен путь …

А! доеду как – нибудь!

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на карту схему. У нас Красная Шапочка какую дорогу выбрала (ответы детей). А волк по какой дороге поехал? Дети а вы какой путь выбрали? И почему? (ответы детей).

Воспитатель: Вы выбрали длинный путь, так-как там нет запрещающего знака.

Волк видит знак «Железнодорожный переезд». Закрывается шлагбаум.

Волк: Что за палка вдруг свалилась?

Искры сыплются из глаз.

Все вокруг вдруг закружилось,

Шишка…Разозлюсь сейчас!

Что за знак стоит?

Кто мне объяснит!

Дети: Этот знак предупреждает, что скоро будет здесь проезжать поезд.

Волк едет дальше. Видит знак «Животные на дороге».

Волк (появившемуся лосю):

Лось, уходи скорей, прошу,

Или больно укушу

Что за знак стоит?

Кто мне объяснит?

Дети: Этот знак предупреждает, что дорогу могут перейти дикие животные.

Волк продолжает путь. Вдруг видит знак «Въезд запрещен».

Волк: Вот и всё, приехал я,

Здравствуй, бабушка моя!

Волк падает в канаву, вылезает весь в колючках.

Волк: Что за знак подвёл меня,

Выбил зуб последний я!

Дети (отвечают волку): Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Проводится игра «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков»

(Дети собирают знаки из разрезных картинок и называют их, предупреждающие и запрещающие).

Воспитатель: Ребята! Слышите? Кажется, Красная Шапочка возвращается от бабушки домой.

Ребята! Для велосипедистов тоже существуют определенные правила дорожного движения:

Сейчас мы станем велосипедистами и вспомним эти правила (воспитатель демонстрирует картинки и задает вопросы детям).

Подъезжает Красная Шапочка на велосипеде:

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот!

Красная Шапочка (волку): Что случилось с тобой волк? Далеко ведь не уехал и до бабушки не доехал?

Волк: Произошло со мной несчастье:

Получил я шишку,

Упал в канаву,-

Выбил последний зуб.

А все из – за того, что плохо не знать правила дорожного движения.

Волк: Спасибо, ребята, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру «Гонки на велосипедах». Займите свои велосипедные дорожки (дети держат в руках рули). В качестве руля им можно предложить взять в руки палочки.

- на старт, внимание, марш!

Дети, обгоняя друг – друга, бегут от стартовой машины к финишу.

Воспитатель: Ой, дети! Кто – то еще торопиться сюда?

(появляются охотники)

Охотники: Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели с вами поиграть, и приглашаем вас в «Школу автомобильного транспорта». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. А мы называем вам части предмета, а вы отгадываете и называете целое. Иногда названий бывает несколько. Некоторые из названий вы не знаете, в этом поможет воспитатель.

(воспитатель берет инициативу на себя и несколько раз проговаривает новое для детей слово).

Проводится игра «Части - целое».

Воспитатель предлагает детям угадать, что это такое: называя части предмета, дети отгадывают и называют целое. Иногда названий может быть несколько. Например:

Колеса – вагон – окно = поезд.

Колеса – кузов –окно = грузовик.

Колеса – салон – пассажирские места = легковой автомобиль.

Колеса – кабина – холодильник = рефрижератор.

Колеса - кабина - откидной кузов = самосвал.

Колеса – салон – пассажиры – табличка с шашечками = такси.

Главное в этом упражнений не торопить детей с ответом. Они могут назвать несколько различных автомобилей, имеющих такие части. Одно из названий воспитатель проговаривает несколько раз для детей – рефрижератор. Дети повторяют.

Дети: Правила дорожных

На свете не мало

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

Воспитатель: Дети! На этом наша сегодняшняя прогулка в сказочный лес заканчивается. Маленькие друзья, понравилась ли вам она?

(ответы детей)

Дети с воспитателем вспоминают о том, что они сегодня узнали.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности на тему «Правила дорожного движения» с детьми 5–7 лет «Винтик и Шпунтик повторяют знаки» Конспект совместной деятельности на тему: "Правила дорожного движения" с детьми 5-7 ЛЕТ "Винтик и Шпунтик повторяют знаки" Воспитатели:.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ в подготовительной группе по мотивам сказки «Красная Шапочка»
Опубликовано: 5 августа 2013 в 22:09
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...