МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ в подготовительной группе по мотивам сказки «Красная Шапочка»

Гульнара Аглиуллина
Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ в подготовительной группе по мотивам сказки «Красная Шапочка»

Программное содержание:

-продолжать учить детей различать дорожные знаки.

-познакомить детей с грузовой машиной – рефрижератор, дать представление о нем.

-закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

-воспитывать внимание, самостоятельность, коллективизм, любознательность.

Словарная работа: велосипедист, рефрижератор.

Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок. Чтение рассказа «Зайка велосипедист – о правилах езды на велосипеде.

Публикация «Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ в подготовительной группе по мотивам сказки „Красная Шапочка“» размещена в разделах

Материал: разрезные картинки с предупреждающими и запрещающими знаками. Рули к игре «Гонки на велосипеде». Карта схема дороги.

Методические приемы: проблемная ситуация, игровой момент, беседа, вопросы, наглядность.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы любите ходить на прогулки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Давайте пойдем сегодня в сказочный лес.

Дети: А как мы туда попадем?

Воспитатель: Очень просто, для этого нужно сказать слова,

Раз, два, три

Раз, два, три, двери лес нам отвори.

Звучит музыка шума леса и пение птиц.

Вот и лес, давайте будем стоять тихо, тихо, может быть кого - то здесь увидим или услышим. (слайд№2)

Слышится вдалеке песня Красной Шапочки, едущей на велосипеде, а на встречу ей волк на рефрижераторе с надписью «Мороженое»(слайд№3)

Воспитатель: Дети, посмотрите на какую большую машину сел волк. А называется она рефрижератор. Управлять ею может не каждый. На таких машинах возят продукты, которые требуют заморозки, например, мороженое. (слайд№4)

Воспитатель еще раз повторяет название машины – рефрижератор. Затем предлагает повторить детям.

Волк: Куда ты, девочка, спешишь?

И почему теперь молчишь?

Что там, в корзиночке твоей?

Мой завтрак видно – дай скорей!

Красная Шапочка : Еду к бабушке своей,

Она болеет, плохо ей.

Везу я маслица в горшок

И очень сладкий пирожок.

Волк: Зубов и так нет у меня

Вези все бабушке, дитя!

А где же бабушка живет?

Красная Шапочка : А там за лесом поворот –

Потом идти лесной дорогой,

От мельницы еще немного

Есть еще до бабушки короткая дорога

Ехать туда совсем немного

Но! Запрещающий стоит там знак.

Поэтому нельзя въезжать!

Волк: Знаешь что, и я пойду,

Бабушку твою проведать.

Покороче нужен путь …

А! доеду как – нибудь!

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на карту схему. У нас Красная Шапочка какую дорогу выбрала (ответы детей). А волк по какой дороге поехал? Дети а вы какой путь выбрали? И почему? (ответы детей).

Воспитатель: Вы выбрали длинный путь, так-как там нет запрещающего знака.

Волк видит знак «Железнодорожный переезд». Закрывается шлагбаум.

Волк: Что за палка вдруг свалилась?

Искры сыплются из глаз.

Все вокруг вдруг закружилось,

Шишка…Разозлюсь сейчас!

Что за знак стоит?

Кто мне объяснит!

Дети: Этот знак предупреждает, что скоро будет здесь проезжать поезд.

Волк едет дальше. Видит знак «Животные на дороге».

Волк (появившемуся лосю) :

Лось, уходи скорей, прошу,

Или больно укушу

Что за знак стоит?

Кто мне объяснит?

Дети: Этот знак предупреждает, что дорогу могут перейти дикие животные.

Волк продолжает путь. Вдруг видит знак «Въезд запрещен».

Волк: Вот и всё, приехал я,

Здравствуй, бабушка моя!

Волк падает в канаву, вылезает весь в колючках.

Волк: Что за знак подвёл меня,

Выбил зуб последний я!

Дети (отвечают волку) : Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Проводится игра «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков»

(Дети собирают знаки из разрезных картинок и называют их, предупреждающие и запрещающие).

Воспитатель: Ребята! Слышите? Кажется, Красная Шапочка возвращается от бабушки домой.

Ребята! Для велосипедистов тоже существуют определенные правила дорожного движения:

Сейчас мы станем велосипедистами и вспомним эти правила (воспитатель демонстрирует картинки и задает вопросы детям).

Подъезжает Красная Шапочка на велосипеде :

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот!

Красная Шапочка (волку) : Что случилось с тобой волк? Далеко ведь не уехал и до бабушки не доехал?

Волк: Произошло со мной несчастье:

Получил я шишку,

Упал в канаву,-

Выбил последний зуб.

А все из – за того, что плохо не знать правила дорожного движения.

Волк: Спасибо, ребята, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру «Гонки на велосипедах». Займите свои велосипедные дорожки (дети держат в руках рули). В качестве руля им можно предложить взять в руки палочки.

- на старт, внимание, марш!

Дети, обгоняя друг – друга, бегут от стартовой машины к финишу.

Воспитатель: Ой, дети! Кто – то еще торопиться сюда?

(появляются охотники)

Охотники: Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели с вами поиграть, и приглашаем вас в «Школу автомобильного транспорта». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. А мы называем вам части предмета, а вы отгадываете и называете целое. Иногда названий бывает несколько. Некоторые из названий вы не знаете, в этом поможет воспитатель.

(воспитатель берет инициативу на себя и несколько раз проговаривает новое для детей слово).

Проводится игра «Части - целое».

Воспитатель предлагает детям угадать, что это такое: называя части предмета, дети отгадывают и называют целое. Иногда названий может быть несколько. Например:

Колеса – вагон – окно = поезд.

Колеса – кузов –окно = грузовик.

Колеса – салон – пассажирские места = легковой автомобиль.

Колеса – кабина – холодильник = рефрижератор.

Колеса - кабина - откидной кузов = самосвал.

Колеса – салон – пассажиры – табличка с шашечками = такси.

Главное в этом упражнений не торопить детей с ответом. Они могут назвать несколько различных автомобилей, имеющих такие части. Одно из названий воспитатель проговаривает несколько раз для детей – рефрижератор. Дети повторяют.

Дети: Правила дорожных

На свете не мало

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

Воспитатель: Дети! На этом наша сегодняшняя прогулка в сказочный лес заканчивается. Маленькие друзья, понравилась ли вам она?

(ответы детей)

Дети с воспитателем вспоминают о том, что они сегодня узнали.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности на тему «Правила дорожного движения» с детьми 5–7 лет «Винтик и Шпунтик повторяют знаки» Конспект совместной деятельности на тему: "Правила дорожного движения" с детьми 5-7 ЛЕТ "Винтик и Шпунтик повторяют знаки" Воспитатели:.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ в подготовительной группе по мотивам сказки «Красная Шапочка»
Опубликовано: 5 августа 2013 в 22:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД